Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > «Кинотавр 2013»: реакция интернет-аудитории

«Кинотавр 2013»: реакция интернет-аудитории

В течение недели в южной курортной столице России проходил XXIV фестиваль «Кинотавр». Всего в основной программе смотра было показано 12 российских полнометражных картин и более двух десятков короткометражных.

Чтобы выяснить, как российские пользователи сети отнеслись к главному кинособытию лета, специалисты медиалаборатории Prophet, используя уникальный инструмент Crimson Hexagon ForSight™, проанализировали в общей сложности 10 550 сообщений в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. Реакция российских зрителей на события «Кинотавра» изучалась с 2 по 9 июня 2013 года. Владельцем лицензии на использование данной платформы на территории России является Фонд развития гражданского общества (civilfund.ru).

Пик обсуждения фестиваля «Кинотавр» пришелся традиционно на дни открытия и закрытия, что обусловлено повышенным интересом интернет-аудитории к ярким торжественным мероприятиям, а также объявлению победителей конкурсной программы.

«Кинотавр 2013»: реакция интернет-аудитории

Фестиваль «Кинотавр» всегда был не только важным кинособытием, на котором демонстрировались новинки российского кинематографа, но еще и ярким светским мероприятием, дающим множество поводов для обсуждения закулисья и сплетен. Впрочем, сетевых пользователей интересовало прежде всего кино, нежели слухи и скандалы фестиваля.

Открытие фестиваля российский зритель встретил в размышлениях о возможных победителях, обсуждая конкурсную программу. Следующие несколько дней в Рунете предпочитали обсуждать светские события и новости закулисья, поскольку содержательная часть «Кинотавра» не вызвала сопоставимого отклика среди сторонних наблюдателей. В финале о светской части «Кинотавра» практически все позабыли, и публика вновь вспомнила о фильмах, лауреатах и номинантах.

Самым обсуждаемым событием «Кинотавра» было вручение наград полнометражным работам. При этом из дюжины номинированных картин в социальных сетях наиболее активно обсуждался фильм «Географ глобус пропил». Ровно половина высказываний о фильмах была посвящена именно ему, хотя, безусловно, 24-й по счету фестиваль в Сочи не был обделен и другими достойными картинами.

Показатели фильма Велединского не случайны: в конкурсной программе фестиваля участвовали работы, которым еще только предстоит прокат в кинотеатрах, так что у пользователей социальных сетей и блогосферы просто не было возможности сформировать свое мнение относительно той или иной работы. Зато треть из всех релевантных сообщений была посвящена мероприятиям фестиваля, что характеризует степень популярности оного.

«Географ глобус пропил» Безусловным лидером обсуждений стал фильм Александра Велединского — драматическая история о жизни учителя географии, пристрастившегося смотреть на мир через стекло бутылки. Главного героя сыграл Константин Хабенский, ставший обладателем премии за лучшую мужскую роль. Этот фильм понравился всем: и членам жюри, и сочинским зрителям, и сетевой аудитории.

В российский прокат картина выйдет осенью, и, судя по реакции Рунета, «Географа» ожидают хорошие сборы.

График роста упоминаний в блогосфере, построенный на основе 1940 релевантных сообщений за период 2—9 июня, говорит сам за себя.

О «Географе» говорили много, в основном признавая высокое качество картины и достойную режиссерскую работу. В целом картина полностью оправдала ожидания кинокритиков и членов жюри. После финальных титров зал аплодировал Велединскому — триумф состоялся.

Фильм, несомненно, найдет своего зрителя в большом прокате, ведь многие читали одноименную книгу. Правда, Константин Хабенский в роли учителя Служкина не вызвал восхищения у публики. Зритель знает произведение, рад, что оно экранизировано, но считает очень странным выбор актера на главную роль.

Причем недоверчивых сообщений большинство.

При этом основная претензия была не к актерскому таланту Хабенского, который более года готовился к роли, а к его возрасту. Похоже, молодые российские зрители очень серьезно относятся к возрастным несоответствиям героев литературных произведений и экранизаций.

Тем не менее, несмотря на внушительную порцию критики, российский сегмент интернета посчитал заслуженным вручение Гран-при «Кинотавра» фильму Велединского.

«Интимные места» Не обделена вниманием публики была и Юлия Ауг. Актриса была причастна сразу к двум фильмам, представленным на «Кинотавре»: социальной драме о сокровенном «Интимные места» и этнографическо-эротическому альманаху «Небесные жены луговых мари». За роль чиновницы, борющейся за нравственность в «Интимных местах», Юлия получила приз за лучшую женскую роль.

Многие зрители восприняли эту новость положительно.

Впрочем, художественная составляющая картины «Интимные места» не стала предметом для широкого обсуждения в Рунете. Публика охотнее вспоминала курьезы, связанные с этим фильмом: премьера дважды прерывалась из-за «неисправностей с оборудованием», а во время вручения награды фильму главный режиссер сделал предложение своей возлюбленной.

«Труба» Третьей наиболее обсуждаемой картиной стала работа известного документалиста Виталия Манского «Труба», в которой он отразил все тяготы и особенности жизни народов, живущих на пути пролегания газопровода Западная Сибирь — Западная Европа. Для «Кинотавра» это довольно непривычный жанр, поэтому приз за лучшую режиссуру и приз Гильдии киноведов и кинокритиков стали сенсацией. Отмечали критики и эпатажный стиль режиссера.

Представители киносообщества в интернете также не забыли высказать свои точки зрения относительно других картин, участвующих в фестивале, но их количество было незначительным. В основном упоминали «Жажду» Дмитрия Тюрина о душевных метаниях ветерана Чеченской войны и драму «Майор», рассказывающую историю полицейского, сбившего насмерть ребенка.

Короткометражные фильмы Немалая доля сообщений была посвящена короткому метру. 5 июня жюри фестиваля единогласно решило, что лучшим короткометражным фильмом 2013 года станет 30-минутная драма Тимофея Жалнина «F5», рассказывающая об авангардных балеринах. Ксения Собчак, участница и гость фестиваля, тоже переживала за эту картину.

Хотя, конечно, не все посчитали выбор правильным, тем более что количество номинантов (всего 21 картина) предполагало полярность мнений.

Таким образом, интерес к короткому метру в России есть, причем немалый. Короткометражки одинаково привлекают и мужчин, и женщин.

Скандалы и закулисье

Заметными всплесками интереса в социальных сетях отметились некоторые события внеконкурсной программы. До 15 % высказываний были посвящены закулисью, жизни звезд, а также разнообразным происшествиям в ходе недели «Кинотавра».

Самым первым и громким событием, породившим скандал, стал показ нового фильма Станислава Говорухина Weekend, а также реакция постановщика на поведение зрителей во время просмотра. Говорухину не понравился смех в зале, и он заявил, что это отбило у него желание дальше снимать кино, а картина была снята с повторного показа.

Что касается скандальных персон, то самыми обсуждаемыми гостями фестиваля стала чета Виторгана и Собчак. СМИ активно распространяли заголовки о «шокирующих постельных сценах» в фильме «Роман с кокаином», где Собчак сыграла главную женскую роль. А пользователи твиттера активно реагировали на впечатления актрисы с места событий.

Негативный тренд в отношении фестиваля усилил известный режиссер Юрий Грымов, в своем посте в ЖЖ раскритиковавший рост сочинских цен во время проведения «Кинотавра». По мнению Грымова, Венецию можно считать куда более родным для киношников местом.

В целом публика встречала новости из Сочи благосклонно, с интересом включалась в обсуждение событий. Более двух третей сообщений было оставлено в торжественные дни открытия и закрытия фестиваля. При этом многие мероприятия, в частности пресс-конференции и мастер-классы, широкая публика оставила без внимания.

Показатель в десять с лишним тысяч сообщений за целую неделю проведения фестиваля неплох, но он более чем средний и не сравним с недавними Каннами.

Нельзя не заметить, что «Кинотавр» во многом сумел избавиться от неоднозначной репутации, закрепившейся за ним в нулевых. Пользователи сети воспринимают его с меньшей долей скепсиса и больше внимания обращают на художественную составляющую, а не на скандально-светскую. Однако в популярности и яркости «Кинотавру» прибавлять придется долго.

При перепечатке и публикации материалов исследования ссылка на КиноПоиск, медиалабораторию Prophet и Crimson Hexagon Forsight™ обязательна. По вопросам проведения исследований социальных сетей и блогосферы обращайтесь к специалистам медиалаборатории Prophet: contact@prophetlab.ru.

Автор Prophet

Final Fantasy 7 Remake E3 2015 — Reactions Mashup


Релевантные статьи:

  • Российское кино в 2013 году: к успеху пришли

    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск…

  • Гороскоп 2013

    Со времен Древнего Вавилона астрологию считали королевской наукой. Она предназначалась только правителям древних империй. Сегодня каждый желающий может…

  • «Географ глобус пропил» и «распутин»: реакция рунета

    7 ноября в российский прокат вышли два ожидаемых отечественных фильма — «Географ глобус пропил» Александра Велединского и «Распутин» Ираклия Квирикадзе….

Теги: , ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.