Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > Awesome mix: лучшие саундтреки по мнению кинопоиска

Awesome mix: лучшие саундтреки по мнению кинопоиска

В конце прошлой недели на КиноПоиске запустился долгожданный раздел с саундтреками к фильмам. Теперь на нашем сайте есть возможность легально и бесплатно слушать композиции к более чем 4000 картин. В связи с этим КиноПоиск объявил пользовательский конкурс «Саундтрек вашей жизни», а также решил собрать любимые саундтреки членов редакции.

Предлагайте свои любимые саундтреки в комментариях.

«Назад в будущее»

Бравурный гимн путешественникам в легендарное и непредсказуемое прошлое, который остался самым известным сочинением плодовитого голливудского композитора Алана Сильвестри, — главная тема фильма в исполнении Шотландского национального оркестра. Фон для первого поцелуя родителей Марти — романтическая песня «Earth Angel (Will You Be Mine)» — еще одна легенда. До сих пор ведутся споры о том, кто же является ее подлинным автором из числа бывших участников группы The Penguins.

Awesome mix: лучшие саундтреки по мнению кинопоиска

Впору посылать новую экспедицию в прошлое, чтобы установить истину. Квинтэссенция стиля 80-х — «The Power Of Love» в исполнении Хью Льюиса — напоминание алчным жителям эпохи Рейгана, отпетым консьюмеристам, о том, что не в деньгах сила.

И, конечно, песня «Johnny B. Goode», историю создания которой авторы фильма делают наглядной и остроумной иллюстрацией работы временного парадокса. Ее автор, великий американский музыкант Чак Берри, якобы сочинил ее не сам, а всего лишь услышал по телефону от своего кузена Марвина в исполнении Марти Макфлая, когда тот знакомил выпускников 1955 года с музыкальной классикой. Получалось, что рок-н-ролл — это что-то вроде мифического змея Уробороса, свернувшегося в кольцо и кусающего себя за хвост.

Вневременной феномен, у которого нет ни автора, ни даты сочинения. Лучшего объяснения причин возникновения безумной популярности рок-н-ролла и представить нельзя: он существовал всегда, пока кто-то где-то его не услышал и не записал на слух. Так что в конечном счете не так уже важно, как звали его проводника в мир — Чак Берри или указанный в титрах автором песни Марти Макфлай.

«Мулен Руж»

Это, наверно, единственная картина, которая в начале 2000-х могла объединить таких исполнителей, как Дэвид Боуи, Пинк и Кристина Агилера, а также композиторов Кевина Гилберта и Крейга Армстронга и группу Massive Attack. Композиция «Come What May» была написана для другого фильма База Лурмана, «Ромео + Джульетта» в 1996 году. Ее могли исполнить Леонардо ДиКаприо и Клэр Дэйнс, но в итоге песня досталась Юэну МакГрегору и Николь Кидман.

В «Мулен Руж» звучат как песни из фильмов времен старого Голливуда («Джентльмены предпочитают блондинок»), так и композиции известных поп-исполнителей («Material Girl» Мадонны). Музыка к фильму вышла на двух дисках — все оригинальные композиции, звучащие в фильме, можно было услышать на втором саундтреке.

«Пираты Карибского моря»

Главная тема «Пиратов Карибского моря» — одна из самых узнаваемых. В интернете есть тысячи видео, в которых музыканты, любители, новички и просто фанаты франшизы играют на всевозможных музыкальных инструментах эту драйвовую мелодию. За ее написание отвечал лауреат «Оскара» Ханс Циммер совместно с немецким композитором Клаусом Бадельтом.

Циммер в своих интервью не раз говорил, что записывать музыку к франшизе — это все равно что заставлять оркестр играть рок-н-ролл, потому что пираты были рокерами стародавних времен. К четвертой картине композитор добавил испанский элемент, за который отвечает мексиканский дуэт Rodrigo y Gabriela. Его Циммер услышал благодаря своему другу и подумал, что эти ребята играют рок-н-ролл на гитарах для фламенко, а значит, хорошо впишутся в его концепцию.

«Игра престолов»

Имя композитора Рамина Джавади много раз мелькало в титрах к нашумевшим блокбастерам: «Тихоокеанский рубеж», «Варкрафт», «Железный человек» и другие. Но все же самые славные времена его ждали в Семи Королевствах. Главную тему сериала знают даже те, кто понятия не имеет, кто такой Джон Сноу и из чего сделан Железный трон.

Особый трепет она вызывает, когда стартует долгожданный новый сезон, предвещая очередные интриги, цареубийства, битвы и постельные сцены — одним словом, все, за что мы так любим «Игру престолов». Не менее прекрасны композиции, которые помогают прочувствовать драматизм той или иной жестокой сцены. Например, девятиминутная романтичная мелодия для фортепиано «Light of the Seven», сопровождавшая расправу над врагами Серсеи Ланнистер в последнем сезоне.

«На игле»

Как и саму картину Дэнни Бойла, саундтрек «На игле» можно считать документом эпохи. Альбом объединил в себе композиции видных представителей британской музыки 90-х — меланхоличные рок-номера (Pulp, Blur, Elastica) и энергичную электронику (Leftfield, Underworld) — и познакомил аудиторию за океаном с новыми именами. Кроме того, Бойл и компания напомнили зрителям о классических песнях, которые здесь идеально сочетаются с видеорядом и приобретают новый смысл — от «Perfect Day» Лу Рида до «Lust for Life» Игги Попа.

«Остров сокровищ»

Музыку к «Острову сокровищ» Евгения Фридмана композитор Алексей Рыбников написал, еще когда был молодым преподавателем Московской консерватории. По своему размашистому стилю она очень близка к работам Эннио Морриконе и, к чести Рыбникова, нисколько им не уступает. Каждая вещь здесь настоящий бриллиант.

Особенно атмосферные «Сокровища Флинта» и барокко-поп «Ах, бедный мой Томми», похожий на лучшие хиты европейской эстрады 1960-х (поющий в этой балладе Рафик Аюпов из ВИА «Голубые гитары» напоминает своим баритоном раннего Скотта Уокера). Стихи к песням для «Острова сокровищ» сочинил бард Юлий Ким.

«Криминальное чтиво»

Уже в своем дебютном фильме «Бешеные псы» Квентин Тарантино нашел собственный подход к саундтреку, который два года спустя он довел до совершенства в «Криминальном чтиве». Подход этот заключается в том, что режиссер не пытается нанимать композитора для работы над музыкой в фильме, а просто собирает хорошо забытые и неочевидные хиты своей молодости (права на которые, как правило, стоят копейки) или же классические рок-н-ролльные стандарты. Далее важно разбавить их остроумными диалогами или репликами и прокрутить в сюжете в какой-нибудь важный и очень подходящий момент, чтобы впредь все эти песни намертво ассоциировались только с определенными сценами в фильмах Тарантино.

Так, например, кто из нас при звуках «You Never Can Tell» Чака Берри не складывает пальцы буквой «V» и не начинает водить руками на уровне глаз, как Джон Траволта на танцполе закусочной Jack Rabbit Slims? Вторую жизнь благодаря Тарантино получили не только Дик Дейл, Дасти Спрингфилд, Kool  the Gang и Рики Нельсон, но и с полдюжины серф-рокерских композиций, в том числе «Surf Rider», которая в нашем далеком советском детстве играла на финальных титрах программы о загнивающем Западе «Международная панорама».

«Гладиатор»

Ханс Циммер уже давно и заслуженно обосновался в рядах лучших композиторов мира. Среди множества его работ одной из самых грандиозных и запоминающихся стал саундтрек для фильма Ридли Скотта «Гладиатор». Это тот самый редкий и прекрасный случай, когда автор не просто написал ряд композиций, а по-настоящему проникнувшись историей и пропустив ее сквозь себя, соткал подлинное произведение искусства.

Отдельного восхищения заслуживают пронзительный вокал солистки Dead Can Dance Лизы Джеррард и филигранная партия Дживана Гаспаряна на дудуке.

«500 дней лета»

Образцовая хипстерская история любви и такой же саундтрек с культовыми The Smiths и разбивающим сердце кавером на их песню «Please Let Me Get What I Want» от She and Him, где за вокал отвечает исполнительница главной роли Зои Дешанель. Собственно, музыкальные композиции отвечают в «500 дней лета» не только за ностальгическую атмосферу, но и за сюжет: услышав в лифте, что девушка слушает The Smiths, главный герой понимает, что окончательно влюбился.

Но схожие вкусы еще не означают, что вы будете вместе всю жизнь. Эта горькая истина приправлена в фильме Марка Уэбба оптимистичными и бодрыми балладами Регины Спектор. Идеальный саундтрек для финала отношений.

«Стражи Галактики»

Герой фильма Питер Квилл получил в подарок от мамы кассету с лучшими хитами разных лет, и удивительно, как он не протер пленку. Потому что песню Blue Swede «Hooked on a Feeling» можно слушать без конца. Характерный припев «уга-чака» стал лейтмотивом фильма Джеймса Ганна, обожающего подбирать к своим картинам хорошую музыку.

Что интересно, Blue Swede не первыми записали эту композицию. Поначалу ее исполнял Би Джей Томас, известный по песне «Raindrops Keep Falling on My Head». В боевой саундтрек «Стражей» также входит одна из лучших романтичных баллад 1970-х — «I’m Not in Love» британцев 10сс. Парни хотели записать песню как босанову, но в итоге предпочли мелодичные переливы собственных голосов.

Хит от студии Motown «Ain’t No Mountain High Enough» в исполнении Марвина Гея и Тэмми Террелл лучше известен в перепевке Дайаны Росс, но спасибо Ганну за воскрешение интереса к оригиналу. В общем, нестареющая классика на любой вкус. Даже для тех, кто не умеет танцевать.

«Звуки музыки»

Ну и конечно, в нашей подборке не могло обойтись без мюзикла — золотой классики Голливуда «Звуки музыки». Фильм Роберта Уайза — адаптация одноименного бродвейского мюзикла 1959 года. Музыку к композициям и в том, и в другом написал Ричард Роджерс, а слова — Оскар Хаммерстин.

Знакомые многим с уроков английского композиции типа «Edelweiss», «Do-Re-Mi», «Maria» или «The Lonely Goatherd» за 50 с лишним лет существования не раз становились предметом для каверов и пародий. Любить их можно не только за легко запоминающиеся мелодии и хорошо поставленные голоса с понятным произношением (редкость для многих современных исполнителей), но и за оптимизм, не исчезающий благодаря им даже в самые драматические моменты фильма. Белый цветок эдельвейса будет цвести, оккупация Австрии когда-нибудь закончится, а семья капитана фон Траппа обязательно спасется.

Автор КиноПоиск

5 КУЛЬТОВЫХ саундтреков из голливудских фильмов


Релевантные статьи:

Теги: ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.