Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > Из брюгге в миссури: триумфальное возвращение мартина макдоны

Из брюгге в миссури: триумфальное возвращение мартина макдоны

«Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»Фестивальный хайп — очень опасная штука. Порой она может сыграть дурную шутку с фильмом, не оправдав ожиданий зрителей. Но иногда кино удается настолько, что все восторги прессы подтверждаются. Однако хочется предупредить: чем меньше вы знаете о сюжете «Трех билбордов», тем лучше.

Через час после начала режиссер (он же сценарист) Мартин МакДона выкидывает такой финт, что волей-неволей подумаешь, как ему вообще дали снять этот фильм.

Милдред Хейс (Фрэнсис МакДорманд) — мрачная женщина в комбинезоне. У нее нет повода улыбаться. Семь месяцев назад ее дочь была изнасилована и зверски убита. Шериф города Эббинга Уильям Уиллоби (Вуди Харрельсон) уже не раз объяснял Милдред, что дело разрешить невозможно: следы ДНК убийцы не совпадают ни с одним преступником из базы. Но Милдред (рот ниточкой, слова хлесткие) считает, что полиция просто плохо делает свою работу.

И она оплачивает размещение рекламы на трех щитах. «Изнасилована и убита. Преступление не раскрыто. Как же так, шериф Уиллоби?»

Последствия слов на этих биллбордах станут необратимыми. Уиллоби в городе любят, и своими действиями Милдред запускает цепь самых разных событий — от чудовищных до невероятно смешных. Помощник шерифа, расист и дебошир Джейсон Диксон (Сэм Рокуэлл), решит собственноручно расправиться с обидчиками Уиллоби, и у этих действий тоже будут совершенно неожиданные последствия.

У Билла Уиллоби много друзей, что неудивительно: он кристальной души человек, таких сейчас уже не делают.

Фильм МакДоны уже был отмечен в Венеции за сценарий, но, если честно, такое кино хочется отметить всеми возможными наградами. Здесь герои не делятся на хороших и плохих. Здесь все имеют свои достоинства и свои недостатки.

Здесь каждому придется отвечать за свои поступки (ну, ладно, почти каждому).

В своих интервью ирландец МакДона говорит: «Мне хотелось снять американский фильм с американскими персонажами, который не смотрелся бы комментарием иностранца об Америке». Сценарий режиссер писал специально для МакДорманд. «Не представляю, кто, кроме Фрэнсис, смог бы сыграть эту роль с такой же мощью и ранимостью, но при этом наполнив ее юмором».

Из брюгге в миссури: триумфальное возвращение мартина макдоны

Сэм Рокуэлл в фильме «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»

«Эббинг» — очень смешной фильм. Как говорит сам МакДона, он пытался найти следующий баланс: «Не слишком серьезный, чтобы перестать смешить, но и не настолько смешной, чтобы скатываться в глупость». Что бы ни происходило на экране, оно все равно связано с трагедией Милдред.

Зритель почувствует боль матери, потерявшей дочь. Зритель также поймет, что звериная серьезность лишь навредила бы фильму.

Весь юмор «Трех биллбордов» исходит от самих персонажей. МакДона говорит, что пришлось даже слегка изменить работу Рокуэлла, настолько по-дурацки забавным был его персонаж. «Вырезал сцены, где у него было больше комедийных элементов, они будут на DVD. Они бы не позволили скатиться фильму в комедию, но сделали бы историю менее серьезной».

Продюсер Грэм Бродбент смог добиться от студии Fox Searchlight согласия снимать фильм как он есть. «Он сказал, что раз они знают „Брюгге“, то должны понимать, с чем имеют дело. Заявил им, что не хочет, чтобы в сценарий вмешивались и предлагали хоть какие-то изменения». МакДоне удалось практически невозможное в наше время — сохранить за собой право финального монтажа. Поэтому «Три биллборда» — глубоко авторское кино, но автор хорошо знаком зрителю.

Режиссер «Залечь на дно в Брюгге» и «Семи психопатов» победил студийную систему и снял свой лучший на сегодняшний день фильм. Вы увидите его начиная с 1 февраля 2018 года. И сходите в кино, пожалуйста. Надо поддерживать студии, которые дают режиссерам право на собственные высказывания.«Магазин единорогов»

Бри Ларсон и Сэм Джексон в «Магазине единорогов»

А вот тот случай, когда режиссер совершенно не смог справиться с тональностью фильма. Бри Ларсон, получившая «Оскар» за роль в драме «Комната», дебютировала в качестве постановщицы, но не сказать, что очень удачно.

Кит (Ларсон) росла в мире розовых пони и единорогов. Девочка с детства любила яркие краски, а единорог Стив был ее воображаемым другом. Кит выросла, но все еще живет с родителями и как-то не стремится к взрослой жизни. При этом ее нельзя назвать инфантильной. Кит сосредоточена и слишком серьезна для этого (пожалуй, отказ играть роль чуть легче, придав героине юмора, — главная ошибка Ларсон).

Но однажды она уберет все блестки и мишуру, наденет строгий костюм и отправится работать. Параллельно ей придет приглашение посетить «Магазин», где продавец (Сэмюэл Л. Джексон) сообщит, что здесь продают единорогов. И ей как раз такой полагается. Но для этого нужно приготовиться — создать все условия для проживания животного в доме. Кит нанимает Вёрджила (Мамуду Ати), юношу из строительного магазина, чтобы тот помог ей.

Родители (Брэдли Уитфорд и Джоан Кьюсак) будут наблюдать за дочерью в некоторой растерянности.

Интересно, что, когда рассказываешь сюжет, фильм кажется лучше, чем он есть. И правда, идея-то хорошая: как оставаться верной себе, не предавая идеалы юности, но при этом не превращаясь во взрослого ребенка. Героиня Бри Ларсон мечтает о единороге — воплощении волшебства и сказки. Но при этом Кит удивительно строга и поверить в ее идеалы не удается.

Всему виной как раз неверный баланс тональности.

Бри Ларсон скоро примерит костюм Капитана Марвел, но в своем фильме она носит вот это

«Магазин единорогов», по мнению режиссера, агрессивно позитивный фильм. «Я сознательно пошла на это, может, чуть эгоистично, — рассказывала Бри Ларсон в Торонто. — Я снялась в множестве мрачных картин, которые, безусловно, очень важны для нас. Но в какой-то момент я обнаружила, что теряю часть себя самой, своего внутреннего ребенка, которому важно понимать, что мир не разваливается на части».

Героиня Ларсон пытается задвинуть своего внутреннего ребенка подальше, поскольку мир искусства отвергает ее художественные работы. Они слишком яркие и слишком детские. Но учитывая, что Кит была очень долго верна себе, что у нее любящие и поддерживающие ее во всем родители, не очень понятно, что же все-таки заставляет ее надеть серый костюм и пойти работать в серый офис.

Джексон, играющий роль феи-крестной (актер демонстрирует симпатичную палитру розового в своих костюмах), щеголяет с мишурой в волосах, носит цветок на лацкане пиджака и обещает настоящее волшебство. Безусловно, видеть актера в розовом — это тоже волшебство своего рода, однако его персонаж так и болтается где-то на задворках фильма, пока Кит носится с работой (она придумывает рекламу пылесоса) и с будущим единорогом. Картина Ларсон — кладбище упущенных возможностей, и это невероятно грустный факт.

Баланс тональности — очень важная тема в этом году для кино в Торонто. Пока что соблюсти сочетание серьезного и смешного лучше всего удалось Мартину МакДоне, Армандо Ианнуччи («Смерть Сталина») и Джеймсу Франко («Горе-творец»).

Фестиваль в Торонто подходит к концу, но у нас еще есть запас картин, о которых мы вам расскажем. Режиссерский дебют Греты Гервиг Lady Bird стал одним из самых приятных открытий фестиваля, а о том, как Марго Робби сыграла фигуристку Тоню Хардинг, читайте завтра.

Автор Татьяна Шорохова

Как рассказывает истории Мартин МакДона


Релевантные статьи:

Теги: ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.