Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > Лучшие фильмы 2015-го: версия армонда уайта

Лучшие фильмы 2015-го: версия армонда уайта

Самый одиозный кинокритик США Армонд Уайт выдал свою коллекцию лучших фильмов 2015 года. Поскольку следить за Уайтом всегда интересно, давайте посмотрим, как он противопоставляет кино ушедшего года.

Если вы впервые сталкиваетесь с этим именем, то вот главное, что вам нужно знать об Армонде Уайте: это очень умный и насмотренный критик, но с альтернативным мнением. Всегда должен быть человек, который плывет против течения, и Уайт с этим прекрасно справляется. У него своя система координат, которой он прилежно придерживается.

Не стоит издеваться или подшучивать над его мнением. Уайт всегда аргументирует свои пристрастия, причем довольно серьезно. Он считает, что просмотр кино в наше время требует определенной «политической твердости», и не соглашается ни со зрителями, ни с коллегами.

Кто-то называет его троллем от кинокритики, а кто-то ловит каждое его слово.

Текст Уайта в National Review называется «Лучшие фильмы этого года против худших». Знакнужно понимать как слова «лучше, чем».

Лучшие фильмы 2015-го: версия армонда уайта

Армонд Уайт

В 2015 году фильмов было выпущено больше прежнего (в среднем десяток в неделю). Хотя некоторые из них оскорбляли чье-то восприятие истины, красоты и политики, мейнстрим-медиа (как консервативные, так и либеральные) все же промотировали их, как если бы значение имела только новизна, а не качество.

В 2015 году коммерция, скрываясь под маской любви к кино, задушила искусство. Но это не значит, что мы были лишены великолепных картин. Лучшая из них, драма британского режиссера Джона Бурмена «Королева и страна», вышла в начале января и осталась незамеченной.

В 2015-м можно было получить удовольствие от просмотра фильмов, но поход в кинотеатры требовал от человека проницательности, личного вкуса и политической твердости.Никогда не будет поздно проголосовать за лучшие фильмы.

«Королева и страна»«Звёздные войны: Пробуждение силы»

Визионерские мемуары и лебединая песнь Бурмена взывают к семейным корням, гражданству и морали, переданному посредством кинематографической мифологии. Диснеефицированные «Звёздные войны» заменили поп-мифологию фашистским маркетингом, обманывая неискушенного зрителя этой подменой.

«Гуэрос»«Омерзительная восьмерка»

Ребята смешанных рас, студенты колледжа Мехико-Сити из фильма Алонсо Руиса Палашиоса находятся в поисках своих этнических и культурных корней. Снято все это в стиле «новой волны» 1960-х. Этот фильм гораздо лучше бессмысленной мешанины спагетти-вестернов и блэкслотейшн-фильмов Квентина Тарантино.

Эксплуатируя американский расизм, КТ промотирует его.

«Невероятное путешествие мистера Спивета»«Выживший»

Сказка о взрослении от режиссера Жан-Пьера Жёне выражает любовь чужестранца к культуре, быту и духу Америки XX столетия, тогда как Алехандро Гонсалес Иньярриту сводит историю Американского Запада к варварству и самоуничижению в стиле эры Обамы.

«Истребители»«Марсианин»

Тома Кайе пересматривает комедию о службе. Социальный эксперимент в армии рассмотрен как эксцентричная мелодрама о любви поколения Y. А ультрахалтурщик Ридли Скотт минимизирует космическое исследование NASA до солипсизма Мэтта Дэймона в космосе.

«Крид: Наследие Рокки»«Голос улиц»

Райан Куглер возвращает энергию поп-этнографии и утопающей боксерской франшизе Сильвестра Сталлоне, подтверждая, что «все жизни важны» (Уайт ссылается на лозунг «All Lives Matter», выдвинутый контрапунктом к движению Black Lives Matter, начавшемуся после событий в Фергюсоне — Прим. ред.), поскольку все мы связаны. Но биографическая картина Ф. Гэри Грэя про хип-хоп-группу N.W.A. потакает современному социальному цинизму и повышает ценность самого отвратительного эпизода в истории хип-хоп-культуры.

«Зеленый ад» и «Кто там»«Безумный Макс: Дорога ярости»

Два фильма Элая Рота превратили его в самого остроумного политического режиссера года благодаря тому, как он возродил низкий жанр как социальную сатиру. Полная противоположность малодушному, жестокому и абсолютно бессмысленному зрелищу Джорджа Миллера.

«Тюремный эксперимент в Стэнфорде»«Игра на понижение» и «В центре внимания»

Кайл Патрик Альварез экспериментирует с расстановкой сил мужественности, в то время как Адам МакКей и Том МакКарти игнорируют расовые и гендерные компоненты в фильмах, восхваляющих привилегии белой интеллигенции (через невежество фондового рынка и антикатолической журналистики). Убедительные и притягательные актеры Альвареза контрастируют с ужасно скучными звездными актерскими составами МакКея и МакКарти.

«Черные души»«Черная месса»

Правдоподобная критика мафии от итальянца Франческо Мунци превосходит бандитский фильм про Уайти Булджера от Скотта Купера и Джонни Деппа. Криминальный фильм, который Скорсезе не может снять, против фильмов Скорсезе, которые он снимает ad nauseam (до посинения).

«Макбет»«Звёздные войны: Пробуждение силы»*

Через Шекспира Джастин Курзель воплощает метафору современного политического нигилизма. Трогательное, классическое напоминание о том, что было утеряно в угоду инфантилизму «Звёздных войн».

*Да, снова «Звёздные войны». Их угроза совсем не скрытая.

«Мужчина, которого слишком сильно любили»«Кэрол»

Семейная сага Андре Тешине рассматривает изнанку модного сексуального греха через призму классовых амбиций. Унылая лесбийская мелодрама Тодда Хейнса поддерживает клише репрессий 1950-х (в угоду доминирующей буржуазии), чтобы современная политическая корректность на их фоне смотрелась умно.

«Убийца»«Шпионский мост»

Дени Вильнёв исследует моральные границы американской войны с наркотиками, в то время как Стивен Спилберг играется в моральную равнозначность с историей холодной войны. Визионерская смелость против визионерского самодовольства.

«Лошадь Деньги»«Тимбукту» и трилогия «Тысяча и одна ночь»

Португалец Педру Кошта признает ошибки колонизации в этом эмоциональном, визуально захватывающем артовом фильме. Он очеловечивает личностную цену европейских дебатов об иммигрантах, тогда как мавританец Абдеррахман Сиссако в «Тимбукту» потакает джихадистским клише и либеральному чувству вины. Трилогия Мигела Гомиша показывает капитуляцию Португалии нарративам «Большой восьмерки» и ИГИЛ (организация запрещена в России).

«Мудрость»«Из машины»

Драма американского экспата Эжена Грина о наследии Запада, упиваясь классической архитектурой, идеально контрастирует с незрелым пересказом «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика Алексом Гарлендом. Умудренность лет против подростковой научно-фантастической мизогинии.

«Соответствующее поведение»«Девушка без комплексов»

Фарс о бисексуальной идентификации Дезире Акхаван (самая оригинальная комедия года) был полностью проигнорирован мейнстримными СМИ в угоду гетеро-шлюшистым привилегиям от Джудда Апатоу и Эми Шумер.

«Новая подружка»«Девушка из Дании»

Франсуа Озон духовно искупляет сексуальные расстройства, но Том Хупер довольствуется мертвецкой политически корректной слезовыжималкой. Сострадание против фрикдома.

«Джой»«Стив Джобс»

Дэвид О. Расселл придает капитализму человеческое лицо в биографии, под маской которой скрывается американская социальная комедия — полная противоположность веселенькой халтурнографии Дэнни Бойла, отрицающей и идеализирующей корпоративный фашизм.

«Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии»«Аномализа»

В нескольких мощных сценах швед Рой Андерссон соединяет личные тревоги с историческими, тогда как Чарли Кауфман лелеет фальшивый экзистенциализм с зомби-марионетками.

«Форсаж 7»«Оно»

Популистское продолжение франшизы «Форсаж» Джеймса Вана восхваляет братство E Pluribus Unum («Из многих — единое» — девиз, размещенный на гербе США). Любовно снятые детройтские руины и самовлюбленные пугалки Дэвида Роберта Митчелла выливаются в самый убогий триллер года.

Автор КиноПоиск

10 Лучших Вестернов Вышедших За Последние Годы


Релевантные статьи:

Теги: ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.