Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > «Анджелина джоли потребовала змею»: как ищут экзотические места для съемок

«Анджелина джоли потребовала змею»: как ищут экзотические места для съемок

«Актеры всегда путешествуют, широко открыв глаза и навострив уши (иногда неосознанно, но чаще осмысленно), — утверждают авторы-составители сборника «Герои. 30 известных актеров и режиссеров рассказывают о своих путешествиях». — Они высматривают образы, особенности поведения или интонации речи, которые можно запомнить, сохранить на будущее, чтобы в нужное время использовать в роли.

Сценаристы путешествуют, прислушиваясь к диалогам, которые помогут раскрыть тот или иной характер, а режиссеры погружаются в атмосферу с целью создать на экране особенный и правдоподобный мир. Большинство кинематографистов скажет вам, что съемки фильма в павильоне, конечно, проще, но на колесах — гораздо увлекательней».

Эндрю МакКарти (редактор National Geographic Traveler) и Дон Джордж (редактор антологий путеводителей Lonely Planet) включили в состав своего сборника рассказы не звезд первой величины, а скорее «типичных представителей Голливуда». На страницах книги, которая была этой весной переведена и опубликована на русском языке издательством «Эксмо», представлены истории режиссеров Брюса Бересфорда и Нила ЛаБута, актрис Андреа Мартин и Даны Дилэйни и многих других.

«Анджелина джоли потребовала змею»: как ищут экзотические места для съемок

Например, актер Боб Бэлабан пишет о поездке в Мексику на съемки фильма Гора Вербински «Мексиканец», которые оказались самыми непростыми в его жизни. Джош Лукас признается, что ему пришлось обманывать пограничников, чтобы попасть в Сирию. Брук Шилдс вспоминает, как отправилась в Арктику по заданию журнала Marie Claire и чуть там не умерла от холода.

Алек Болдуин рассказывает о том, что Лос-Анджелес всегда был для него местом страданий, где произошла большая часть плохого в его жизни (в то время как большая часть хорошего случилась в Нью-Йорке).

Примерно половина этих рассказов вращается вокруг впечатлений, связанных с фильмами. Вторая половина историй не имеет отношения к кинематографу. Некоторые описанные случаи произошли еще до начала карьеры рассказчика, другие — в момент затишья между триумфами или во время недолгих перерывов в работе.

«Мексиканец»

С разрешения издательства КиноПоиск публикует, пожалуй, один из самых интересных рассказов, записанный журналистом и писателем Ником Рэем, автором более тридцати путеводителей Lonely Planet, который с конца 1990-х годов также работает на телевидении и в кино. Многие годы он подбирает места для съемок художественных фильмов в отдаленных районах Камбоджи, Лаоса и Вьетнама. По просьбе авторов-составителей Рэй вспомнил, с какими трудностями пришлось столкнуться ему и другим членам съемочной группы во время работы над лентой «Лара Крофт: Расхитительница гробниц».

Жизнь не всегда идет по сценариюЖизнь не всегда идет по сценарию. Сначала мне позвонил Оливер Стоун. Он работал над фильмом под названием «За гранью», своего рода «Доктором Живаго» мира неправительственных организаций. Главную женскую роль в картине должна была играть Мег Райан.

Мы провели две недели, рыская по Камбодже в поисках потенциальных мест для съемок кхмерского лагеря беженцев, расположенного на границе с Таиландом в 1980-е годы, когда раздался судьбоносный телефонный звонок от съемочной группы «Расхитительницы гробниц».

В результате режиссером фильма «За гранью» (с Анджелиной Джоли и Клайвом Оуэном в главных ролях) стал Мартин Кэмпбелл, а камбоджийские сцены снимались на заброшенной стройке рядом с Чиангмаем в Таиланде. Тем временем съемочная группа «Расхитительницы гробниц» собиралась искать места в окрестностях Ангкора. В первоначальном киносценарии оживала терракотовая армия, но в одном из китайских фильмов уже была отображена такая же история.

К счастью для Камбоджи, у художественного отдела была иллюстрированная книга об Ангкоре, и режиссер Саймон Уэст попался на крючок. Конечно, мы на это и рассчитывали и уже через две недели прочесывали со съемочной группой храмы Ангкора.

«За гранью»

«Расхитительница гробниц» должна была стать первой крупной голливудской картиной, которую собирались снимать в Камбодже со времен фильма «Лорд Джим» с Питером О’Тулом в главной роли (1964). Это было большой авантюрой для Paramount Pictures, так как во время съемок фильма «Пляж» студию 20th Century Fox резко осудили за вред, нанесенный побережью в окрестностях архипелага Пхи-Пхи. Все участники процесса были убеждены, что подобные проблемы не должны возникнуть в Ангкоре, так что начались приготовления.

Моя роль специалиста по натурным съемкам заключалась в том, чтобы выбрать места и совместно со съемочной группой получить необходимые разрешения. Это было бюрократическое минное поле. В Камбодже до сих пор правила Народная партия Камбоджи (НПК), коалиция бывших коммунистов.

Их привели к власти вьетнамцы в 1979 году после поражения красных кхмеров и партии ФУНСИПЕК — слабого альянса роялистов, который в течение почти всех 1980-х занимался тем, что выбивал НПК с ее баз в лагерях беженцев вдоль границы с Таиландом. Принятие решения о том, с какой фракцией иметь дело, было одним из важнейших во всем съемочном процессе. В конце концов мы связались с НПК, так как она была реальной силой в Камбодже, в то время как королевская семья являлась в основном символом, а ее политическое влияние неуклонно снижалось.

«Лорд Джим»

В первую очередь следовало обратиться в министерство культуры, чтобы получить общее разрешение на киносъемку. В то время министром культуры была Ее Высочество принцесса Нородом Бопха Деви. Конечно, по названию «Расхитительница гробниц» вовсе и не скажешь, что речь идет о кинофильме о национальном достоянии Камбоджи, священных храмах Ангкора.

Процесс получения согласований был передан совету министров, а линейному продюсеру Куликару Сотхо была дарована пятнадцатиминутная встреча с заместителем премьер-министра Сок Аном, чтобы последний мог убедиться в значимости проекта. Проект был обсужден кабинетом министров и одобрен пятнадцатью голосами против одного.

Нам дали зеленый свет, все было согласовано, но именно тогда начались настоящие трудности.Съемочная группа напоминает марширующую армиюПодобрать места для съемок было нетрудно, так как Ангкор предлагал слишком богатый выбор. Мы остановились на горном храме Пном Бакхенг.

Здесь Анджелина Джоли всматривалась в горизонт, чтобы найти путь в затерянный комплекс — отличный пример волшебства компьютерной графики, благодаря которой видны восточные ворота Ангкор-Тхом, наложенные на камбоджийские джунгли. Благодаря компрессору волосы актрисы развевались, и поэтому закат над Ангкор-Ват не был главным зрелищем. Туристам интереснее было любоваться Анджелиной в ее облегающих шортах.

Плохие парни уже попытались ворваться через главный вход, разломав огромную пенопластовую статую-апсару, которая была вмонтирована в восточные ворота. Анджелине понадобились колеса, так что она садится в свой сделанный по заказу «Land Rover Defender» мощностью 650 лошадиных сил, со свистом проносится вокруг храма Байон — несколько раз для пущего эффекта — и отправляется на поиски потайной двери.

«Лара Крофт: Расхитительница гробниц»

Бродя среди похожих на щупальца корней деревьев в Та Прохм, она наконец находит потайной вход, срывает веточку жасмина, прежде чем провалиться сквозь землю в студию Pinewood рядом с Виндзором. Здесь она и плохие парни сражаются с огромным многоруким индуистским богом, а потом она убегает от своих врагов, нырнув в 35-метровый водопад в Пном Кулен. В конце концов она находит дорогу к королевскому пруду Ангкор-Ват с настоящей плавучей деревней, появившейся там именно в тот день.

Она одалживает мобильный телефон у дружелюбного монаха и получает благословение, которое чудесным образом исцеляет ее раненую руку. Эпизоды с кинозвездами в Камбодже постоянно сменяли друг друга. Но что насчет сумасшествия, оставшегося за кадром?

Восточные ворота Ангкор-Тхом также известны у кхмеров как Ворота мертвых, потому что именно через них из города выносили тела королей для церемониального сожжения. Мы заключили договор с отделом полиции по охране культурного наследия, чтобы их сотрудники охраняли по ночам это место, так как там оставались контейнеры и реквизит. На второй день стражи захотели уйти, так как были уверены, что слышали, как ночью через ворота маршировали войска Джаявармана VII.

Единственным способом успокоить их было проведение бон — традиционной церемонии задабривания духов. Куриц зарезали надлежащим образом, и полицейские с радостью продолжили выполнение своих обязанностей.

Восточные ворота Ангкор-Тхом

Камбоджийские джунгли буйные и зеленые, но ноябрь — начало сезона засухи. Очевидно, камбоджийские джунгли показались съемочной группе «Расхитительницы гробниц» недостаточно роскошными, потому что было решено украсить их тропическими растениями стоимостью в 2000 долларов из местного садового центра. Проблема была в том, что растения нуждались в ежедневном поливе.

Пришло время договориться с местной пожарной бригадой. Парни в красном только обрадовались хоть какой-то деятельности и согласились побыть нашими садовниками.

Возможность участия в процессе привела их в такой восторг, что они подъезжали к съемочной площадке с орущими сиренами и мигалками. Дорога, ведущая к восточным воротам, представляет собой очень узкую древнюю мощеную тропинку. Пожарная машина неслась по ней, не обращая никакого внимания на пикап художественного отдела, катящийся в другую сторону.

В тот момент, когда лобовое столкновение казалось неизбежным, пожарная машина резко свернула вправо, причем так резко, что съехала с дорожки, перевернулась на бок и исчезла в густой листве джунглей. Мы были возмущены безрассудством пожарных, но, так как их наняла съемочная группа, на нее и пала ответственность за спасение их автомобиля. Это была единственная пожарная машина в городе, так что мы должны были как можно быстрее вернуть ее в строй.

Десятитонный кран и грейферный автопогрузчик справились с этой работой, но пожарная машина вернулась на станцию только в час ночи. В последующие недели водитель-пожарный ездил аккуратнее.

«Лара Крофт: Расхитительница гробниц»

Съемочная группа крупного художественного фильма напоминает марширующую армию. Она перемещается с места на место, с одной съемочной площадки на другую, нуждаясь в хорошей логистической поддержке. В съемочную группу «Расхитительницы гробниц» входило 150 человек плюс вспомогательный персонал из примерно 500 местных жителей.

Передвижные производственные офисы, жилые автоприцепы актеров, генераторы, осветительные приборы, вагончики технического персонала, невероятно важные мобильные туалеты и многое другое.

И не забывайте о необходимости кормить голодные рты посреди джунглей. Все это происходило в 2000 году, и в то время Камбоджа еще не была столь популярным местом. Отелей и транспорта не хватало, но при помощи умелого менеджмента все удалось уладить. Счастливчики разместились в Sofitel Royal Angkor.

Тем, кому не повезло, пришлось довольствоваться City Angkor, вскоре переименованным монтажерами в Shitty Angkor. Но, когда дело дошло до вспомогательного оборудования, мы столкнулись с непреодолимыми препятствиями, так что нам пришлось обратиться в Таиланд.Торнадо под названием «Расхитительница гробниц»

В 2000 году дорога из Сиемреапа до Пойпета славилась выбоинами размером с бункеры на поле для гольфа и мостами, исчезавшими под мутной коричневой водой. В плохой день поездка длиной в 150 километров могла занять сутки, а иногда и больше. Съемочная группа уже получила печальный опыт по доставке в Камбоджу контейнеров для хранения пленки.

Мост в Стоенге, что примерно в сотне километров к юго-востоку от Сиемреапа, обрушился, так что грузовикам пришлось ехать долгим кружным путем через Баттамбанг. Дорога из Пномпеня длиной в 456 километров заняла четыре дня, а фотографии, сделанные одним из водителей, были его видением ада. Теперь пришла очередь продвинутых обслуживающих автомобилей из Таиланда, 35 грузовиков, предоставленных компанией VS Service.

«Лара Крофт: Расхитительница гробниц»

В первую очередь нам нужно было решить, как справиться с разрушенными мостами. Мы наняли два армейских подразделения, прибывших на российских грузовиках с шестиколесным приводом и с достаточным количеством лесоматериалов, чтобы построить мосты, по которым пройдет караван. Прохождение границы также являлось большой проблемой, так как камбоджийские таможенники еще никогда не видели ничего подобного. Но в конце концов документы были в порядке, и караван тронулся в путь.

Впереди один армейский грузовик, который должен навести мост, по которому аккуратно проедет караван. Затем мост разбирался, вперед выдвигался второй армейский грузовик, чтобы построить следующий мост. Такая вот эстафета мостов.

А время шло. Расстояние в 300 километров от Бангкока до Пойпета караван преодолел примерно за шесть часов. Еще 20 часов ушло на 150 километров от Пойпета до Сиемреапа.

Когда грузовики наконец-то прибыли около четырех часов утра, местные таксисты испугались, что это вторжение тайцев.

Следующей проблемой были места для парковки 35 грузовиков, особенно в темноте. Или, например, для одного из актерских жилых автоприцепов — такие можно увидеть в европейских кемпингах. Большие дома на колесах были предназначены для звезд, но актеры второго плана из США также часто вносили в свои контракты условия, специально оговаривающие наличие жилых вагончиков. Именно этот прицеп был погружен в Пойпете на грузовик с откидными бортами, которые для безопасности были закрыты.

Когда в Сиемреапе откинули борты, большие части автоприцепа отвалились, как в каком-нибудь глупом мультфильме.

«Лара Крофт: Расхитительница гробниц»

Также были трудности со съемками в Ангкор-Ват, так как этот храмовый комплекс является национальным символом Камбоджи и камбоджийского народа. Власти с большим беспокойством относились к киносъемкам в нем. Дело еще больше осложнялось тем, что Ангкор должен был посетить с государственным визитом тогдашний председатель Китая Цзян Цзэминь. Его прибытие было намечено на 14 ноября, всего за три дня до съемок «Расхитительницы гробниц» в храме.

Президента сопровождал король Сианук, глава государства и последний из королей-богов. Так что власти потребовали, чтобы плавучая деревня не строилась до тех пор, пока государственный визит не будет завершен. Не помогла даже трепетная любовь короля Сианука к кинематографу.

Поэтому плавучая деревня была построена и испытана на пруду в Сиемреапе, а потом была перевезена в Ангкор-Ват и доделана.

Губернатору Сиемреапа деревня очень понравилась, и он попросил разрешения переночевать там перед съемками. Но еще большее затруднение вызвало размещение целого автобуса массовки, прибывшего в Ангкор-Ват в ночь перед съемками. Все эти люди планировали переночевать в домах на сваях.

Организация, отвечающая за сохранность Ангкора, сказала твердое «нет», так что нам пришлось искать ночлег для 50 человек. Но в конце концов съемки в Ангкор-Ват закончились без происшествий, у нас получился один из лучших камбоджийских эпизодов — с невероятными красками, картинами из жизни плавучей деревни и гипнотическим песнопением сотни монахов.

Вернемся к восточным воротам. Вторжение в гробницу было одним из сложнейших эпизодов за все время съемок. Огромная пенопластовая апсара должна была свалиться в точно определенный момент, чтобы казалось, что ее сдвинули работники-камбоджийцы.

На самом деле за воротами стоял грузовик со стрелой с гидроприводом, именно он по сигналу толкал апсару. Начались репетиции, и нам приходилось двигаться очень аккуратно, так как для съемки действия было установлено четыре камеры.

Мы работали с деревенскими жителями — нет, не с нанятой исторической группой из 1970-х, а с настоящими камбоджийцами, живущими в окрестностях храмов, ранее не появлявшимися на кино- или телеэкранах. Во время первой репетиции канаты качались на ветру, так как массовка не выражала ни малейших эмоций и не прикладывала никаких усилий. Во второй раз они тянули сильнее, настолько сильно, что почти свалили апсару.

Еще несколько тренировок, и пришло время снимать. Помощники режиссера выкрикивали команды, толпа начала тянуть, и огромная апсара упала, подняв тучу пыли. Камбоджийская массовка вдруг засмеялась, и эта неотрепетированная сцена вошла в окончательный вариант.

Это произошло в тот же день, когда Анджелина Джоли потребовала змею. На съемочной площадке присутствовали змееловы, которые должны были убирать пресмыкающихся. В тот период Анджелина была замужем за Билли Бобом Торнтоном и, кажется, очень увлекалась змеями.

Наши змееловы тут же были посланы на поиски неядовитого гада для Лары Крофт и вернулись через несколько минут.

Анджелина была в восторге, но другие актеры и съемочная группа были явно обеспокоены тем, что змею нашли так быстро.

«Лара Крофт: Расхитительница гробниц»

Торнадо под названием «Расхитительница гробниц» наконец-то ушел из города, оставив Сиемреапу легкое похмелье. Полицейские огорчились, что мы уезжаем, потому что они зарабатывали деньги, мошенничая с питанием. В бюджет была заложена поставка еды для 300 человек, но в первый день пришел счет за 500 порций, так как полицейские продавали дешевые обеды местным жителям.

Для преодоления этой бытовой коррупции была введена система талонов, но полицейские быстро сообразили и купили собственную книжку с талонами.

По существу, во время работы мы сталкивались только с мелкими неприятностями. Мы достигли невозможного. Съемочная группа крупного художественного фильма приехала в Камбоджу и снимала храмы Ангкора.

Камбоджа снова стала известной.

Автор КиноПоиск

Анджелина Джоли Angelina Jolie для журнала Rolling Stone август 2003


Релевантные статьи:

Теги: , ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.