Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > Большая гонка: прогноз номинантов на «оскар» от западных аналитиков

Большая гонка: прогноз номинантов на «оскар» от западных аналитиков

После того как в сентябре отгремел фестиваль в Торонто, стараниями различных небольших ассоциаций (как критиков, так и профессионалов индустрии), раздающих свои призы, постепенно обрисовывается общая картина, которая ждет нас на очередной оскаровской церемонии 26 февраля.

На протяжении нескольких месяцев полюбившиеся прессе фильмы и звезды кочуют от одной премии к другой. Их состав практически не меняется, лидеры фиксируются на ранней стадии наградного сезона и обычно сохраняют свои позиции до его финала.

Аналитики разных изданий следят за этим процессом весь год. Еще до объявления номинантов они составляют списки тех, кто может стать потенциальным фигурантом оскаровского состязания. Такие перечни часто сильно корректируются по ходу наградной гонки: многие потенциальные победители отступают в сторону, тогда как на их место заступают совершенно неожиданные конкуренты.

Нынешний наградной сезон особенно важный по ряду причин.

Во-первых, расхождение между как бы посматривающими друг на друга «Золотым глобусом» и «Оскаром» никогда еще не было таким очевидным. При раздаче своих наград Голливудская ассоциация иностранной прессы отдала сразу две статуэтки картине Пола Верховена «Она», в том числе в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Американская киноакадемия заранее исключила это кино из борьбы за победу в упомянутой категории.

Большая гонка: прогноз номинантов на «оскар» от западных аналитиков

«Она»

Во-вторых, со времен четвертого эпизода «Звездных войн» (он, напомним, когда-то получил семь оскаровских статуэток и номинировался как лучший фильм) экспансия жанровых блокбастеров в гонку за высшие кинематографические почести не была столь явной. В 2016-м академия выразила свое почтение «Безумному Максу» Джорджа Миллера.

Столь бескомпромиссный постапокалиптический экшен было сложно вообразить в компании разговорных драм и биографических картин, однако именно он в итоге унес самое большое число наград с 88-й церемонии, пускай и технических. В 2017-м в число ведущих номинантов может войти другой фильм, тоже с трудом представимый в обществе независимого кино и остросоциальных лент. Но о нем ниже.

В-третьих, впервые академия объявит номинантов не из зала кинотеатра Samuel Goldwyn Theater, находящегося в Беверли-Хиллз и заполненного полусонными журналистами, изредка живо реагирующими на симпатичных им претендентов. Об участниках оскаровской церемонии мы узнаем из роликов, которые покажут в специальной прямой трансляции на сайтах Oscar.com и Oscars.org 24 января 2017-го. Благодаря упору на цифровые платформы академия надеется привлечь больше аудитории, ведь рейтинги телетрансляции ее премии постоянно падают.

В-четвертых, в прошлом году киноакадемия оскандалилась в связи с тем, что среди номинантов доминировали белые кинематографисты, а такие ленты, как «Крид: Наследие Рокки», «Голос улиц» и «Безродные звери», либо отделались минимальным участием, либо вообще не попали в списки претендентов на награду. Это привело к тому, что президент организации Шерил Бун Айзекс обещала существенно разнообразить состав голосующих. Подразумевается, что с вливанием свежей крови академия в будущем начнет более чутко реагировать на те тенденции, которые намечаются в мейнстримовом кино.

Чтобы заранее составить общую картину того, что общественность услышит во время объявления имен и названий очередных оскаровских игроков, мы взяли списки претендентов в основных номинациях, составленные такими изданиями, как Variety, Collider и Indiewire. К ним в придачу мы рассмотрели данные, взятые у сайтов, специализирующихся на предугадывании победителей различных премий (Awards Circuit и Gold Derby). Конечно, даже наиболее проницательные эксперты могут ошибиться, но тем интереснее.

В последние годы премия почти всегда идет по накатанной колее, и хоть какая-то лишняя встряска ей не помешает.

«Лунный свет»

«Лучший фильм»

Почти все сходятся на том, что девятка претендентов в категории «Лучший фильм», скорее всего, будет выглядеть следующим образом:

  • «Ла-Ла Ленд»;
  • «Лев»;
  • «Лунный свет»;
  • «Любой ценой»;
  • «Манчестер у моря»;
  • «Ограды»;
  • «По соображениям совести»;
  • «Прибытие»;
  • «Скрытые фигуры».

Как минимум у еще одной картины есть шанс заменить кого-то из них или дополнить список до десятки. Речь о «Дэдпуле» Тима Миллера. Именно он тоже вошел в список номинантов премии Гильдии продюсеров, считающейся чутким индикатором, по которому можно судить о том, кто станет победителем в категории «Лучший фильм».

Кроме того, у нее с «Оскаром» совпадает система подсчета голосов в главной номинации. Причем в таком случае «Дэдпул» сможет стать первым супергеройским проектом, удостоившимся подобной чести. Среди других очевидных претендентов на место в списке — «Лавинг» Джеффа Николса, «Молчание» Мартина Скорсезе и «Под покровом ночи» Тома Форда.

В потенциальных победителях ходят лишь три ленты: «Ла-Ла Ленд», «Лунный свет» и «Манчестер у моря». На счету «Ла-Ла Ленда» рекордное количество призов на «Золотом глобусе», у «Лунного света» — та же награда в категории «Лучшая драма», у «Манчестера у моря» — второе место в букмекерском тотализаторе.

Если оглядываться в оскаровскую историю, то шансы будут примерно равные: академики часто отдавали предпочтение мюзиклам («Американец в Париже», «Вестсайдская история», «Звуки музыки», «Чикаго») и с легкостью награждали скромные независимые драмы (подобный случай произошел недавно, в 2016-м, когда главный «Оскар» завоевала журналистская лента «В центре внимания»), какой можно назвать тот же «Лунный свет».

Против «Ла-Ла Ленда» играет тот факт, что на премии Гильдии актеров он отсутствует в категории «Лучший актерский ансамбль» — фильмы, не представленные в этой номинации, очень редко выигрывают главный «Оскар».

«Молчание»

В начале же 2016 года этот перечень выглядел совсем иначе. Например, сайт Cinemablend предрекал активное участие в оскаровской гонке «Глубоководному горизонту» (еще вариант — «День патриота» от того же режиссера с тем же ведущим актером), «Сноудену» и «Чуду на Гудзоне».

Также аналитик ресурса Майк Рис тогда включил в список потенциальных участников «Рождение нации», «Основателя» и «Долгую прогулку Билли Линна в перерыве футбольного матча». Об аутсайдерстве этих трех проектов имеет смысл рассказать чуть подробнее.

«Рождение нации», действительно считавшееся потенциальным кассовым хитом и оскаровским призером, пало жертвой старого скандала (о нем можно почитать в нашем репортаже с фестиваля в Торонто). «Долгая прогулка» получилась слишком экспериментальной (в том виде, в каком ее задумал Энг Ли, в США ее могли показать лишь два кинотеатра), не понравилась прессе и громко провалилась в прокате. «Основатель» же пострадал примерно от той же ситуации, в которой оказалось «Молчание». Эти фильмы, как раз получившие одобрение общественности, члены различных гильдий и критики смогли увидеть лишь в начале декабря, когда списки основных номинантов многих премий уже почти сформировались.

Если «Молчанию», видимо, уже ничего не светит (трехчасовая христианская драма не самый любимый жанр у академиков), то «Основатель» просто запоздал с привлечением внимания. Будь The Weinstein Company чуть расторопнее, мы бы, возможно, могли бы его увидеть в этих списках на месте, допустим, «Скрытых фигур», играющих примерно в том же сегменте.

О том, как происходит выявление победителя в этой номинации, можно прочитать в статье КиноПоиска.

Барри Дженкинс / Фото: Getty Images

«Лучший режиссер»

С большой долей вероятности 24 января мы увидим следующий расклад:

  • Дэмьен Шазелл — «Ла-Ла Ленд»;
  • Гарт Дэвис — «Лев»;
  • Барри Дженкинс — «Лунный свет»;
  • Кеннет Лонерган — «Манчестер у моря»;
  • Дени Вильнёв — «Прибытие».

Variety считает, что вместо Вильнёва в списке будет Скорсезе с «Молчанием». Учитывая то, что пока у фильма довольно невысокие шансы, все же такой выбор выглядит очень смелым. Очень уважаемый аналитик Энн Томпсон из Indiewire тоже за Вильнёва вместо Скорсезе.

Еще среди возможных претендентов называются Мэл Гибсон («По соображениям совести»), Пабло Ларраин («Джеки»), Джефф Николс («Лавинг»), Клинт Иствуд («Чудо на Гудзоне»), Дензел Вашингтон («Ограды») и Джон Фавро («Книга джунглей»).

Что до победителя, то часто академики дают награду за проявленную режиссерскую изобретательность. В 2017 году этому критерию лучше остальных соответствует «Ла-Ла Ленд».

«Манчестер у моря»

«Лучший актер»

Здесь аналитики предрекают примерно такой результат:

  • Вигго Мортенсен — «Капитан Фантастик»;
  • Райан Гослинг — «Ла-Ла Ленд»;
  • Кейси Аффлек — «Манчестер у моря»;
  • Дензел Вашингтон — «Ограды»;
  • Эндрю Гарфилд — «По соображениям совести».

Пока преимущество за Кейси Аффлеком, получившим «Золотой глобус» и множество других наград. Но не стоит списывать со счетов Дензела Вашингтона, у букмекеров идущего следующим. В 2002 году, когда Рассел Кроу был чемпионом наградного сезона (он получил «Золотой глобус» и награду Гильдии актеров за «Игры разума»), на «Оскаре» именно Вашингтон вырвался вперед с «Тренировочным днем».

Для любого лидера Вашингтон — серьезный противник.

Более-менее конкретно о победителе можно будет судить после вручения премии Гильдии актеров, ведь эта артель самая многочисленная в Американской киноакадемии. Ее выбор очень редко расходится с оскаровским победителем.

Редактор Variety Кристофер Тэпли думает, что шансы на попадание в номинацию есть у Джоэла Эджертона («Лавинг»), Тома Хэнкса («Чудо на Гудзоне») и Джейка Джилленхола («Под покровом ночи»). Awards Circuit еще считает, что не стоит сбрасывать со счетов Майкла Китона («Основатель») и Адама Драйвера («Патерсон»). Эндрю Гарфилд, помимо «По соображениям совести», может быть представлен к награде еще и за «Молчание».

«Джеки»

«Лучшая актриса»

Наиболее вероятная пятерка лучших актрис выглядит следующим образом:

  • Натали Портман — «Джеки»;
  • Эмма Стоун — «Ла-Ла Ленд»;
  • Изабель Юппер — «Она»;
  • Эми Адамс — «Прибытие»;
  • Мэрил Стрип — «Флоренс Фостер Дженкинс».

Присутствие Изабель Юппер в числе номинантов под большим вопросом, так как лента «Она» не попала в шорт-лист категории «Лучший фильм на иностранном языке». Зарубежные проекты редко участвуют в остальных номинациях, не присутствуя в упомянутой пятерке. Для академии картина Пола Верховена, похоже, получилась слишком смелой.

Вместо Юппер в списке может оказаться Эмили Блант («Девушка в поезде») — это, пожалуй, самая неожиданная из возможных участниц основной оскаровской гонки, которую протолкнула на первый план Гильдия актеров. Английская актриса также выдвинута на соискание премии BAFTA. Участие вездесущей Мэрил Стрип можно назвать дежурным, хотя в 2012-м актрису сильно недооценили, когда та забрала «Оскар», пропустив перед этим основной вал предшествующих менее значимых премий.

Не удивляйтесь, если увидите в номинантах следующие имена: Рут Негга («Лавинг»), Джессика Честейн («Мисс Слоун»), Тараджи П. Хенсон («Скрытые фигуры») и Аннетт Бенинг («Женщины XX века»).

Букмекеры пока ставят на Эмму Стоун как потенциального победителя.

«Под покровом ночи»

«Лучший актер второго плана»

Еще одна актерская пятерка. Она, возможно, будет такой:

  • Дев Патель — «Лев»;
  • Махершала Али — «Лунный свет»;
  • Джефф Бриджес — «Любой ценой»;
  • Аарон Тейлор-Джонсон — «Под покровом ночи»;
  • Хью Грант — «Флоренс Фостер Дженкинс».

Мы бы, конечно, не отказались видеть в победителях всеми любимого Джеффа Бриджеса, но тут борьба развернется между Махершалой Али и Аароном Тейлором-Джонсоном. Звезда «Годзиллы» заранее вообще не рассматривалась аналитиками как претендент на награду, но полученный «Золотой глобус» и номинация на премию BAFTA резко увеличили шансы актера. До того пятым участником списка считали Лукаса Хеджеса за «Манчестер у моря».

«Ограды»

«Лучшая актриса второго плана»

В этой номинации должен подобраться вот такой состав:

  • Николь Кидман — «Лев»;
  • Наоми Харрис — «Лунный свет»;
  • Мишель Уильямс — «Манчестер у моря»;
  • Виола Дэвис — «Ограды»;
  • Октавия Спенсер — «Скрытые фигуры».

Единственный список претендентов, в котором сходятся все аналитики. Здесь явный лидер тоже известен заранее — Виола Дэвис с «Оградами». В 2012-м у нее из под носа награду за лучшую женскую роль увела Мэрил Стрип с «Железной леди». Теперь же, надо полагать, актриса все же добьется получения статуэтки.

По крайней мере сейчас со Стрип они точно будут соревноваться в разных категориях.

Еще Variety предлагает не сбрасывать со счетов звезду американского независимого кино Грету Гервиг, получившую хвалебные отклики за игру в картине «Женщины XX века», Фелисити Джонс (за «Голос монстра») и певицу Жанель Моне («Скрытые фигуры»), только начавшую свой путь в кино. BAFTA включила в число своих номинантов Хейли Сквайрс за «Я, Дэниел Блэйк».

«Капитан Фантастик»

«Лучший сценарий»

В 2017-м это одна из самых непредсказуемых номинаций. Вот прогнозируемая пятерка:

  • Мэтт Росс — «Капитан Фантастик»;
  • Дэмьен Шазелл — «Ла-Ла Ленд»;
  • Йоргос Лантимос, Эфтимис Филиппоу — «Лобстер»;
  • Тейлор Шеридан — «Любой ценой»;
  • Кеннет Лонерган — «Манчестер у моря».

Если для «Манчестера у моря», «Ла-Ла Ленда» и «Любой ценой» места зарезервированы, то с двумя остальными фильмами все очень непросто. Среди номинантов могут оказаться «Джеки», «Женщины XX века», немецкий «Тони Эрдманн» и анимационный «Зверополис».

«Капитан Фантастик» не попал в число номинантов Гильдии сценаристов за лучший оригинальный текст, но по некоторым причинам у него есть шанс втиснуться в эту категорию на «Оскаре». Режиссером и сценаристом ленты является Мэтт Росс, которого многие наверняка помнят в роли экстрасенса Эвери из мини-сериала по Стивену Кингу «Особняк „Красная роза“».

До «Золотого глобуса» победа предрекалась Кеннету Лонергану и его «Манчестеру у моря». После церемонии в фавориты перешел Дэмьен Шазелл со своим «Ла-Ла Лендом». Подробную историю о том, как кинематографист сочинял сюжет для фильма, можно почитать в специальном материале КиноПоиска.

Кроме того, есть шансы на победу у Тейлора Шеридана, автора «Любой ценой» и недавнего «Убийцы». Участие «Лобстера» чисто формальное, но то, что академия обращает внимание на такое кино (не без помощи Critics’ Choice Awards, объявившей своих претендентов за 10 дней до «Золотого глобуса»), — это уже повод, чтобы ее похвалить.

«Прибытие»

«Лучший адаптированный сценарий»

Вот какой расклад предрекают нам аналитики:

  • Люк Дейвис — «Лев»;
  • Барри Дженкинс — «Лунный свет»;
  • Огаст Уилсон — «Ограды»;
  • Том Форд — «Под покровом ночи»;
  • Эрик Хайссерер — «Прибытие».

Номинация «Лучший адаптированный сценарий» в силах установить прецедент. Фактически за «Ограды» может номинироваться лишь Огаст Уилсон — умерший пулитцеровский лауреат, адаптировавший одноименную пьесу в сценарий еще до своей смерти. Дензел Вашингтон сначала поставил эту историю на сцене, а потом с успехом перенес на киноэкран.

Сценарная гильдия классифицировала «Лавинг» и «Лунный свет» как оригинальные тексты, тогда как академия рассматривает их в качестве адаптированных. «Лунный свет» вдохновлен непоставленной пьесой Тарелла МакКрэни «В лунном свете черные мальчики выглядят грустными». Это далеко не первый случай, когда фильм, в основе которого лежит нигде не обнародованный драматургический материал, попадает в категорию «Лучший адаптированный сценарий». То же самое произошло с классической «Касабланка» и недавними «Зверями дикого Юга».

Кроме того, возможно, нас ожидает сюрприз в виде появления среди здешних номинантов «Скрытых фигур» и «Дэдпула», так как обе ленты попали в число претендентов на награду Гильдии сценаристов.

«Лавинг» инспирирован документальной лентой «История Лавингов», снятой Нэнси Буирски (она же в числе продюсеров фильма Джеффа Николса). Правда, как считают аналитики, в сценарной категории «Лавинг» ожидать не стоит. Вместо него они предрекают попадание «Льва», который базируется на автобиографической книге Сару Брайерли. «Прибытие» же основано на рассказе известного фантаста Теда Чана, а «Под покровом ночи» — на романе Остина Райта.

Букмекеры предрекают победу «Лунному свету». Среди темных лошадок — «Скрытые фигуры», присутствующие в числе номинантов Гильдии сценаристов.

О том, насколько прогнозы получились правдивыми, узнаем 24 января 2017-го, когда будут объявлены номинанты.

В завершение несколько ссылок, которые помогут вам составить свое мнение о потенциальных лидерах в неосновных номинациях.

Номинанты премии Гильдии художников по костюмам

Номинанты премии Ассоциации операторов

Шорт-лист лучших документальных фильмов

Шорт-лист лучших фильмов на иностранном языке

Шорт-лист фильмов с лучшим гримом и прическами

Шорт-лист фильмов с лучшими визуальными эффектами

Автор Илья Кнапский

ОСКАР 2018. Все НОМИНАНТЫ и ПОБЕДИТЕЛИ ОТ РОССИИ на премии Оскар. Как русские покоряли «Оскар»!


Релевантные статьи:

Теги: ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.