Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > «Брачный контракт» 2016

Дайте мне «оскар»: методы харви вайнштейна

Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет.

C Харви Вайнштейном — виртуозным иллюзионистом, специализирующимся на оскаровских кампаниях — мы познакомились на фестивале в Астане. Несмотря на славу любителя покромсать хорошее кино (вспомним его прозвище Харви Руки-ножницы) и категорический отказ от интервью, Вайнштейн покорил всех журналистов. Вел себя образцово: подробно отвечал на вопросы, фотографировался с каждым желающим и осчастливил страждущих автографами.

Ну и рекомендовал обратить внимание на картину «Король говорит!», когда речь зашла об «Оскаре». Дело было в июле 2010-го.

В 2011-м лента «Король говорит!» была объявлена лучшим фильмом, хотя в числе номинантов были такие хиты, как «Начало» и «Социальная сеть». Ведь за дело взялся мастер. За 25 лет оскаровских кампаний фильмы Харви получили более 300 номинаций. Именно под его чутким руководством «Влюбленный Шекспир» обошел «Спасти рядового Райана». Его методы восхищают и ужасают одновременно.

И, конечно, заслуживают отдельного материала. Так что если вы когда-нибудь решите получить «Оскар», то вот вам руководство к действию.

1. Приплетайте политику(Нет, это вовсе не дурной тон, что вы!)

Вайнштейн получил номинацию на лучшую мужскую роль для Дэниэла Дэй-Льюиса («Моя левая нога») на слушаниях в сенате по закону об инвалидности. В прошлом году Харви решил повторить трюк. Через пару недель после объявления претендентов на звание лучшего фильма настоящая Филомена Ли, которая стала прообразом в «Филомене», приехала в Вашингтон, чтобы обсудить с сенаторами реформу усыновления.

Но, несмотря на Джуди Дэнч и четыре номинации, ни одного «Оскара» «Филомена» не получила.2. Преследуйте членов академии(Разве это преступление? Да, это оно.)

Харви искренне верил, что «Оскар» можно выиграть даже благодаря одному голосу, и шел на все ради получения его. Так, он организовывал показы в доме престарелых, потому что там жили члены академии (даже если они были подключены к аппаратам жизнеобеспечения), выяснял, где кинематографисты проводят отпуск, и если нужные люди были в Аспене, то фильм показывали в Аспене, а если на Гавайях, то просмотр организовывали на Гавайях.

В 1995 году Билли Боб Торнтон был никому не известным актером, прозябающим на вторых ролях, но после выхода «Отточенного лезвия» Вайнштейн начал агрессивную кампанию по просвещению членов академии. Одна из жертв, актер Джон Эриксон, живущий в Санта-Фе, рассказал New York Times, как проходила эта кампания. «

Он искренне верил, что «Оскар» можно выиграть даже благодаря одному голосу, и шел на все ради того, чтобы получить его»

Джону несколько раз звонил представитель студии. В первый раз он поинтересовался, получил ли мистер Эриксон копию «Отточенного лезвия», и убеждал его посмотреть фильм. Через несколько дней перезвонил, чтобы узнать, понравилась ли актеру картина. Представитель студии с восторгом рассказывал о Торнтоне — новичке, который написал сценарий, режиссировал фильм и сыграл в нем главную роль — и выражал надежду, что такой талант заслуживает номинации.

Эта тактика оказалась действенной. Мистер Эриксон действительно поспособствовал тому, чтобы Торнтон получил номинацию, хотя до этого не слышал ни о нем, ни о его картине.

Но обхаживанием мистера Эриксона дело не ограничилось. Зная, что в Санта-Фе живет достаточно много членов академии, Харви устроил здесь специальный показ. Мистер Эриксон и его коллеги смогли посмотреть «Комнату Марвина», «Отточенное лезвие» и комедию Вуди Аллена «Все говорят, что я люблю тебя» на большом экране в местном кинотеатре. «Отточенное лезвие» получило «Оскар» за лучший адаптированный сценарий.

Дайте мне «оскар»: методы харви вайнштейна

Харви Вайнштейн, Леонардо ДиКаприо, Мартин Скорсезе и Кэмерон Диаз в Каннах

3. Рекламируйте людей(Скромность? Как это будет по-английски?)

Первым протеже Харви на ниве добычи «Оскаров» стал фильм «Моя левая нога», рассказывающий историю инвалида Криса Брауна. Несмотря на диагноз «церебральный паралич», Крис научился писать и рисовать ногами. Вот что о первой кампании говорит сам Вайнштейн в книге Питера Бискенда «Беспечные ездоки, бешеные быки»: «В то время „Оскар“ был уделом крупных игроков, независимые студии не вели агрессивных кампаний.

Мы могли сидеть и ждать, что проиграем тем, у кого больше денег и власти, а могли изменить правила игры и начать партизанскую войну». На деле партизанская война выглядела как проведение мероприятий meet and greet, на которых члены академии могли познакомиться с талантами студии Miramax. Вайнштейн даже убедил режиссера Джима Шеридана и продюсера Ноэля Пирсона переехать в Лос-Анжелес — из Ирландии им было неудобно ездить на вечеринки и показы.

Картина «Моя левая нога» получила две статуэтки — за лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль второго плана.

В 2003-м Харви занимался активным пиаром Мартина Скорсезе. По словам Бискинда, Скорсезе был повсюду, принимая приглашения на каждый ужин от Лос-Фелиса до Санта-Моники. Журналист Анна Томсон очень хорошо описала суть этой кампании: «Говорят, что „Банды Нью-Йорка“ слишком жестокие? И вот Мартин ужинает в „Спаго“ в окружении прекрасных номинанток на „Оскар“ Дайан Лэдд, Шэрон Стоун, Вайноны Райдер и Джульетт Льюис.

Скорсезе назвали аутсайдером? Везем его в Лос-Анджелес на вечеринку „Золотого глобуса“. Скорсезе продюсирует блюзовый концерт в Радио-сити-мьюзик-холле? Значит, его имя должно быть на баннере. Актеры протестуют, потому что не могут использовать свои членские карточки для бесплатного похода в кино?

Надо срочно арендовать Beverly Hills Music Hall и пригласить всех держателей карт на просмотр „Чикаго“ и „Банд Нью-Йорка“».4. Устраивайте вечеринки(Вечеринки — это главное в жизни!)

Роберто Бениньи, режиссер и исполнитель главной роли в картине «Жизнь прекрасна», переехал в Лос-Анджелес на месяц в период голосования, и каждый вечер кто-то устраивал для него вечеринку. У Роберто появилось много новых друзей, и он получил «Оскар» за лучшую мужскую роль. По словам Никки Финке, «Miramax платит целой стае голливудских публицистов (которые случайным образом также являются членами академии), в том числе Уоррену Кауэну, Дику Гутману, Гарри Пэму и Мюррею Вайсману, но не за освещение проектов в прессе, а за распускание слухов среди своих влиятельных коллег». «Жизнь прекрасна» получила три «Оскара» («Лучшая мужская роль», «Лучший саундтрек к драматическому фильму», «Лучший фильм на иностранном языке»).

С картиной «Король говорит!», которой противостояла «Социальная сеть», Вайнштейн тоже выбрал классическую тактику вечеринок. Сразу после объявления номинаций состоялась вечеринка, на которой гостей принимали Ридли Скот, Дженнифер Лопез и Мик Джаггер.

Потом была звездная вечеринка Арианны Хафиингтон, за ней следовал показ, где засветилась вся медиаэлита, в том числе магнат Руперт Мердок и телеведущая Кэти Курик. «Король говорит!» получил четыре «Оскара» («Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучший режиссер» и «Лучший сценарий»). И тут мы переходим к следующему пункту.5. Используйте звезд(Нет, они не люди. Всех звезд давно заменили роботы.)

В 1999-м после объявления номинаций студия Miramax устроила приветственную вечеринку для британского режиссера Джона Мэддена, снявшего «Влюбленного Шекспира». На ней присутствовали члены академии Сидни Люмет, Джей Прессон Аллен, Дэвид Ньюман, что, конечно, было против правил. Ведь студиям запрещено приглашать академиков на мероприятия для номинантов.

Вайнштейн выкрутился, заявив, что это было мероприятие для прессы, а «чтобы заманить на мероприятие прессу, нужно позвать туда звезд».

Специальный же показ «Артиста» для членов академии устраивали внучки Чарли Чаплина.

С Дженнифер Лоуренс на Oscars Governors Ball

6. Не жалейте денег(Зачем думать о голодающих детях?)

В 1999 году две картины Вайнштейна претендовали на звание лучшего фильма. Это «Жизнь прекрасна» и «Влюбленный Шекспир». В качестве соперника выступала патриотическая лента «Спасти рядового Райана».

И, как мы знаем, «Влюбленный Шекспир» получил главную статуэтку. Харви пришлось раскошелиться, чтобы защитить «Шекспира» от «Райана». По словам Никке Финке, независимые студии обычно тратят на оскаровские кампании около 250 тысяч, крупные игроки — примерно 2 миллиона, а Miramax спустила на «Влюбленного Шекспира» 5 миллионов.

Глава DreamWorks Джеффри Катценберг признался New York Times, что расточительность Вайнштейна заставила и его увеличить расходы на продвижение.

«Влюбленный Шекспир» получил семь статуэток: «Лучший фильм», «Лучшая женская роль», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучший сценарий», «Лучшие декорации», «Лучшие костюмы» и «Лучший саундтрек».7. Дружите с евреями-активистами(Кейт Уинслет в «Массовке»: «Снялся в фильме про Холокост — получи „Оскара“»)

В 2001 году Вайнштейну удалось внести «Шоколад» в список номинантов на звание лучшего фильма. Одним из приемов было размещение в газетах рекламы, в которой Джесси Джексон и Авраам Фоксман, известные правозащитники и члены Антидиффамационной лиги, противостоящей антисемитизму, расхваливали картину.

В 2008-м Харви сделал ставку на «Чтеца». Для начала он добился того, чтобы фильм вышел до конца года. Это так расстроило Скотта Рудина, что он вычеркнул свое имя из титров, но зато «Чтеца» можно было выставить на голосование. Далее Вайнштейн начал еврейскую кампанию, которая была рассчитана на старшее поколение академиков. Конечно, «Чтеца» показывали в еврейских местах, таких как Скайбол-центр в Лос-Анджелесе.

Кроме того, Харви заручился поддержкой Антидиффамационной лиги (той самой, которая помогала ему продвигать «Шоколад») и Эли Дизеля, нобелевского лауреата, пережившего холокост. «Чтец» получил «Оскар» за лучшую женскую роль.8. Не жалейте врагов(Они из той же касты роботов, что и звезды.)

Картине «В спальне» предстояло сражение с фаворитом — лентой «Игры разума». Тут Харви сыграл совсем грязно. Кто-то показал журналисту Los Angeles Times материал известного сплетника Мэта Джарджа о том, что в «Играх разума» опущены части биографии, которые относятся к предполагаемой гомосексуальности Джона Нэша.

Ну а после начала голосования вышел материал о том, что в книге содержатся антисемитские высказывания.

В 2003-м четыре из пяти номинантов на премию в категории «Лучший фильм» были проектами Харви. Это «Банды Нью-Йорка», «Чикаго», «Часы» и «Властелин колец: Две крепости». В списке оставался лишь один чужой проект — картина «Пианист» Романа Поланского. Бискинд пишет, что Харви насторожило вручение «Пианисту» приза Британской академии кино и телевидения. «

Когда в прессе начались нападки на „Миллионера из трущоб“ из-за использования индийских детей-актеров, все решили, что за этим стоит Вайнштейн»

Что делать? Пришлось вытаскивать на свет скандал почти тридцатилетней давности. Публицист Miramax назвал Поланского «насильником» и «педофилом», а показания жертвы появились на сайте The smoking gun.

Конечно, нельзя утверждать, что это дело рук Вайнштейна, но и в волшебное совпадение как-то не верится.

Когда в 2009-м в прессе начались нападки на «Миллионера из трущоб» из-за использования индийских детей-актеров, все решили, что за этим стоит Вайнштейн. «Ну что тут скажешь? — прокомментировал это великий махинатор. — Когда рядом с Билли Кидом люди умирают своей смертью, все вокруг думают, что их убил Билли Кид».

В 2010-м Харви продвигал «Бесславных ублюдков», и именно его считают источником слухов о неправдоподобности «Повелителя бури». Действительно, многие солдаты и ветераны войны высказали свое возмущение тем, что фильм не отражает реальность и выставляет их перебежчиками и изменниками.

Харви Вайнштейн и Стивен Спилберг

9. Ищите лазейки(Законы придумывают только для того, чтобы их нарушать.)

«Город бога», который в 2002 году не смог получить ни одной номинации, в 2004-м оказался аж в четырех. Вайнштейн воспользовался лазейкой, которая образовалась в ходе недавнего изменения правил. «Мы приняли решение прокатывать этот фильм в течение 54 недель», — заявил он Entertaiment weekly.

А в 2012-м всем подписчикам Hollywood Reporter были разосланы письма с цитатой Тельмы Адамс: «Прошло уже 29 лет с момента получения Мэрил Стрип „Оскара“, и, конечно, она заслуживает получить еще одну статуэтку за роль в „Железной леди“». Разумеется, это было очередное нарушение правил, но Вайнштейн, как обычно, вышел сухим из воды, а Мэрил Стрип получила «Оскар».10. Дезинформируйте и врите

(Понятие правды слишком субъективно.)

Вайнштейн заставил Роберта Уайза, бывшего президента академии и режиссера «Звуков музыки», написать хвалебный отзыв Скорсезе и «Бандам Нью-Йорка». Miramax использовала его в рекламе фильма: «Двукратный обладатель „Оскара“ Роберт Вайз считает, что Скорсезе заслуживает премии „Оскар“ за „Банды Нью-Йорка“». Позже выяснилось, что этот отзыв написал публицист Miramax и попросил 88-летнего Вайза подписать его.

В результате этой махинации в правилах появился запрет на рекламу с цитатами членов академии.

Для кампании «Мой парень — псих» Харви нанял заместителя руководителя предвыборного штаба Барака Обамы. В последний день голосования вышел пресс-релиз, в котором говорилось, что режиссер фильма Дэвид О. Расселл и исполнительница главной роли Дженнифер Лоуренс вскоре вновь встретятся на площадке проекта «Край земли». Релиз содержал прямую речь, в которой режиссер отзывался о Дженнифер следующим образом: «Она самый увлеченный человек из тех, кого я знаю.

Она предана своей семье, и та — ее источник вдохновения. Ее игра естественна и непринужденна». Как выяснилось чуть позже, Расселл не подписывал контракт и не соглашался быть режиссером этого проекта. Зная, что эта новость все равно сыграет ему на руку, Харви решил таким образом привлечь внимание перед закрытием голосования.

Лента «Мой парень — псих» получила одну статуэтку за лучшую женскую роль.

Конечно, методология эта весьма условна и требует доработки. Но Харви пока не собирается на покой и в ближайшие годы добавит в playbook множество трюков. На этот раз у Вайнштейна отличный материал.

Основным фильмом-претендентом называют «Большие глаза» Тима Бёртона. Его анимационные ленты «Труп невесты» и «Франкенвини» были номинированы, но не получили ни одной статуэтки. Среди очевидных кандидатов уже вышедшие на экраны «Возмездие», «Роковая страсть» и «Хоть раз в жизни».

Определены даты релизов у «Игры в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем, фэнтези «Посвященный» с Мэрил Стрип и Джеффом Бриджесом и «Святого Винсента де ван Найса» с Мелиссой МакКарти, Биллом Мюрреем и Наоми Уоттс. В сентябре выйдет в прокат картина «Исчезновение Элеанор Ригби: Они», которую режиссер Нед Бенсон смонтировал специально для Каннского фестиваля из двух фильмов, рассказывающих историю одних и тех же взаимоотношений от лица женщины и от лица мужчины (полагаю, смонтировал не без помощи Харви).

В подвешенном состоянии «Принцесса Монако» и «Французская сюита». Несмотря на то, что оба проекта фигурируют в большинстве прогнозов, дата их релиза в США пока не назначена.

Автор Михаил Клочков

Победители Оскара благодарят Харви Вайнштейна (1993-2016)


Релевантные статьи:

Теги: , ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.