Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > Дела семейные: самые неудачные усыновления в кино

Дела семейные: самые неудачные усыновления в кино

Что может быть лучше, приторнее и ванильнее, чем сирота, нашедший новый дом и принятый заботливой семьей приемных родителей? За примерами далеко ходить не надо — смотрите «Невидимую сторону», «Энни» или даже «Кунг-фу Панду». Но когда все хорошо — это неинтересно.

Куда занятнее рассмотреть, что же случается с усыновленными и удочеренными сиротами и их новыми семьями, когда что-то идет не так. Как, например, в новинке недели — хорроре «Сомния», в котором рассказывается о милом мальчике Коди (Джейкоб Тремблэ из «Комнаты»), чьи сны в буквальном смысле материализуются. И надо заметить, не всегда это радужные фантазии с бабочками — бывают и холодящие кровь кошмары.

Его приемная мать в исполнении Кейт Босворт считает, что ребенок ни в чем не виноват, и пытается не только спасти Коди, но и отвоевать своего мужа у стремного монстра.

Итак, какими же способами усыновленные дети умудряются испортить жизнь своим приемным родителям (а иногда и наоборот: родители — детям)? Для полноты картины мы решили рассмотреть не только фильмы, но и самые подходящие сериалы. Далее возможны спойлеры, хотя наверняка многие из вас со всеми этими историями уже знакомы.

Дела семейные: самые неудачные усыновления в кино

Быть вовсе не ребенком — Эстер, «Дитя тьмы»

В этом фильме все начинается довольно традиционно: супружеская пара удочеряет эстонскую девочку Эстер, которая вроде бы очень любезна, но доверия не внушает. Затем одно за другим случаются неприятные происшествия, и кажется, вот-вот речь зайдет о сверхъестественном.

Но хоррор-обманка оказывается историей о физически и уж тем более психически нездоровой взрослой девушке 33 лет, которая когда-то перестала расти, и теперь регулярно набивается в приемные семьи и пытается соблазнить их отцов. Нагляднее истории на тему «не стоит брать в семью кого попало» и не придумаешь.

Быть сатанинским отродьем — Дэмиен, «Омен» и «Омен 2»

Проблема с Дэмиеном из первой части «Омена» в том, что его мать, жена посла Торна, не знает правду об истинном происхождении ребенка. Она не подозревает, что ее родной сын (якобы) умер при родах, а муж тут же согласился втихаря усыновить итальянского сироту. Никто не ожидал, что мальчик окажется антихристом, а все, кому удается разглядеть его сущность, мрут, как мухи.

Достается по полной программе и самим Торнам (отчаявшийся приемный отец за малым не зарезал ребенка), и брату покойного посла и его семье, который решает усыновить осиротевшего Дэмиена. Во втором фильме уже окрепший подросток совсем идет вразнос и косит всех направо и налево, хотя к своему кузену Марку он сильно привязался и убивал его с тяжелым сердцем.

Быть настоящим волшебником — Гарри Поттер, все фильмы о Гарри Поттере

После смерти Лили и Джеймса Поттеров, Дурсли вынужденно усыновили их сына Гарри, и всю жизнь это демонстрировали своим отношением к мальчику — мол, мы тебе сделали одолжение, так что сиди и не выступай особо. Они растили его в чулане и унижали, как могли, а все потому, что презирали магию. Презирали и откровенно побаивались.

Правда, Гарри так ни разу и не проучил Дурслей как следует, ведь даже парящую в небе Мардж и то не он надул. Юный волшебник свою тетушку Петунию и ее мерзкого мужа, конечно, никогда не любил, но он скоро узнал, что только в их доме может быть в безопасности — спасибо хитрым заклинаниям, связанными с силой кровных уз.

Быть инопланетянином — Кларк Кент, «Человек из стали»

Усыновление фермерами Кент упавшего с неба инопланетного младенца было неизбежным (а то куда его девать, не выкидывать же и не вручать властям?), и поначалу это предприятие казалось вполне успешным. До поры до времени: пока Кларк не начал взрослеть и слегка злоупотреблять своими сверхспособностями. Он, конечно, искренне старался всех спасти, но сначала очень нелепо потерял своего приемного отца, а потом и угробил половину Метрополиса.

Последнее ему особенно явственно припомнили в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». И это уже не говоря о том, что маме Марте тоже досталось по первое число.

Быть клоном и частью секретного эксперимента — Сара Маннинг, Рэйчел, «Темное дитя»

В случае с Сарой сразу и не разберешься, какую роль выполняет ее приемная мать Шивон и за чью она команду играет. Но сериал полон тайн, заговоров и людей с одинаковыми лицами, так что будем считать, что все клоны — жертвы, а все их приемные родители — немного сами виноваты. В особенности докторская семья Данканов, которые сначала удочерили «про-клона» Рэйчел, а потом притворились мертвыми и отдали девочку неолюционистам, чтобы те вырастили из нее биоробота.

И это уже не говоря о том, что та же супружеская чета вообще разработала этот проект по клонированию и, по сути, дала и тут же испортила жизнь всем героиням с лицом Татьяны Маслани.

Быть серийным убийцей — Декстер Морган, «Декстер»

Заглавный герой долгоиграющего сериала канала Showtime — тоже своего рода жертва обстоятельств, но это не отменяет того факта, что он изрядно насолил своему приемному родителю. Полицейский Гарри Морган буквально выудил младенца Декстера из луже крови на месте преступления, и эта детская травма так подкосила нашего героя, что у него в душе вырос «темный пассажир». Гарри так сильно хотел быть хорошим отцом, что взял да и помог приемному сыну направить тягу к насилию в нужное русло.

Образцовое выполнение родительских обязанностей, конечно, вот только в результате этого дно залива Бискейн оказалось усеянным расчлененными трупами.

Быть под опекой призрака — Виктория и Лилли, «Мама»

Две сестры, за малым не ставшие жертвами своего слетевшего с катушек отца, провели пять лет в хижине в лесу. При попытке вернуть одичавших детей в общество, их дядя Лукас и его девушка Аннабель решают сестер удочерить. Но вместе с Викторией и Лилли в их дом приходит Мама — призрак почившей еще в начале 19-го века пациентки психиатрической лечебницы. Мама вполне осязаема, поэтому она убивает всех подряд и вообще ведет себя крайне неприлично.

Но самое страшное, что она пять лет кормила девочек вишенками, и те к ней привыкли и отпускать не хотят. Так что бедняге Аннабель, которой вообще все это не очень-то и нужно было, приходится не только бороться с нечистью, но и пытаться переманить сестер на свою сторону. Это трагическое кино спродюсировано Гильермо дель Торо, который вообще беззаветно любит истории про сирот и призраков.

Быть бастардом лорда — Джон Сноу, «Игра престолов»

Строго говоря, в случае с Джоном Сноу в «Игре престолов», усыновление было вполне легитимным: лорд Старк взял под крыло нагулянного во время войны бастарда. Но это все равно ни к чему хорошему не привело: леди Кейтлин мальчика ненавидела всю жизнь, и по сути своим таким отношением вынудила его сбежать на Стену. Более того, она так никогда и не простила Неду ни эту измену, ни, что самое возмутительное, теплое отношение к плоду своего греха.

Стоит ли напоминать, что до шестого сезона никто из фигурантов не дожил (хотя, конечно, всякое может быть).

Быть спасителем человечества — Джон Коннор, «Терминатор 2: Судный день»

Джон Коннор, конечно, не совсем сирота — его мать Сара жива, хотя и не вполне здорова. И вот пока мать содержат взаперти в психиатрической лечебнице, ее сын находится на попечении опекунов Тодда и Джанель Войт. Они совершенно не в состоянии справиться с юным хулиганом, но еще меньше аргументов у них находится против стальной длани жидкометаллического терминатора Т-1000, прибывшего из будущего с целью уничтожить Джона.

Абсолютно того не желая, мальчик становится причиной смерти Войтов и совсем уж ни в чем не повинной овчарки по имени Макс.

Быть человеком — Тарзан, «Тарзан»

Персонаж, придуманный Эдгаром Р. Бэрроузом, послужил основой для десятка фильмов, и новый выходит буквально через пару месяцев. Но мы возьмем в качестве примера анимационную диснеевскую версию, тем более что история о Тарзане примерно везде одинаковая. Человеческий детеныш попадает к гориллам, которые спасают его из лап леопарда. И вроде бы в этой семье все идет гладко: мальчик растет, прыгает при помощи лиан и издает знаменитый клич.

Только вот на острове появляются люди и вмешиваются в нормальный ход вещей. А главное, позволяют Тарзану почувствовать, что он человек, а не обезьяна. Ну и, конечно, парень влюбляется в профессорскую дочь Джейн и из-за этого предает свою семью, что ведет к гибели главной гориллы Керчака.

От этих людей всегда одни неприятности.

Автор Заира Озова

\


Релевантные статьи:

Теги: ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.