Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > Made in britain: 10 фильмов 17-го бритфеста

Made in britain: 10 фильмов 17-го бритфеста

КиноПоиск — официальный партнер фестиваля «Новое британское кино» (организован Британским советом в России и арт-объединением CoolConnections). Смотр пройдет с 26 октября по 6 ноября в 19 городах России. Полное расписание фильмов можно найти на сайте фестиваля.

«Я, Дэниел Блэйк»Самый титулованный фильм фестиваля — картина 80-летнего певца британского соцреализма Кена Лоуча, завоевавшая Гран-при в Каннах. Главный герой — 59-летний столяр, заработавший инфаркт на работе, кроме которой ничего в жизни и не видел. Система здравоохранения загоняет Дэниела Блейка в безвыходную ситуацию: чтобы получать помощь, он должен продолжать работать, но каждый день на производстве может стать для него последним.

Союзницей героя становится Кэйти, молодая мать-одиночка, у которой проблем еще больше. Мрака, холода и нечистот в этой картине не меньше, чем в самом отчаянном авторском кино из России, но в стиле Кена Лоуча есть определяющее понятие, недоступное многим из его коллег. Это понятие — воля к жизни. «Я, Дэниел Блейк» — это своего рода британский «Ледокол», твердый призыв гуманизировать все, что забюрократизировано, и убрать знак равенства между человеческим достоинством и местом в системе.

Made in britain: 10 фильмов 17-го бритфеста

«Фантастическая любовь и где ее найти»История девушки, которая мечтает писать детские книги, но вынуждена копаться в земле в саду и еще не понимает, что это одно и то же. Главную героиню играет Джессика Браун-Финдли («Аббатство Даунтон»), ее соседа — Эндрю Скотт (Мориарти из «Шерлока»), а старого ворчливого купидона — Том Уилкинсон, и всего этого достаточно, чтобы аттестовать фильм как новую «Амели». Так оно, наверное, и есть, но не забывайте об акценте. «Фантастическая любовь и где ее найти» — гимн британской женственности, которая так похожа на английский язык, сочетающий логику с воображением, а иронию с прямотой.

«Навыки взрослой жизни»Любой кинофестиваль должен держать в обойме и душераздирающую драму, и сладкоголосую оду жизни. Так что оппозицию мрачному старцу Кену Лоучу в этом году составляет юная дебютантка Рэйчел Тьюннард. Ее «Навыки взрослой жизни» — идеальный фильм для всех, кто таял от «Джуно», оценил обиженную критиками «Детку» с Кирой Найтли и следил за приключениями «Девочек» Лины Данэм на канале HBO.

Главной героине — парализованной страхом перед жизнью девушке — скоро исполнится 30, но она до сих пор не может прыгнуть из семейного гнезда. Каждый кадр фильма упрямо толкает ее к свободе, а сами авторы в шутку называют картину «„Рокки“ без бокса». Нам более уместной кажется аналогия с «Хотел бы я быть здесь» Зака Браффа — американской трагикомедией о боли роста, посвященной мужчинам.

Ну а идея с «пальчиковым кино» (героиня то и дело снимает любительские фильмы со своими пальцами в главных ролях) — замечательная находка, украсившая бы любую из лент Мишеля Гондри.

На нью-йоркском фестивале Tribeca картина получила приз имени Норы Эфрон, вручаемый лучшим женщинам-режиссерам. Покойная Эфрон была сценаристом «Когда Гарри встретил Салли» и постановщиком «Вам письмо». На фестивале вы сможете убедиться, что дело ее живет.

«Ни пуха, ни праха» («Тот, кто горит, горит, горит»)Трагикомедия о том, что иногда, чтобы развеять сомнения в ценности жизни, нужно заодно развеять прах друга. Герой-весельчак, перед тем как отправиться на тот свет, оставляет двум лучшим подругам инструкцию-квест: кремировать его, упаковать во что-нибудь приличное и взять с собой в дорожное приключение.

Из всего этого получается лучший фильм о паломничестве со времен австралийских «Троп» и американского «Пути». Но если те картины были преисполнены мученического героизма, то в британской версии условная дорога к храму больше похожа на веселые старты. На Международном кинофестивале в Одессе этот фильм, больше похожий на своеобразную экранизацию похорон Хита Леджера, удостоили Гран-при, а уж одесситы в юморе понимают.

«Война против всех»«Война против всех» — место встречи «Плохого лейтенанта» с «Типа крутыми легавыми». Кровавый цинизм Абеля Феррары и нежный британский абсурд тут сливаются во что-то совершенно невообразимое. Это фильм-безобразие, фильм-хохма и фильм-стыдоба — над некоторыми шутками стесняешься смеяться даже в темном зале.

Швед Александр Скарсгаард (каким-то образом вобравший в себя все лучшее от Брэда Питта и Райана Гослинга) и американец мексиканских кровей Майкл Пенья играют коррумпированных полицейских, ввязавшихся в аферу всей своей жизни. Их любящим проводником в ад выступает режиссер Джон Майкл МакДона, которого часто путают с братом Мартином. Но с ними, как с Кристофером и Джонатаном Ноланами, ошибиться нестрашно. Джон — постановщик «Голгофы» и «Однажды в Ирландии».

Мартин — театральный драматург, снявший «Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов». В «Войне против всех» в избытке психопатов, область залегания на дно находится в Нью-Мексико, до Голгофы доползут не все, а хулиганского ирландского духа не меньше, чем в «Святых из Бундока».

«Сиделка»Комедия об обездвиженном британском старике актере (Брайан Кокс) и окрыленной венгерской сиделке-актрисе (Коко Кониг). А еще о разнице между английскими выражениями «care about» и «care for». Легче всего окрестить этот фильм переплывшими через Ла-Манш «Неприкасаемыми» (которые «1+1»), но лейтмотив здесь, кажется, немного другой.

Юная иммигрантка надеется стать театральной актрисой, а герой, сам того не понимая, дает ей уроки. Так что фильм этот о проекциях надежд и о том, что в современном мире именно мечты (а не узкие джинсы) стирают грань между мужским и женским. А может, это история о чем-то другом?

Спросить об этом можно будет лично 30 октября на встрече шотландского актера Брайана Кокса со зрителями в Московской школе кино. Командор ордена Британской империи прочитает лекцию «От Троцкого к Кутузову: Путь актера». Начало встречи в 14.00.

«Антропоид»Основанная на реальных событиях (хотя кажется, что скоро эта формулировка в военном кино утратит смысл) история о покушении двух храбрецов из Сопротивления на фашистского генерала Рейнхарда Гейдриха. По сути, та же «Операция „Валькирия“», но спланированная с британским педантизмом и осуществленная Киллианом Мёрфи и звездой сериала «Крах» Джейми Дорнаном.

Совместное производство Чехии, Франции и Великобритании, как ни странно, не оставило в фильме социально-политических акцентов. Та же «Игра в имитацию» пыталась внушить зрителю куда больше спорных мыслей о войне. Вместо подковерных игр фильм сосредотачивается на зрелище, а точнее, на противостоянии мужских характеров и героике обреченных действий.

Не то чтобы кино, которое нельзя пропускать, но очень достойный сюжет.

«Покидая Блэкпул» («Прочь»)Страх зрелости и очарование старостью — генеральные темы современного западного кино (от фильмов Паоло Соррентино до сериала «Развод»), и «Покидая Блэкпул» — весомый британский вклад в общее дело. Герои картины — решивший свести счеты с жизнью старик (Тимоти Сполл, предатель Питер Петтигрю в «Гарри Поттере») и девушка в беде (Джуно Темпл из «Винила»). Разумеется, он и она познакомятся случайно.

Разумеется, эта встреча перевернет все с ног на голову. Типичная сандэнсовская история, но от таких фильмов, особенно когда они так искренне сняты, очень трудно устать.

«Али и Нино»Экранизация одноименного романа-мистерии (авторство приписывают то австрийской баронессе, то немецкому журналисту, то азербайджанскому историку) с кинематографическим потенциалом. Действие происходит на Кавказе накануне, во время и после Первой мировой войны. Герои — азербайджанец и грузинка, мусульманин и христианка.

Объединяют возлюбленных лишь принадлежность к аристократии и желание нести ответственность за судьбы своих стран. Фильм международный — одним из исполнительных продюсеров, например, значится, Лейла Алиева, дочь президента Азербайджана, — но британская кинематографическая традиция задает восточным страстям четкие рамки. Поэтому тем, кто оценил «Искупление» Джо Райта, понравится и лента «Али и Нино».«Наводнение»

Еще один отважный дебют в полном метре, участвовавший в этом году в фестивале в Торонто. Режиссер Хоуп Диксон Лич не так давно сняла пронзительную короткометражку «Утреннее эхо», в которой семья справляет в октябре фальшивое Рождество для тяжелобольной младшей дочери. А затем наступает настоящий сочельник, и выясняется, что все живы, но всем от этого только хуже. На этот раз режиссер масштабировала очень похожую историю о воссоединении травмированной семьи в полный метр и сняла его так, что «Это всего лишь конец света» Ксавье Долана превращается в сладкий «Ла-Ла Ленд»

. Этот фильм болен депрессией и легко может заразить зрителя, но может и помочь выработать перед ней иммунитет.

Автор Егор Москвитин

Britain’s Youngest Millionaire: ‘How I Made My Fortune at 17’ | This Morning


Релевантные статьи:

Теги: ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.