Вы находитесь здесь: Главная > Психология > Микробофобия: у рекламы на поводу

Микробофобия: у рекламы на поводу

Телевизор – источник круглосуточных ужасов. Там миллиарды бактерий размножаются всем дезинфицирующим средствам на зло и губят все живое.

Там иммунитет висит на волоске, а холестерин, с трудом пробиваясь сквозь шлаки и токсины, так и норовит закупорить все возможные сосуды. А волосам – не поверите! – не хватает цемент-керамидов.

И мучают нас страшилкам о бактериях. Одно средство лучшего другого «уничтожает все известные микробы», и послушные граждане ежедневно дезинфицируют каждый миллиметр жилого пространства. А потом начищают до блеска посуду, отмывают полы средством, которое рекламодатель рекомендует даже не смывать, но все старания зря – в очередной рекламе бодрый молодой человек уверяет: даже если вы только что почистили зубы, у вас во рту все равно размножаются целые колонии бактерий.

И если раньше микробофобия была редкой формой страха, то сегодня, благодаря агрессивной рекламе, она считается едва ли не главным признаком аккуратного человека. А в рейтинге «страхов жителей большого города» одного из самых популярных в мире журналов, современная форма микробофобии попала в первую десятку.

Микробофобия: у рекламы на поводу

Микробофобия – боязнь микробов и инфекций. Понятие весьма широкое, и в наиболее тяжелом своем проявлении – это сложное и редкое фобическое расстройство, которое лечится с помощью психотерапии и соответствующих медикаментов. Микробофобия, повсеместно распространенная в настоящее время – это патологическое стремление к чистоте и брезгливость, доходящая до истерик.

Микробофоб моет и чистит все подряд, несколько раз в день дезинфицирует трубку телефона, регулярно протирает руки спиртовым раствором и порой откровенно побаивается напичканных бактериями людей – отсюда категорическое нежелание ездить в общественном транспорте, неприятие рукопожатий и трудности в личной жизни.

А между тем, микробы куда более безвредны, чем все те химические вещества, которыми мы стремимся их уничтожить. Разумеется, никто не отменял мытье рук перед едой и правила личной гигиены, но ежедневная дезинфекция всего подряд – прямая дорога ко множеству заболеваний. Все чистящие средства содержат лаурил сульфат натрия и огромное число других токсичных веществ, которые вызывают аллергию, отравления и существенно повышают риск возникновения онкологических заболеваний.

Международные ассоциации всех мастей уже не первый год борются за запрещение львиной доли сегодняшней бытовой химии, но их возможности объективно слабее, чем возможности огромных транснациональных компаний.

И все это необходимо знать, равно как и то, что бактерии – естественная часть природы, что иммунитет укрепляется только тогда, когда сталкивается с этими самыми бактериями и инфекциями (и какие бы то ни было напитки на кефирной основе не оказывают на этот процесс ни малейшего влияния).

Лучшая профилактика микробофобии – это знание. Относитесь скептически ко всем рекламным предложениям. Возьмем к примеру, невероятно популярную страшилку о сапрофитах, которые обитают в вашем матрасе и избавиться от них можно только с помощью невероятно мощного пылесоса.

Для наглядности вам даже продемонстрируют фотографию этих сапрофитов – упитанные клещи с клыками и ножками.

Однако достаточно открыть любую электронную энциклопедию и буквально за пару секунд узнать, что сапрофиты – это бактерии, а не клещи. А еще сапрофиты живут не только в матрасе, но и на поверхности кожи, и на каждом миллиметре планеты. И, честное слово, от них гораздо больше пользы, нежели вреда.

И без них жизни на этой самой планете уже давным-давно бы не было.

Если увидите рекламу чудо-лекарства, которое «мягко и осторожно» уничтожит в организме все опасные бактерии, не затронув полезные, то для начала побеседуйте с любым знакомым врачом, и он объяснит, почему такое в принципе невозможно.

А затем можете зайти на сайт Фармконтроля, в базе данных которого находится информация о лекарственных препаратах и БАДах, разрешенных к реализации в нашей стране. Увидев, что чудо-средство содержит только ромашку, подорожник и прочие не имеющие никакого отношения к борьбе с бактериями травы, вы не позволите себя обмануть.

Лучшая профилактика микробофобии – это знание.

А еще можно прочитать всего лишь одну книгу о маркетинге и коммуникационных идеях (например, «Волшебство по расчету» знаменитых маркетологов Джима Тейлора и Стива Хэтча) и наглядно увидеть процесс создания рекламных мифов. В том числе тех, которые вы каждый день видите в рекламных блоках.

Зачем все это? Внушению поддаются люди доверчивые, привыкшие принимать на веру всю информацию, поступающую через СМИ. Внушать социальные страхи – работа талантливых и высокопрофессиональных людей, и справляются они с ней просто блестяще. Ваша же задача – научиться скептически относиться к тому, что видите и слышите.

А традиционная гигиена и здоровый образ жизни станут достойной альтернативой тотальной дезинфекции.

Инф.goroskop.ru

Реклама 90 ых годов . Ностальгия .


Релевантные статьи:

Теги: ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.