Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > Любимый готэм может спать спокойно. часть 2

Любимый готэм может спать спокойно. часть 2

В первой части нашей истории мы оставили Бэтмена сиротой. Студия Warner перевела Тима Бёртона с позиции режиссера на должность продюсера третьего фильма «Бэтмен навсегда». Майкл Китон отказался брать 15 миллионов долларов за необходимость третий раз влезать в резиновый костюм, поэтому компании пришлось искать не только постановщика, но и исполнителя главной роли.

Однако, прежде чем мы убедимся в благих намерениях нового режиссера, посмотрим на анимационного Бэтмена. Он этого достоин.

«У меня в подвале Бэтмен!»Почему Warner все-таки решилась продолжать историю Бэтмена, несмотря на недовольство вторым фильмом Бёртона? С одной стороны, «Бэтмен возвращается» заработал 266 миллионов в мировом прокате ? это были очень неплохие деньги, пусть и меньшие, нежели сборы первой картины. Но параллельно с «Возвращением» на телевидении дебютировал сериал про Бэтмена B:TAS (Batman: The Animated Series), где Темный Рыцарь получил одну из своих лучших инкарнаций.

Любимый готэм может спать спокойно. часть 2

Кстати, снова при участии Тима Бёртона ? режиссер числился среди продюсеров сериала.

В 1989 году Warner наняла сценариста Пола Дини для работы над мультсериалом «Приключения мультяшек», исполнительным продюсером которого значился сам Стивен Спилберг. За плечами у Дини была масса фрилансерской работы, ряд эпизодов сериала «Хи-Мэн и властелины Вселенной», а в 1984-м он разрабатывал анимационные проекты для Джорджа Лукаса («Эвоки» и «Дроиды» ? это его рук дело). Дини вряд ли ожидал, что сотрудничество с Warner выльется в главное дело его жизни ? сериал про Бэтмена.

Надо сказать, что анимационный Брюс Уэйн уже давно бороздил американские телеэкраны, но по настроению эти мультики мало чем отличались от телекитча с Адамом Уэстом, а Бэтмен из «Супердрузей» был практически белым и пушистым. Учитывая, как Тим Бёртон переработал франшизу для большого экрана, Warner запустила B:TAS, и Бэтмен снова стал похож на себя из комиксов Боба Кейна и Билла Фингера.

На «Приключениях мультяшек» Дини познакомился с аниматором и продюсером Брюсом В. Тиммом и продюсером Эриком Радомски. Все трое получили затем приглашение на разработку B:TAS, причем независимо друг от друга. Радомски пришла в голову идея: все бэкграунды для сериала про Бэтмена рисовались светлыми красками на темной бумаге вместо принятых стандартов (темные цвета на белой бумаге).

Так B:TAS получил свой оригинальный и серьезный внешний вид.

Поскольку авторы сериала настояли на винтажной цветовой схеме, характер эпизодов сохранялся на протяжении всех 85 серий, ну а за смысловую составляющую отвечал Дини. «За свою жизнь я многое сочинил и пришел к главному выводу: важно черпать вдохновение в реальной жизни, ? скажет Пол Дини спустя несколько лет. ? Когда снимаешь мультфильмы, нужно оглядеться вокруг, придумать эпизод из жизни, а потом сделать какой-то чумовой шаг в сторону. В основе всегда должны лежать реальные события.

Может, это случай из вашего прошлого, даже из личной жизни, может быть, какой-то детский страх или проблемы, с которыми вы столкнулись, вступив во взрослую жизнь. Берете эти события и добавляете им мультяшности. Тогда все зрители смогут проассоциировать себя с вашими героями. Причем неважно, кто у вас главный герой ? Бэтмен или пушистые зверьки.

Если в истории есть мощный эмоциональный заряд, он обязательно дойдет до зрителя».

Batman: The Animated Series пользовался оглушительным успехом. Сериал с удовольствием смотрели взрослые, фанаты комиксов обожали его, а одного из злодеев даже озвучил Марк Хэмилл, открывший для себя новую карьеру после «Звездных войн». Хэмилл подарил свой голос Джокеру, причем продолжал озвучивать его в других сериалах и в видеоиграх. Симпатичная, но шизанутая ассистентка Джокера Харли Куин из B:TAS получила такую популярность, что издательство DC вписало героиню в комиксы.

Кроме того, именно в B:TAS Брюс Уэйн впервые изменял голос, находясь в костюме Бэтмена.

Сериал породил ряд анимационных полнометражек, DC выпускало комиксы на основе изображений персонажей в B:TAS, появились видеоигры по мотивам B:TAS ? сериал действительно стал звездным часом Бэтмена на телевидении. Он прожил на канале Fox с сентября 1992-го по сентябрь 1995-го, получил четыре премии «Эмми», славу самой точной адаптации комиксов о Темном Рыцаре и лавры одного из лучших мультипликационных сериалов. Но мы отвлеклись от нашего киношного Бэтмена.

Вернемся же в 1993 год.Слишком много вопросов!Режиссерское кресло постбёртоновского «Бэтмена» занял Джоэл Шумахер. Дизайнер по образованию, он начал свою карьеру в модельном бизнесе, а затем перешел в кино. Шумахер работал над костюмами в некоторых проектах, но стал известен после сценария к мюзиклу «Виз» Сидни Люмета, где в главных ролях снимались певцы Майкл Джексон и Дайана Росс. К началу девяностых Шумахер проявил себя разноплановым постановщиком.

От фантастической комедии «Невероятно усохшая женщина» до вампирской драмы «Пропащие ребята», триллера «Коматозники» и, наконец, ставшей в России культовой ленты «С меня хватит!» ? к фильмографии режиссера было не придраться.

Студии требовался солидный постановщик. Вот как вспоминает события тех дней сам Шумахер: «Тим Бёртон практически уничтожил франшизу. Наш фильм никто не хотел видеть ? от владельцев кинотеатров до производителей игрушек. Против Бэтмена были настроены все. Мне казалось, что я снимаю фильм с протянутой рукой, прошу Голливуд заново пустить Бэтмена в свой круг».

Шумахеру пришлось выдержать бесчисленные встречи с представителями супермаркетов Walmart и K-Mart, с ресторанами «Макдоналдс» и «Тако Белл». Режиссер лично уверял бизнесменов, что мерчендайз с новым Бэтменом будет раскупаться.

Летом 1994-го в американский прокат вышел свежий фильм Джоэла ? экранизация романа Джона Гришэма «Клиент». В глазах рекламодателей Шумахер укрепился как фигура серьезная, градус фриковатости в картинах режиссера был равен нулю, так что Warner со спокойной душой вручила постановщику бразды правления новым фильмом франшизы.

Как и Бёртон, Шумахер мечтал снять «Бэтмена» в стиле комикса Фрэнка Миллера «Год первый». Это переосмысление происхождения героя увидело свет в 1988 году и до сих пор считается одним из лучших комиксов о Темном Рыцаре. Повествование ведется по большей части от имени лейтенанта Джима Гордона, а Брюс Уэйн становится Бэтменом, терзаясь чувством вины, потеряв родителей в детстве.

Но Warner отказала Шумахеру в осуществлении мечты: снимать приквел никто не хотел.

Первая версия сценария оказалась мрачноватой, так что Шумахер нанял Акиву Голдсмана, с которым работал над «Клиентом», чтобы тот несколько облегчил его. Параллельно шли поиски исполнителя главной роли.

Первым делом продюсер Бёртон кинулся к своему альтер эго Джонни Деппу и предложил мантию Бэтмена ему. Депп в то время отряхивался от славы кумира молодежи из сериала «Джамп-стрит, 21», снимаясь в таких картинах, как «Плакса», «Аризонская мечта» и «Что гложет Гилберта Грейпа?» Тем не менее предложение Бёртона его очень заинтересовало. «Тим пытался уговорить продюсеров и Джоэла Шумахера попробовать меня на роль Брюса Уэйна, но ничего не вышло».

Разумеется, учитывая последствия фильма «Бэтмен возвращается», студия даже слышать не хотела про друга Бёртона. Среди возможных кандидатов рассматривались Дэниэл Дэй-Льюис, Рэйф Файнс и Уильям Болдуин.

Костюм Брюса Уэйна и доспехи Бэтмена получил Вэл Килмер, как говорится, с пылу с жару после «Дорз» и «Тумстоуна». По мере восхождения на звездный олимп Килмер приобретал репутацию актера сложного и капризного. Забегая вперед, отметим, что Шумахер наградил его следующими словами: «Вэл ? самый психологически проблематичный актер из всех моих знакомых.

С ним приходилось работать как с пятилетним ребенком, включая все возможное терпение и понимание».

Новую возлюбленную Брюса Уэйна, доктора Чейз Мередиан, должна была играть Рене Руссо, но на фоне моложавого Килмера актриса смотрелась старше, и продюсеры заменили ее на Николь Кидман. Харви Дента, которого у Бёртона играл Билли Ди Уильямс, надеясь на расширение роли в продолжении, в итоге воплотил Томми Ли Джонс. Режиссер был знаком с актером по «Клиенту» и видел в роли Двуликого только его.

Загадочником стал восходящая звезда комедии Джим Керри, тогда как роль Робина сначала отдали Марлону Уайансу, но затем сменили его на Криса О’Доннелла. Подручного Бэтмена мог бы сыграть Леонардо ДиКаприо, но Шумахер выбрал О’Доннелла.

Съемки начались осенью 1994-го. Шумахер дал понять, что хочет полностью изменить Готэм, показанный Бёртоном. Из мрачных готических построек в его фильмах красуется неоновый город, ставший сплавом Нью-Йорка тридцатых и современного Токио.

Килмер капризничал не зря. Вспоминая съемки, актер недобрым словом поминает пресловутый костюм (кстати, отлично сидевший на нем): «Я влезал в костюм в течение часа при помощи нескольких человек. Моментально становился глухим: отверстия для ушей отсутствовали. Голова не поворачивалась, а в туалет ходить приходилось в компании костюмеров.

Кроме того, я постоянно падал».

Первая монтажная сборка «Бэтмен навсегда» составляла 2 часа 40 минут. Картина была гораздо мрачнее итоговой версии. Для проката ленту Шумахера сократили на 38 минут и выпустили 16 июня 1995-го. Фильм собрал 52,78 миллиона долларов в первый же уик-энд, поставив рекорд для того времени.

В общей сложности постбёртоновский «Бэтмен» заработал 336 миллионов долларов в мире, так что Warner осталась довольна.

А потом Шумахер снял «Бэтмена и Робина».История игрушек«Бэтмен и Робин» и по сей день считается одним из худших фильмов о Брюсе Уэйне, а также одной из самых ужасных экранизаций комиксов. «Я нарушил собственное правило: никогда не снимать продолжений, ? говорил впоследствии Джоэл Шумахер. ? Меня просили снять сиквелы «Пропащих ребят», «Коматозников» и «Огней святого Эльма», но я всегда знал: если тебе подфартило, быстро сваливай. Но я снимал «Время убивать», студия Warner была ко мне невероятно щедра, так что я принял предложение снова поработать над историей Бэтмена».

Желание студии ковать железо, не отходя от кассы, объяснялось просто: конгломерату Time Warner по-прежнему требовалась успешная франшиза, чтобы доминировать в индустрии. Учитывая успех фильма «Бэтмен навсегда» (продавцы игрушек и прочей сувенирной продукции были очень довольны работой Шумахера), четвертый фильм о Бэтмене был неизбежен. Он был запущен в производство моментально с замахом на релиз в 1997-м, то есть у Шумахера было только два года на все про все.

Во многом «Бэтмен и Робин» повторял своего предшественника. Как отмечали аналитики, в плане сюжета, ритма повествования и развития персонажей картина была практически близнецом «Бэтмен навсегда». «Сложного» Вэла Килмера заменили актером попроще ? Джорджем Клуни. Тогда за ним числилась слава красавца доктора из медицинского сериала, до режиссерских экзерсисов было далеко, а «Оскарами» и не пахло.

Затем Клуни признавался, что кино получилось, мягко говоря, неудачным, да и он сам не блистал в нем. «У меня зазвонил телефон, и кто-то из руководства Warner предложил сыграть Бэтмена, ? вспоминает актер. ? Я согласился. Решил, раз последний фильм был успешным, то и этот получится. Кстати, мне как раз повезло. «Бэтмен и Робин» полностью изменил мою карьеру, несмотря на то что я в нем откровенно слабо сыграл».

О работе с Шумахером Клуни вспоминает забавно: «С Джоэлом было весело. Он подходил ко мне со словами: «Так, Джордж, помни: твои родители мертвы, у тебя больше нет смысла жизни. Мотор!»» В 2005-м актер признался, что его до сих пор преследуют кошмары: «Как будто я согласился сниматься в продолжении «Бэтмена и Робина»!»

Клуни выдали супермодель Эль Макферсон в качестве возлюбленной (правда, практически все сцены с ней оказались на полу монтажной), Уму Турман в роли Ядовитого Плюща (в приспешниках злодейки значился мутант-силач Бэйн), но главным аттракционом «Бэтмена и Робина» стал Арнольд Шварценеггер. Если бы он не согласился играть в картине, то его заменил бы Сильвестр Сталлоне или Патрик Стюарт, но Арни запросил огромный и по сегодняшним меркам гонорар в 25 миллионов долларов (плюс процент от продаж сувенирной продукции), а студия согласилась.

Имя Шварценеггера значилось первым на постере, его лицо красовалось выше Бэтмена. Даже Джордж Клуни был вынужден констатировать, что звездой фильма был не он: «Преступники всегда звезды, потому что получаются гораздо интереснее».

Поскольку мы уже заикнулись о мерчендайзе, то нельзя не упомянуть главный факт: Warner снова вернула франшизе семейную привлекательность. Стоит помнить, что прокатные сборы ? это далеко не все деньги, которые зарабатывает студия. Зачастую продажа сопутствующих товаров и лицензий на их производство превращает, казалось бы, убыточный проект в невероятно прибыльный, но после второго фильма Бёртона, как мы помним, у студии появились проблемы с продажей сувениров.

И тут мы замолвим словечко в пользу Джоэла Шумахера. После релиза «Бэтмен навсегда» он снова обратился к студии с просьбой разрешить ему экранизацию комикса Фрэнка Миллера «Бэтмен: Год первый». Режиссер хотел увести героя от неонового Готэма к своим мрачным истокам, взять Курта Рассела на роль молодого комиссара Гордона и найти молодую и красивую афроамериканку на роль Селины Кайл.

Warner уперлась рогом: студии нужна была семейная франшиза и широкие продажи игрушечных Бэтменов, Робинов, бэтмобилей и костюмов. «Студия очень хотела, чтобы я снял кино для детей, поскольку тогда им будет удобнее продавать игрушки», ? сокрушался Шумахер. Ему пришлось продумывать самые разные бутафорские ухищрения, чтобы они получили отображение в игрушечных версиях на витринах магазинов. В результате количество фигурок и машинок в шесть раз превысило ассортимент, выпущенный к предыдущей ленте Шумахера.

Студия заключила договор с рядом производителей пищевых продуктов (Kellog’s, Taco Bell, Frito Lay) на 125 миллионов долларов ? теперь вы понимаете, как важно снимать семейное кино! ? и Бэтмен украсил собой не только стеллажи игрушечных магазинов, но и пачки с чипсами, упаковки с сухими завтраками, вафли и прочую еду. «Я стал шлюхой Бэтмена», ? скажет потом Шумахер.

На долю «Бэтмена и Робина» пришлась относительно новая часть рекламной кампании, размещенная в интернете. Официальный сайт фильма пестрил фотографиями, звуковыми файлами, играми, постерами. Мировая премьера транслировалась на сайте E! Online, но вместе с интернетом пришла новая беда, которую студия никак не ожидала.

Сетевые критики.

Один из старейших киноресурсов Америки, сайт Ain’t It Cool News, которым и по сей день управляет тучный уроженец Техаса Гарри Ноулз, разнес «Бэтмена и Робина» в пух и прах. Вот что писал Ноулз в своей рецензии: «Первым делом позвольте заявить, что Джоэла Шумахера надо пристрелить и убить. Я заплачу кругленькую сумму тому человеку, который принесет мне голову этого антихриста.

Он одним махом уничтожил великолепно начинавшуюся серию фильмов».

Глава отдела Warner по связям с общественностью Крис Пьюла подверг критике рецензию Ноулза, заявив, что автор якобы видел незавершенную версию фильма, а его наезд может сказаться на восприятии картины другими зрителями. Ноулз ответил как мог ? разместил на AICN еще 52 рецензии на ленту Шумахера, причем все, как одна, были резко отрицательными. О конфликте Пьюлы и Ноулза писали многие издания, причем, что интересно, еще до релиза «Бэтмена и Робина» (Гарри успел посмотреть картину на пресс-показе).

Негативная критика отразилась на сборах. «Бэтмен и Робин» собрал всего 107 миллионов в Америке и 130 миллионов в мировом прокате. Даже переиздание «Звездных войн» привлекло в кинотеатры больше американцев. Фильмом Америки номер один в 1997-м стала фантастическая комедия «Люди в черном». На фоне ее «Бэтмен и Робин» смотрелся детским утренником.

Отметим, что «Титаник», официально вышедший в 1997-м, получил львиную долю своих сборов в 1998 году.

Громили «Бэтмена и Робина» не только критики-любители. По словам Питера Барта, главного редактора Variety (одного из авторитетнейших киноизданий мира), такие проекты не снимаются, чтобы стать фильмами. «Это лишь контент для провайдеров контента».

Таким образом, картина, рассчитанная на успех, потерпела крах. Warner осталась у разбитого корыта: несмотря на сборы и прибыли от продаж лицензий, продолжать снимать фильмы про Бэтмена было невозможно. Франшиза умерла, едва успев поднять голову.

Интересно, что в 2009-м президент Marvel Studios Кевин Файги назовет проект Шумахера «самым важным фильмом в истории экранизаций комиксов». «Он был настолько плох, что требовал полного пересмотра подхода к фильмам-комиксам, ? сказал Файги. ? Благодаря «Бэтмену и Робину» появились «Люди Икс» и «Человек-паук», которые бережно подошли к источнику и отбросили в сторону кэмп».

Джоэл Шумахер должен был снимать третий фильм о Бэтмене. В сложившейся ситуации студия предпочла поставить на разработке картины крест. Более того, франшиза застыла на долгие восемь лет. Но за это время были попытки вернуть Бэтмена на большой экран. Разберем основные, пропустив все предложения Джоэла Шумахера экранизировать «Возвращение Темного рыцаря» Фрэнка Миллера.

Режиссер хотел взять на роль стареющего Брюса Уэйна Клинта Иствуда или Майкла Китона, зазвать Дэвида Боуи (мы уже его встречали) на роль Джокера, но Warner так и не позволила режиссеру в третий раз прикоснуться к истории крылатого мстителя.Только «Год первый»! Только хардкор!

Будущее франшизы лежало в густом тумане неопределенности. Как это часто бывает, вокруг тумана сгущались его спутники ? слухи. Новым Бэтменом станет Курт Рассел! Мадонна сыграет Харли Куин!

Джон Траволта снимется в роли Пугала! Нет! Джефф Голдблюм сыграет Пугало ? с ним ведутся переговоры! Джек Николсон вернется в роли Джокера, возможно, в флешбэках! Николсон подливал масла в огонь, обещая прессе снова сыграть хохмача-психопата: «Джокер вернется, и это совершенно серьезно», ? говорил актер журналистам, промотируя комедию «Лучше не бывает».

В какой-то момент ряд интернет-порталов договорился о моратории на слухи о пятом фильме.

В августе 2000-го Warner объявила о запуске в разработку художественного фильма по анимационной полнометражке «Бэтмен будущего». Сценарий должен был сочинять уже знакомый нам Пол Дини в компании с Аланом Бёрнеттом и писателем Нилом Стивенсоном. Летом 2001-го троица сдала первый вариант сценария, но Warner внезапно прониклась комиксом «Год первый», которым бредили Бёртон и Шумахер. «Бэтмен будущего» был заброшен на полку.

Остановимся на комиксе Фрэнка Миллера «Бэтмен: Год первый». Тем более что он, как и «Возвращение Темного рыцаря», считается одним из краеугольных камней для понимания философии Бэтмена. «Год первый» начинается с возвращения Джима Гордона (еще лейтенанта) в Готэм. Жена Джима беременна, но он этому не рад: воспитывать ребенка в этой клоаке Гордон не жаждет.

Параллельно 25-летний миллионер Брюс Уэйн возвращается в Готэм, где 18 лет назад у него на глазах были убиты родители. Уэйн начинает постигать искусство двойной жизни: богач днем и борец с преступностью ночью. Лейтенант Гордон понимает, что полиция Готэма коррумпирована и подвергает свою жизнь опасности, отказываясь играть по правилам коллег. Джима жестоко избивают, но он все равно продолжает гнуть свою линию и оставаться неподкупным и беспощадным к бандитам.

Брюс гуляет по злачному району и видит, как сутенер жестоко избивает молоденькую проститутку. Пускаясь на помощь девушке, Уэйн неожиданно навлекает на себя гнев коллег девушки, в том числе и ее соседки по комнате Селины Кайл.

Когда в особняк Уэйнов врывается летучая мышь, Брюс понимает, что для устрашения преступников ему нужен новый образ. Тем временем Гордон падает жертвой красавицы детектива Эссен, которая соблазняет Джима, после чего коллеги пытаются шантажировать неподкупного полицейского. Гордон признается жене в измене.

На улицах Готэма появляется Бэтмен. Его пример вдохновляет Селину, и она оставляет бордель, чтобы стать Женщиной-кошкой. Когда Бэтмен спасает новорожденного сына Гордона от смерти, между Темным Рыцарем и полицейским начинается сотрудничество.

Летом 1999 года Warner обратилась к начинающему, но уже проявившему себя молодому режиссеру с предложением представить свое видение франшизы. Дебютная работа постановщика, мрачная драма «Пи», привлекла внимание продюсеров, расставшихся с мыслью о семейном фильме про Бэтмена. Режиссера звали Даррен Аронофски.

«Я сказал им, что вижу в роли Бэтмена Клинта Иствуда и буду снимать Готэм в Токио, ? полушутя вспоминает Аронофски. ? Так я заинтересовал их. Франшиза нуждалась в переменах. Она снова скатилась до уровня сериала 1960-х, так что я предложил им полную противоположность: максимальную реалистичность, никаких декораций, съемка на улицах американских городов.

Мне виделась смесь «Французского связного» и «Бэтмена». В «Годе первом» Гордон был похож на Серпико, а Брюс Уэйн на Трэвиса Бикля».

Аронофски неоднократно отмечал, что графический роман Фрэнка Миллера «Город грехов» сильно повлиял на его дебютную работу «Пи». Кроме того, режиссер уже был знаком с автором и художником «Города грехов», поскольку принимал участие в разработке раннего комикса Миллера «Ронин». Фильм по нему так и не состоялся, но отношения сохранились. «Мы собирались впрыснуть франшизе о Бэтмене хорошую дозу реальности, ? говорил Даррен. ? Пытались задать вечный вопрос: почему человек втискивается в трико и идет сражаться с преступниками?»

Студия была заинтригована и заказала Аронофски и Миллеру сценарий. К сожалению, тут-то все и пошло наперекосяк. Даррен и Фрэнк позволили себе немало вольностей как по отношению к «Году первому», так и к мифологии Бэтмена в целом. Для начала они отобрали у Брюса Уэйна канонический статус миллиардера. Маленького Брюса подбирал на улице некто Большой Эл, который находил мальчика возле трупов только что убитых родителей.

Эл приводил Брюса в свою автомастерскую, которую он держал вместе с сыном, Малышом Элом. Брюс растет, подпитываясь жаждой мести, днем и ночью возится в мастерской, наблюдая за чередой самых пестрых персонажей ? от проституток до коррумпированных копов. Тем временем детектив Джеймс Гордон с вечной сигаретой в зубах пытается бороться с продажными коллегами в полицейском департаменте Готэма.

Дальше следовало столкновение Брюса с продажным копом в борделе, но полицейского убивали, а подставленный Уэйн чудом уходил от несправедливого наказания. Молодой человек понимал, что нужно действовать осторожнее и придумывал себе костюм с хоккейной маской наподобие прикида Джейсона Вурхиза в фильме «Пятница, 13-е». Со временем костюм трансформировался, черный «Линкольн» превращался в бэтмобиль, а Брюс Уэйн развязывал войну с уличной преступностью, постепенно добираясь до криминала в высших эшелонах власти.

Поверх всего действия должен был звучать нигилистский закадровый голос Уэйна ? частично в стиле Роршаха из «Хранителей», частично в стиле Трэвиса Бикля из «Таксиста». Гордон объявлял Бэтмена вне закона, будучи не в курсе, что его собственная война с криминальным миром Готэма частично вдохновила Брюса на роль Бэтмена. История сохранила кое-какой дизайн Бэтмена Аронофски и Миллера:

Аронофски был уверен, что по сравнению с его подходом «Бэтмен» Тима Бёртона покажется детским мультиком. «Мне кажется, у Тима все здорово получилось, особенно второй фильм. Это вообще настоящий шедевр. Но его фильмы не имеют отношения к реальности, действие происходит целиком в мире Тима Бёртона.

У него вылизанный, доведенный до совершенства Готэм. Еще в первом фильме была какая-то доля реальности, но при этом драки поставлены неестественно. Я же хотел снимать настоящие драки, показать то, что происходит, когда двое мужчин сталкиваются в рукопашном бою».

Режиссер прекрасно понимал, что его видение не получит зеленый свет. «Думаю, Warner всегда понимала, что это невозможно снять. Оно и ясно, ведь четырехлетки покупают все эти фигурки и машинки Бэтмена, а потом со слезами требуют, чтобы мамы отвели их в кино. Так что фильм должен подходить под рейтинг PG.

Но в какой-то момент я тешил себя надеждой: раз DC Comics может выпускать комиксы, рассчитанные на разный возраст, то, может, и с фильмами так же получится? Потому и предложил снять хардкорную R-версию для взрослых».

И все-таки Warner уже тогда, в начале нулевых, рассматривала возможность радикально изменить подход к истории Темного Рыцаря. Спустя год после релиза «Матрицы» в 1999-м студия прикидывала возможность снять «Бэтмена» в стиле братьев Вачовски и даже собиралась пригласить Ларри и Энди снимать фильм. Может быть, даже с Киану Ривзом в главной роли.

Актер, наслушавшись разговоров, начал обсуждать в интервью свою причастность к франшизе. «Это должен быть мрачный, очень беспросветный фильм, ? говорил Ривз в интервью TV Times. ? Чтобы зрители дважды подумали, что за фильм они смотрят: неужели это кино про Бэтмена? Мне бы хотелось лучше понять Брюса, он же не просто какой-то псих».

Киану разглагольствовал бы и дальше, он даже успел приплести к проекту Джека Николсона («Он, определенно, должен снова сыграть Джокера!»), но Warner официально опровергла все слухи, переключив внимание фанатов с Ривза на другого актера. Бена Аффлека. Звезде «Армагеддона» не пришлось лезть за словом в карман. Актер моментально высказался на форуме своего сайта: «Все это выдумки.

Нет никакого фильма о Бэтмене, нет сценария, никто не звонил моему агенту».

Время шло дальше. Уже вышли и прогремели во всем мире реалистичные «Люди Икс» Брайана Сингера. Уже Бен Аффлек примерил на себя костюм супергероя в неудачном «Сорвиголове». Интернет полнился слухами насчет «Бэтмена будущего» Боаза Якина с Брэдом Питтом, Аароном Экхартом, Николасом Кейджем или Кристианом Бэйлом в роли Бэтмена.

Затем линия студии дала крен. Warner зазвала постановщика «Подводной лодки» Вольфганга Петерсена снимать фильм «Бэтмен против Супермена» с релизом в 2004 году. Продюсер и режиссер Джей Джей Абрамс назвал идею абсурдной: «Все равно что снимать «Когда Гарри развелся с Салли» перед «Когда Гарри встретил Салли»».

Режиссер был прав: студии требовался хороший и новый Бэтмен и новый фильм про Супермена, чтобы герои затем могли сойтись в бою. Петерсен пофлиртовал с проектом некоторое время и ушел снимать «Трою» ? в мире после 11 сентября все труднее было ставить мрачное кино про миллиардера в маске.

В начале 2003-го Warner объявила, что новым куратором франшизы о Бэтмене становится 33-летний Кристофер Нолан, снявший дешевый черно-белый нуар «Преследование», лихо закрученный триллер «Помни» и считающийся неудачным ремейк ленты «Бессонница». «Я вырос с Бэтменом, ? говорил Нолан. ? Меня всегда интересовал этот персонаж, и я с огромным удовольствием сделаю свой вклад в его историю. Это один из самых правдоподобных супергероев, наиболее любопытный в психологическом плане». Кандидатом на роль нового Бэтмена значился Гай Пирс.

Мировое сообщество хмыкнуло и стало ждать релиза «Женщины-кошки» с Холли Берри.

Трилогия Нолана требует отдельного разбора, поэтому мы обязательно вернемся к ней, но ближе к релизу ее последней части на домашнем видео.

Автор Татьяна Шорохова

Любимый город Поет Марк Бернес Lubimy Gorod Mark Bernes


Релевантные статьи:

Теги: ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.