Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > «Я, тоня»: харли квинн на коньках

«Я, тоня»: харли квинн на коньках

Когда в расписании фестиваля в Торонто появляются дополнительные показы, это верный знак, что кино пользуется спросом. В этом году чаще всего добавляли «Форму воды», «Игру Молли», «Леди Птицу» и спортивную ленту «Я, Тоня». Спорт в этом году популярен в Торонто, но мы поговорим об этом отдельно.

«Она выглядит так, будто дрова рубит каждое утро», — говорит тренер по фигурному катанию, глядя на 12-летнюю Тоню Хардинг. «Так она и рубит», — парирует ее мать Лавона Хардинг (Эллисон Дженни в огромных очках и неказистых париках очень похожа здесь на Тильду Суинтон). Тоня преуспела в спорте, потому что болела фигурным катанием с детства. Постоянно курящая мать привела четырехлетнюю дочь на каток, чтобы ее тренировали.

На самом деле Лавона с радостью бы сплавила ребенка куда подальше — девочка ей не нужна.

Отец Тони ушел из семьи, поэтому Лавона впахивала как лошадь, чтобы оплачивать занятия дочери. Тоня не получила образования, поскольку мать заставила ее сосредоточиться на фигурном катании. Но в 15 лет Тоня встретила Джеффа Гиллули (Себастьян Стэн с усами меньше всего похож на героя фильмов Marvel) и то ли влюбилась, то ли просто посчитала, что первый парень, отвесивший ей комплимент, стоит внимания.

Как только Тоня начинает встречаться с Джеффом, ее жизнь меняется. Вместо агрессивной и сквернословящей матери Тоне приходится иметь дело со вспыльчивым лузером Джеффом, который регулярно поднимает на нее руку. Хардинг выходит за него замуж, но впоследствии разводится — жизнь с ним мешает ей идти навстречу к мечте, к выступлению на Олимпиаде.

Embed from Getty Images На фото: Тоня Хардинг на Олимпиаде в Лиллехаммере

Фильм смотрит на фигурное катание с неожиданной стороны. Тоня, может, и хорошо выступает, но судьи регулярно занижают ей оценки из-за ее происхождения. «Это что, быдло на льду?» — бросает в спину ей один из зрителей. Действительно, мало выполнить тройной аксель (как это блестяще получилось у Хардинг), но надо еще и скромно хлопать глазками, не перечить, не красить ногти синим, носить костюмы пастельных тонов и выступать под мелодичные композиции.

Тоня — это, по сути, Харли Квинн, которую Робби играла в «Отряде самоубийц», но за вычетом напускного вида соблазнительницы у героини комикса. Хардинг в исполнении Марго Робби — резкая, но одновременно ранимая хабалка. Она сыплет факами направо и налево, но при этом мечтает получить расположение матери.

Ей хочется любви, но вместо этого Тоня получает ненависть — как мужа, так со временем и любителей фигурного катания. Зато симпатии кинозрителей полностью на стороне Тони, какой бы она ни была.

Наверное, странно было бы, вырасти Тоня другой у такой-то матери. Лавона Хардинг на экране относится к дочери с брезгливостью и нелюбовью. Она использует и регулярно третирует Тоню (в одной из сцен Лавона даже запускает в дочь ножом, вынуждая ее окончательно уйти из родного дома).

В итоге попытка стать лучшей фигуристкой приведет Тоню на скамью подсудимых. Джефф вместе со своим приятелем Шоном Экхардом (Пол Уолтер Хаузер в образе реднека-кретина) организуют покушение на конкурентку Тони, фигуристку Нэнси Керриган. И, о боже, как же по-дурацки оно будет выполнено — братьям Коэн с их экранными простофилями не снилась такая глупость.

«Я, тоня»: харли квинн на коньках

«Я, Тоня»

«Я никогда не была девочкой-девочкой», — говорит Тоня во время знакомства с Джеффом. Она ловко чинит двигатель его автомобиля, окончательно завоевывая его сердце. Их отношения странным образом дублируют отношения Джокера и Харли — ну, если бы Джокер был полным тюфяком и носил дурацкие усы. От сравнения с комиксами во время просмотра фильма Гиллеспи не уйти. Особенно когда персонажи регулярно пробивают четвертую стену, обращаясь в камеру с монологами или комментируя ситуацию.

Особенно здорово смотрится реплика Лавоны в середине фильма: «Кажется, мы утратили мою сюжетную линию».

Гиллеспи экранизировал сценарий, находившийся в «Черном списке» лучших неспродюсированных текстов. Часто бывает, что от таких работ остаются рожки да ножки, когда сценарии проходят через голливудский конвейер. Но «Я, Тоня» — редкий байопик, где нет ни единого провисания.

Действие движется с напором самой Хардинг, пробивающей локтями путь на спортивный олимп. При этом герои постоянно разговаривают, заставляя зрителя забыть, что он смотрит кино о спорте. Стивен Роджерс писал сценарий, основываясь на видеоинтервью всех участников событий. Потому все они появляются на экране (изображение при этом суживается до академического формата).

Их комментарии зачастую невозможно смешные («Во всех семьях бывают радости и неудачи», — невозмутимо говорит Лавона в камеру, после того как мы только что видели, как она пырнула ножом собственную дочь). Но при этом кино не скатывается в дурацкую комедию. Гиллеспи просто умело монтирует ленту, чтобы акцентировать внимание зрителя не только на ужасе, который переживала героиня в семье, но и на абсурдных деталях истории Хардинг.

Марго Робби, Себастьян Стэн, Эллисон Дженни и Крэйг Гиллеспи в Торонто

Фильм «Я, Тоня» снимался очень быстро, всего за 31 день. Все актеры получили отличную подготовку, а команда Гиллеспи смогла заранее обеспечить проект всем необходимым. Например, только для Марго Робби потребовалось сшить 110 костюмов. Но вот что интересует многих после просмотра: неужели Робби сама выполняет все сложнейшие элементы фигурного катания? Неужели актриса настолько хороша на льду, что может запросто принимать участие в соревнованиях среди профессионалов?

Увы, все выступления Тони (их пять в фильме) выполняла дублерша, а ее лицо затем заменили на лицо Робби. Сказать, что получилось великолепно, ничего не сказать. Ни разу во время просмотра не было ощущения спецэффекта на экране.

Робби и Гиллеспи слетали в Портленд, где сейчас живет Тоня Хардинг (после инцидента ей запретили заниматься фигурным катанием). «Мы поговорили два часа, после чего я не искала встреч с ней, — рассказала Робби в Торонто. — Если бы я провела с ней больше времени, то не смогла бы сыграть ее так, как сыграла, я бы слишком прониклась к ней эмпатией». Актриса также призналась, что до появления сценария она понятия не имела об этой истории.

Это выступление Хардинг полностью повторяется в фильме.

Для Америки начала 1990-х скандал Хардинг стал одним из самых известных. Прижившийся тогда формат 24-часовых новостей подливал масла в огонь, постоянно сообщая все новые детали. Американцы льнули к экранам. Они смотрели, как арестовывали бывшего спортсмена О. Джея Симпсона по обвинению в убийстве. Как безуспешно шло расследование убийства юной королевы красоты ДжонБене Рэмзи.

Как Тоня Хардинг из любимицы США превращалась в объект ненависти.

47-летняя Тоня (не очень удачно загримированная Робби) говорит с экрана: «Знаете, в Америке обожают любить кого-нибудь. И обожают ненавидеть. И хотят, чтоб это было легко и непринужденно». Пусть история Тони Хардинг и смотрится легко и непринужденно, когда пойдут титры и на экране появятся настоящие герои, будет понятно, что ничего легкого на самом-то деле не было. Просто жизнь. Но иногда реальность богаче любой выдумки.

Может, потому с каждым годом в кино появляется все больше и больше биографических лент. И «Я, Тоня» займет среди них достойное место.

Автор Татьяна Шорохова

Тоня против всех |Харли Квин на коньках |Скандальная история Тони Хардинг|Предоскаровский марафон|


Релевантные статьи:

Теги: ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.