Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > 11 Книг, чтобы наконец подняться с дивана

Атака клонов: 10 фильмов, которые непросто отличить

Ни для кого не секрет, что Голливуд полон штампов. Создатели фильмов никогда не стеснялись заимствовать друг у друга оригинальные (и не очень) идеи. Порой такой круговорот идей доходит до абсурда, а на экраны выходят фильмы-близнецы, настолько похожие, что их с трудом можно отличить. Именно такая история и произошла с одним из самых зрелищных блокбастеров этого лета — боевиком «Штурм Белого дома», как две капли воды похожим на недавнюю картину «Падение Олимпа».

Вдохновившись этим примером, КиноПоиск решил вспомнить другие фильмы-близнецы, которые не только практически идентичны, но и выходили в один и тот же период времени.

«Лучший стрелок» и «Железный орел» (1986)

1980-е стали настоящей эпохой расцвета боевиков. Этот период подарил нам немало похожих фильмов, а особняком здесь стоят две картины про отчаянных пилотов истребителей. Пока главные герои в исполнении Тома Круза и Джейсона Гедрика сбивают вражескую технику и борются с личными проблемами, фильмы также сходятся в непримиримой схватке за лидерство в прокате.

Атака клонов: 10 фильмов, которые непросто отличить

Победителем вышел «Лучший стрелок», чьи кассовые сборы достигли отметки в 356 млн долларов, а ведь ленту Тони Скотта обвиняли в пропаганде Военно-морских сил США. Обвиняли, как оказалось, не зря: количество желающих записаться в морские летчики после выхода фильма увеличилось на 500 %.

«К-9: Собачья работа» и «Тёрнер и Хуч» (1989)

Калифорния, одни из самых харизматичных напарников в кинематографе (Джеймс Белуши и немецкая овчарка Джерри Ли, Том Хэнкс и бордоский дог Хуч) противостоят организованной преступности, попадая в целый ряд смешных и зачастую опасных переделок. Обе собаки готовы пойти на жертву ради своих друзей, но хеппи-энд ожидает зрителя только в одном из фильмов. Выйдя ровно через три месяца после премьеры «К-9», «Тёрнер и Хуч» приглянулся американским зрителям и кинокритикам больше, а вот в России культовый статус до сих пор сохраняется именно у фильма с Джеймсом Белуши.

«Столкновение с бездной» и «Армагеддон» (1998)

На дворе 1998 год, близится новое тысячелетие, а с экранов телевизоров все чаще говорят про возможный конец света с началом 2000 года. Разумеется, такое помешательство возможным апокалипсисом не могло не сказаться на поп-культуре, и с промежутком всего лишь в пару месяцев на экраны выходят сразу два фильма-катастрофы про столкновение Земли с метеоритом. Несмотря на то, что «Столкновение с бездной» было лучше принято критиками, а научные обоснования катастрофы вызывают в нем куда меньше вопросов, чем в «Армагеддоне», большую любовь у зрителей сыскал именно хит Майкла Бэя, собрав в прокате внушительные (особенно по тем временам) 550 млн, в то время как картина Мими Ледер заработала 350 млн.

«Муравей Антц» и «Приключения Флика» (1998)

Бывший председатель совета директоров Walt Disney Джеффри Катценберг, со скандалом покинувший компанию в 1994 году, совместно со Стивеном Спилбергом основывает собственную кинокомпанию Dreamworks, объявляя тем самым войну диснеевской студии Pixar в лице Стива Джобса и Джона Лассетера. Катценберг не забыл прихватить с собой из Disney пару идей, что вылилось в 1998 году в две практически идентичные анимационные ленты про простодушных, но храбрых муравьев. Именно так началось грандиозное мультипликационное противостояние Dreamworks Animation и Walt Disney, ознаменовавшееся еще целым рядом мультфильмов-близнецов: «Дорога на Эльдорадо» и «Похождения императора», «Подводная братва» и «В поисках Немо», «Мадагаскар» и «Большое путешествие».

«Шоу Трумана» и «Эд из телевизора» (1998 и 1999)

Не все уже помнят, но культовая сатира Питера Уира на реалити-шоу с Джимом Керри в главной роли была не единственной в своем роде. В 1999 году на свет появилась картина Рона Ховарда «Эд из телевизора», где роль «человека под микроскопом» исполнил Мэттью МакКонахи. Разница между фильмами в том, что герой МакКонахи, в отличие от простодушного Трумана, знает, что он 24 часа находится в объективе камер.

Урок же, который преподают нам авторы картин, один и тот же, и после этого урока хочется поднять свой телевизор и навсегда выбросить его в окно.

«Спуск» и «Пещера» (2005)

Яркий пример того, как одну и ту же историю можно преподнести совершенно по-разному. Нил Маршалл, режиссер «Спуска», искусно играет на нервах у зрителей, наполняет свою картину удачными находками классических фильмов ужасов и не забывает при этом про новые приемы. Итог — один из лучших британских хорроров последнего десятилетия.

Брюс Хант же в своем фильме пытается зачем-то загнать «Чужих» Джеймса Кэмерона в декорации румынских пещер, не брезгуя при этом использовать самые заезженные штампы и забывая снабдить своих героев хоть каким-то подобием характера. Выпущенная через пару месяцев после «Спуска», полюбившегося как зрителям, так и критикам, «Пещера» была обречена на провал.

«Капоте» и «Дурная слава» (2005 и 2006)

Классик американской литературы и адепт новой журналистики Трумэн Капоте достоин не одного байопика. Тем не менее после триумфа фильма «Капоте», за главную роль в котором Филип Сеймур Хоффман получил премию «Оскар», довольно странно было выпускать в течение года еще одну картину о великом писателе, рассказывающую ровно о тех же самых событиях в его творческой биографии, что показаны в фильме Беннетта Миллера. Британскому актеру Тоби Джонсу удалось представить свое и весьма отличное от Хоффмана видение Капоте, но к повторению пройденного аудитория, по всей видимости, была не готова, и картина с треском провалилась в прокате.

«Престиж» и «Иллюзионист» (2006)

Картины Кристофера Нолана и Нила Бёргера стали одними из ярчайших кинособытий 2006 года, попутно возродив моду на фокусников. Основное место действия — Европа XIX века, в центре событий обоих фильмов находятся фокусники и уйма магических трюков. Правда, героями Кристиана Бэйла и Хью Джекмана в «Престиже» движет дух соперничества, протагонистом же «Иллюзиониста» в исполнении Эдварда Нортона — истинное чувство любви.

Стоит отметить, что Бёргеру при куда более скромном бюджете (16,5 млн против 40 млн у «Престижа») удалось снять не менее зрелищную картину, а вот в плане сюжетной интриги верх берет «Престиж» со всеми его сбивающими с ног поворотами сюжета и непредсказуемой развязкой.

«Пипец» и «Супер» (2010)

В разгар триумфа трилогии о Бэтмене Кристофера Нолана, задавшей моду на мрачные и серьезные экранизации комиксов, Мэттью Вон и Джеймс Ганн параллельно решают подорвать представления о супергероях, выпуская сатирические «Пипец» и «Супер». Помещая своих персонажей в одну и ту же среду и пытаясь ответить на один и тот же вопрос о том, почему вообще кто-то хочет стать супергероем, авторы картин все же выводят разных и по-своему увлекательных главных героев. Имея на руках смехотворный по нынешним меркам бюджет, Джеймс Ганн сумел привлечь в свой фильм целую обойму звезд (Рэйн Уилсон, Эллен Пейдж, Лив Тайлер, Кевин Бейкон), но это не помогло киноленте не затеряться в прокате на фоне «Пипца».

«Больше чем секс» и «Секс по дружбе» (2010 и 2011)

Казалось бы, за редким исключением, все романтические комедии строятся по одному давно уже накатанному шаблону, но схожесть фильмов Айвена Райтмана и Уилла Глака порой удивляет. Соперницы по картине «Черный лебедь» переводят дух и строят со своими партнерами (Натали Портман с Эштоном Кутчером, Мила Кунис с Джастином Тимберлэйком) отношения без обязательств, завязанные лишь на сексе. В итоге эти отношения переходят в нечто большее.

Проблемные родители, острые на язык друзья-геи, счастливые воссоединения в финале — ряд совпадений можно продолжать долго. Интересный факт: комедии умудрились поделить на двоих даже цифру мировых сборов: обе заработали в прокате по 149 млн.

Автор Александр Константинов

10 НЕСНЯТЫХ ФИЛЬМОВ, КОТОРЫЕ МОГЛИ СТАТЬ ШЕДЕВРАМИ


Релевантные статьи:

Теги: , ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.