Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > Бэтмен не против супермена: на съемках «лиги справедливости»

Бэтмен не против супермена: на съемках «лиги справедливости»

DC Comics собирает под одним знаменем своих самых известных супергероев — Бэтмена, Супермена, Чудо-женщину, Флэша, Аквамена и Киборга. КиноПоиск отправился на съемочную площадку фильма Зака Снайдера, чтобы узнать, от кого «Лиге справедливости» придется спасать мир.

После того как фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» был уничтожен критиками всего мира (27 % на Rotten Tomatoes), студия Warner Bros. решила перестраховаться и заранее создать «Лиге справедливости» положительный сарафан. Режиссер Зак Снайдер, продюсеры Дебора Снайдер и Чарльз Ровен на 31-й день съемочного периода пригласили на площадку своего нового проекта группу журналистов из разных стран.

На студии Leavesden под Лондоном нам продемонстрировали концепт-арт и костюмы, поводили по декорациям и дали посмотреть, как снимается сцена с основными действующими лицами. Под конец дня случилось нечто еще более удивительное: Зак Снайдер расщедрился и показал нам кусочек отснятого материала — трехминутную сцену знакомства Бэтмена с Флэшем.

Новый технопарк Бэтмена

Действие «Лиги справедливости» происходит несколько месяцев спустя после смерти Супермена в предыдущем фильме. Смерть эта сильно повлияла на Бэтмена. Он долго страдал, но теперь начинает потихоньку восстанавливать свою веру в человечество. Вместе с тем он чувствует, что грядет какая-то очередная беда, от которой ему придется спасать планету. Чтобы подготовиться к этому, он заручается поддержкой Чудо-женщины и отправляется на поиски остальных супергероев.

Таким образом, история посвящена формированию «Лиги», ну и, конечно, командной борьбе с мировым злом.

Экскурсия по съемочной площадке начинается с комнаты концепт-дизайна. На столе в центре комнаты лежат напечатанные на 3D-принтере образцы материнских кубов (mother boxes) — древних артефактов, которые используются для разных сверхъестественных целей и которые мы видели еще в фильме «Бэтмен против Супермена». Три куба разных цветов и текстур принадлежат амазонкам, атлантам и людям.

Это своего рода суперкомпьютеры, которые особенно мощны, если их использовать в связке. Они способны служить и для телепортации, и для управления энергией.

Бэтмен не против супермена: на съемках «лиги справедливости»

На съемках фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

На стенах висят концепт-арты основных локаций фильма — средиземноморского острова амазонок, подводного мира Атлантиды, а также вполне себе человеческих объектов, например лаборатории StarLab, где создавался Киборг. Также на картинках виден тоннель между Метрополисом и Готэмом — это заброшенный стратегический объект. Там, как утверждает Дебби Снайдер, происходит одна важная экшн-сцена при участии «Ночного змея» — ползающего аппарата, сооруженного корпорацией Брюса Уэйна.

В оригинале он называется Nightcrawler, и да, нам тоже казалось, что это вообще-то персонаж из вселенной Marvel. Но в мире DC это подземный батискаф в виде металлического паука с кабиной и длинными ногами, способными бурить почву и более твердые породы. Его Брюс Уэйн будет использовать там, куда сложно добраться на бэтмобиле.

На одном из рисунков представлен ангар, похожий на заброшенную базу для подводных лодок. Здесь Бэтмен работает над самолетом под названием Flying Fox («Летающий лис»), на борту которого при желании уж точно поместится бэтмобиль. Вообще фильм будет полон технологических изысков. Например, у Бэтмена будет аж несколько костюмов, каждый под определенные нужды.

Да и сам бэтмобиль, оставаясь таким же по форме, будет модифицирован и снабжен дополнительными орудиями, ведь Брюсу Уэйну явно не до шуток, ему предстоит много сражений. Вместе с Альфредом они разрабатывают множество технических приспособлений в помощь всем членам бравой команды.

Без Супермена никуда

Главную опасность для героев (и наверняка для всего человечества) в фильме представляют уродливые парадемоны, возглавляемые Степпенвулфом (также известным как Степной Волк) с планеты Апоколипс. Этот суперзлодей изображен в виде черного силуэта с огромными рогами. По очертанию он никакой не волк, а самый настоящий дьявол. Дебора признается, что над дизайном этого персонажа они еще работают.

Более того, она пока еще не может точно сказать, кто его сыграет: «Мы вот-вот подпишем контракт с актером, и тогда вы все узнаете».

На вопрос о том, как они собираются возвращать в фильм почившего было Супермена, Дебби отвечает уклончиво: «Он неотъемлемая часть „Лиги справедливости“, без него этой самой „Лиги“ не будет. Но как именно он вернется? Мне не хочется портить вам удовольствие. Сами все узнаете.

Но он точно вернется». Да, спасибо, это мы поняли еще до того, как увидели его смерть в предыдущем фильме (а потому не смогли как следует расстроиться).

Продюсеры обещают, что по настроению и тональности «Лига справедливости» будет сильно отличаться от «БпС», который ругали за излишнюю серьезность. Здесь, конечно, по-прежнему не обойдется без «мрачности и реалистичности», но при этом сценарий разбавлен изрядным количеством шуток, что доказывает сцена, которую нам показали под конец дня, но обо всем по порядку.

Броня Аквамена и кроссовки Флэша

Все супергеройские костюмы производятся непосредственно на студии, а не где-то на стороне, как это обычно принято у мейджоров. Прямо здесь, в уютных лабиринтах Leavesden, сооружают формы для заливки деталей из латекса и полиуретана, здесь же их окрашивают, склеивают и сшивают в одно целое.

Художник по костюмам Майкл Уилкинсон приглашает нас в свой цех показать костюмы основных персонажей фильма. Начинает он с представителей Атлантиды. Прямо у входа стоят и смотрят на нас приветливо Аквамен, его супруга Мира и Вулко.

Эти костюмы надеты на манекены с лицами актеров, исполняющих персонажей — Джейсона Момоа, Эмбер Хёрд и Уиллема Дефо соответственно.

На съемках фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

Чешуйчатая гладиаторская броня героев выполнена из легкого и гибкого полиуретана и покрывает только самые неприличные части тела. При ближайшем рассмотрении эти костюмы почти прозрачные, хотя все они слегка отливают зеленым и золотым. Все швы и молнии замаскированы под отдельными эластичными кусками доспехов, крепящимися на липучках.

Аквамен держит свой трезубец, который на самом деле пятизубец, ужасно тяжелый и гладкий. У его советника Вулко в руке резное копье, а на теле больше слоев чешуи. Он старше и опытнее, ему положено.

Майкл Уилкинсон ведет нас дальше, мимо отдельной герметичной комнаты, где парни в масках и белых защитных костюмах перекладывают с места на место зеленые пласты полиуретана с золотистым отливом. На двери табличка: «Не тесать, не строгать, не резать, а только клеить!»

В углу цеха стоит впечатляющий костюм Киборга. Он похож на трансформера с металлическими ребрами и торчащим хребтом, и у него к правой руке прикреплена огромная светящаяся пушка. Уилкинсон признается, что этот костюм напечатан на 3D-принтере, и в него не влезет ни одно живое существо.

Так что большинство сцен Рэй Фишер, исполняющий роль Киборга, отыгрывает в комбинезоне для motion capture, и его технологически продвинутый костюм будет дорисован на компьютере.

В соседней комнате нас встречает манекен в костюме Флэша. Наряд выглядит так, будто красные резиновые лоскуты скрепили эластичными проводами. В этом фильме Флэш в исполнении Эзры Миллера пока еще экспериментирует и пытается найти свой стиль, поэтому костюм такой сырой и самодельный.

Рядом три девушки одновременно пытаются собрать такой же костюм на другом манекене, но пока он выглядит так, будто Железного человека украсили гречневой лапшой.

Уилкинсон особо гордится кроссовками, которые он соорудил для Флэша с чистого листа. Эта красная с золотом обувь выглядит так привлекательно и удобно, что мы все начинаем задавать неприличные вопросы. «Когда они поступят в свободную продажу?» — «Нельзя ли мне заполучить их в качестве сувенира?» — «Если я стырю кроссовки, меня сразу выгонят со студии или по завершении сет-визита?»

На съемках фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

Чуть поодаль стоят несколько Бэтменов, но они нас не особо интересуют. Ну, что мы там не видели? Разве что бэтменовский капюшон на штыре, а это зрелище впечатляющее.

Когда внутри нет головы, выглядит он как лицо орущего деформированного злодея.

Напоследок Уилкинсон демонстрирует нам потертую боевую броню Чудо-женщины, испещренную порезами. Это примерно тот же костюм, в котором мы могли видеть героиню в «Бэтмен против Супермена». Для «Лиги справедливости» команда Уилкинсона (а в его мастерской работает около 50 человек) соорудила для героини Галь Гадот 12—13 костюмов разной степени потрепанности.

Место битвы

Как и в предыдущем фильме Зака Снайдера, в «Лиге справедливости» за художественное оформление отвечает француз Патрик Татопулос. Он приводит нас к роскошной декорации с водонапорной башней и тоннелем. Это место масштабной битвы «Лиги» с парадемонами.

Башня внутри кирпичная, с разбитыми окнами, ржавыми водосточными трубами и огромным колесом с шестеренками. Все ее винтовые лестницы и перила сделаны из металла и искусно состарены. Посреди комнаты каменный пол внезапно становится мягким — сюда явно кто-то падал с большой высоты.

В стене красуется большая убедительная дыра. Ее наверняка пробило что-то сильное и, возможно, металлическое. Начинаем подозревать, что без «Ночного змея» тут не обошлось.

Если пройти из башни по опасно выглядящему мосту над пропастью из зеленого экрана, то можно оказаться в транспортном тоннеле между Готэмом и Метрополисом. Этот стратегический объект по сюжету был построен в 1920-е годы, но работа над ним так и не была завершена. Здесь, по сути, отстроена только правая сторона, а с левой стороны много зеленого экрана. Но на полу все настоящее: мягкий и пружинящий гравий, пенопластовые шпалы, валяющаяся тот тут, то там пластиковая арматура.

Рядом припаркована машина с подъемником, да и та выкрашена в цвет хромакея или, если угодно, недавнего ярко-зеленого костюма британской королевы.

Следом Татопулос ведет нас в другой павильон, в котором отстроили ангар: черные стены с трубами, ползущими вдоль змейками, небольшие каналы с водой по периметру. В центре ангара находится большой стол, освещенный мощными прожекторами сверху. Выясняется, что над этим столом висит «Летающий лис», и именно тут Бэтмен и Альфред ведут работу над новым транспортным средством. Правда, вместо «Лиса» пока виден только зеленый экран.

Стол устлан старыми газетами, тоже датированными 1920-ми годами. Неподалеку стоит внушительных размеров турбина от самолета, а рядом с ней мотоцикл — старая Honda времен Второй мировой.

На съемках фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

Здесь же в углу мы видим бэтмобиль с раскрытыми крыльями. Татопулос признается, что немного модифицировал машину для этого фильма, поместив дополнительные боеголовки в корпус. Каждому из присутствующих журналистов разрешают попозировать на фоне.

В процессе один из репортеров неосмотрительно наступает в воду, все смеются и предлагают ему все же выпросить у создателей фильма кроссовки Флэша. А пресс-секретарь студии радостно рассказывает историю, как одна российская журналистка грохнулась в декорацию с водой на съемочной площадке «Отряда самоубийц» (нет, это был не корреспондент КиноПоиска, а что это была за декорация, вы скоро узнаете). Громче всех над этой историей хохочет Дебора Снайдер.

Встреча в грозу

Под вечер приходит время посмотреть, чем же занимаются создатели «Лиги справедливости» и главные звезды фильма непосредственно на съемках. Нас приводят в очередной павильон, где специально для журналистов оборудован уголок: большие мониторы, наушники, куча стульев. Сзади кто-то строит огромную расщелину из пенопласта, и вокруг летят щепки, похожие на снег.

На мгновение кажется, будто мы попали в рождественскую сказку.

Внутри декорации стоит другая погода. На мониторах видно крышу, на которой установлен прожектор с бэтменовским логотипом. Справа — каменная башня, слева — дымящиеся трубы, а между ними протянута веревка, на которой, громко шурша, висит большой белый кусок целлофана. Очевидно, там только что прошла гроза, поэтому вокруг бродит парень со шлангом и поливает все, что плохо лежит.

Иногда свет начинает судорожно мигать — это якобы шарашит молния.

В кадре появляется мужчина в плаще, шляпе и с усами. Это комиссар Гордон. Он только что посветил в небо прожектором и ждет Бэтмена. Только тот приходит на зов не один, а с кузнецом. Вернее, с тремя — Чудо-женщиной, Флэшем и Киборгом.

Они напряженно говорят о том, что в городе пропадают ученые и что с этим надо что-то делать. Упоминают тоннель (тот самый), материнские кубы (те самые), карту и тут же стремительно исчезают, оставляя комиссара одного грустить на готэмской крыше.

Дж. К. Симмонс готовится к роли комиссара Гордона

Это самый первый съемочный день оскаровского лауреата Дж. К. Симмонса, исполнителя роли Гордона. Он не был готов общаться с прессой, зато к нам подходят поздороваться Галь Гадот, Эзра Миллер и Рэй Фишер. Причем осмотрительный Миллер чуть ли не силой утаскивает от нас общительного Фишера, приговаривая: «Это опасные люди. Ничего им не говори, ничегошеньки!» Ну, и не очень-то хотелось! Бен Аффлек внезапно решает дать нам полноценное интервью (его мы опубликуем позже).

Он только что снял маску и теперь с черным гримом вокруг глаз выглядит так, будто из него пытались сделать панду, но что-то пошло не так.

В перерывах между дублями товарищ со шлангом продолжает усиленно поливать площадку. Помощник осветителя проходит мимо и как бы между делом начинает впечатляющим тенором исполнять арию из «Риголетто». «Глава StarLab сегодня был похищен», — говорит Гадот и почему-то начинает смеяться. Она долго не может успокоиться, все остальные подхватывают, и теперь уже вся съемочная площадка хохочет в едином порыве.

Наконец актриса берет себя в руки и отыгрывает еще одну сцену. «Снято! На сегодня все!» — возбужденно произносит в микрофон помощник режиссера.

Супергерои без спецэффектов

Заканчивается день коктейлями. Мы снова собираемся в зале с концепт-артом, куда приходит Зак Снайдер в обнимку с мохито и ведет с нами долгую интересную беседу (это интервью мы тоже опубликуем позже). Но, самое главное, он не стесняется и демонстрирует журналистам отрывок из «Лиги справедливости». «Он не закончен, там еще нет спецэффектов, но я очень хочу его вам показать, чтобы вы просто имели представление о тональности фильма», — говорит режиссер.

В сцене, которая продолжается чуть более трех минут, происходит знакомство Бэтмена и Флэша. Последний заходит в собственную квартиру и обнаруживает там Брюса Уэйна. Он пытается выпроводить незваного гостя, отбиваясь от каверзных вопросов про свои суперспособности.

Отчаявшись, Брюс кидает в него свой летающий нож бэтаранг, и Флэш, замедлившись, ловит его и в шоке произносит: «Так ты что, Бэтмен?» Убедившись, что Флэш невероятно быстр, Бэтмен предлагает ему присоединиться к команде в опасной для жизни миссии. «Отлично, я согласен!» — говорит юный сверхчеловек на радость будущим зрителям.

Зак Снайдер

Фильм «Лига справедливости» выходит на экраны 16 ноября 2017 года.

Автор Заира Озова

Было ДВА Супермена? Съемки фильма Бэтмен против Супермена. Behind the scenes Batman v Superman


Релевантные статьи:

Теги: ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.