Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > Мухи и гангстеры: 7 ремейков, которые лучше оригинальных фильмов

Мухи и гангстеры: 7 ремейков, которые лучше оригинальных фильмов

У любителей кино уже который десяток лет принято ворчать: «Как же они надоели со своими ремейками! Неужели сами не могут ничего нового придумать?» Чаще всего претензии справедливы: редко ремейки получаются лучше оригиналов. Но есть и исключения.

22 сентября в широкий прокат выходит ремейк «Великолепной семерки» Джона Стёрджесса, которая, в свою очередь, вольно интерпретирует «Семь самураев» Акиры Куросавы. Фильм Антуана Фукуа собрал немало положительных отзывов, после того как был показан прессе в ряде стран и обычной публике на фестивале в Торонто. КиноПоиск счел это отличным поводом, чтобы вспомнить, какие еще ремейки не были втоптаны в грязь бескомпромиссными критиками и разочарованными зрителями.

Именно «Великолепной семеркой» открывается 20 сентября смотр американского независимого кино «Амфест». Российская премьера картины состоится в Москве в кинотеатре «Формула кино Горизонт». Про сам фильм КиноПоиск подробно писал после его мировой премьеры в Торонто. Полное расписание «Амфеста» в 13 городах можно найти на сайте фестиваля.

КиноПоиск является официальным партнером смотра.

Мы решили не включать в список фильмы, основанные на короткометражках («Схватка», «Одержимость», «12 обезьян»), и обошлись без многочисленных экранизаций («Мальтийский сокол», «Похитители тел», «Кэрри», «Девушка с татуировкой дракона», «Нечто», «Железная хватка», «Мыс страха»). Также мы проигнорировали все, что связано с телевидением, будь то американский ремейк британского сериала («Офис», «Карточный домик») или же просто киноверсия телепродукта («Мачо и ботан», «Полиция Майами»).

Кроме того, мы посчитали, что, когда режиссеры переснимают самих себя, даже делая это с вдохновением, это все же не совсем честно («Человек, который слишком много знал» Хичкока, «Забавные игры» Ханеке). Наконец, отдельного упоминания заслуживают ремейки, которые, по нашему мнению, не то чтобы лучше оригинала, но в целом получились хорошими и качественными: «Афера Томаса Крауна», «Запах женщины», «Впусти меня», «Бессонница».

1. «Одиннадцать друзей Оушена»Мухи и гангстеры: 7 ремейков, которые лучше оригинальных фильмов

Кадр из фильма «Одиннадцать друзей Оушена», 2001 год

Получив «Оскар» за режиссуру, Стивен Содерберг снял ремейк классического фильма Льюиса Майлстоуна. Полвека спустя Дэнни Оушен и его друзья снова появились на большом экране, успешно выступили в прокате и породили пару менее удачных сиквелов.

Кадр из фильма «Одиннадцать друзей Оушена», 1960 год

В оригинальной картине присутствовала почти вся «Крысиная стая» в полном составе (кроме уже почившего к тому моменту Хамфри Богарта), но сценарий был довольно несбалансированным, а персонажи — незапоминающимися. Да, оба фильма под завязку набиты суперзвездами, посвящены ограблению казино в Лас-Вегасе и в одинаковой степени аккумулируют в себе крутость каждый своей эпохи. Но если в случае оригинала эта крутость является самоцелью, камуфлирующей все недостатки сценария и актерской игры, то в ремейке она стилистический прием, венчающий один из лучших образцов в жанре фильма-ограбления.2. «Отпетые мошенники»

Кадр из фильма «Отпетые мошенники», 1988 год

В 1964 году Ральф Леви снял «Сказку на ночь» с Дэвидом Нивеном и Марлоном Брандо, которые играют двух аферистов, наперегонки облапошивающих пожилых богатых дам на курортах французской Ривьеры. В 1988-м ее почти пошаговый ремейк под названием «Отпетые мошенники» поставил Фрэнк Оз (на счету у которого, к слову, уже была удачная переделка кормановского «Маленького магазинчика ужасов»).

Кадр из фильма «Сказка на ночь», 1964 год

У оригинального фильма не так уж много проблем. Разве что излишняя целомудренность, а Брандо, конечно, великий актер, но немного неуютно чувствует себя в комедийном амплуа. Оз все это исправил.

Его версия получилась очаровательно скабрезной, и в пару к Майклу Кейну он нанял самого настоящего комика Стива Мартина. К тому же Оз изменил финал на чуть менее шаблонный, чем было у Леви.3. «Муха»

Кадр из фильма «Муха», 1986 год

Формально «Муху» тоже можно считать экранизацией, но мы все равно внесли ее в список, так как она очень уж вольно основана на коротком рассказе Жоржа Ланжелана (а он, в свою очередь, вдохновлялся «Превращением» Кафки). Оригинальный фильм, поставленный Куртом Нойманном в 1958 году, рассказывает трагическую историю ученого, который в ходе одного из своих экспериментов по телепортации случайно скрестил себя с насекомым. Дэвид Кроненберг в 1986-м снял свою «Муху» примерно о том же, но внеся при этом ряд важных сюжетных изменений.

Кадр из фильма «Муха», 1958 год

«Муха» 1958 года была одним из первых фильмов в поджанре боди-хоррора (наряду с «Каплей», которую, кстати, тоже достойно пересняли в 1980-е). А Кроненберг едва ли не самый именитый режиссер, когда-либо работавший в этом поджанре, поэтому ничего удивительного, что именно он взялся за ремейк визуально устаревшей классики. Впрочем, он преуспел не только по части создания картинки, не брезгуя всеми кровавыми физиологическими подробностями. Кроненберг также тщательно проработал саму историю, в которой Джефф Голдблюм сыграл главного героя, претерпевающего убедительную физическую и моральную трансформацию.4. «Правдивая ложь»

Кадр из фильма «Правдивая ложь», 1994 год

Фильм Джеймса Кэмерона — ремейк шпионской комедии Клода Зиди «Тотальная слежка», снятой тремя годами ранее.

Кадр из фильма «Тотальная слежка», 1991 год

И «Правдивая ложь», и «Тотальная слежка» рассказывают историю скучного примерного семьянина, который на поверку оказывается агентом секретной службы. Но жанр шпионского кино как мало какой другой выигрывает от больших бюджетов. На воплощение идеи у Кэмерона было гораздо больше денег, и это чувствуется в каждом кадре.

Видно это было и зрителям, принесшим в копилку фильма 380 млн мировых сборов. Хотя в этом наверняка не последнюю роль сыграли бесконечно длинные ноги Джейми Ли Кёртис, получившей за эту работу «Золотой глобус».5. «Лицо со шрамом»

Кадр из фильма «Лицо со шрамом», 1983 год

В основе оригинального фильма 1932 года, спродюсированного Ховардом Хьюзом и Ховардом Хоуксом, лежит биография гангстера Аль Капоне — обладателя заметного шрама на левой щеке. Эта картина повествует об итальянском иммигранте Тони Камонте (Пол Муни), медленно устанавливающем контроль над криминальным миром Чикаго. Казалось, это безусловная классика, которую невозможно переплюнуть. Однако в 1983-м Брайан де Пальма снял ремейк по сценарию Оливера Стоуна.

Примерно тот же самый сюжет, только теперь действие происходит в Майами 1980-х, а главный герой Тони Монтана (Аль Пачино) — кубинец.

Кадр из фильма «Лицо со шрамом», 1932 год

Оба фильма были для своего времени вполне откровенными. Версия 1932 года и вовсе вошла в ряд произведений, которые спровоцировали официальное принятие кодекса Хейса, ограничивающего показ секса и насилия на экране. Однако у создателей ремейка было намного больше творческой свободы. Наркотическая сага де Пальмы и сейчас смотрится намного живее и яростнее, чем стильная гангстерская драма Хоукса о бутлегерах.6. «Отступники»

Кадр из фильма «Отступники», 2006 год

Оскароносные «Отступники» Мартина Скорсезе основаны на гонконгском суперхите «Двойная рокировка». Обе истории посвящены двум агентам под прикрытием, один из которых шпионит на мафию, а другой — на полицию. При этом Скорсезе перенес действие в американские реалии, точнее, в Бостон, где криминальный мир контролирует ирландская преступная диаспора.

Кадр из фильма «Двойная рокировка», 2002 год

До сих пор киноманы ведут споры относительно того, какой фильм лучше — гонконгский оригинал или американский ремейк. Но мы все же отдадим небольшое преимущество «Отступникам» за их выверенную симметричную фабулу. Сценарист Уильям Монахэн создал мир, где, например, начальник местной полиции и глава гангстерской группировки идеально пристроились на двух сторонах одной медали.

Они находятся по разную сторону баррикад, но оба выросли по соседству на юге Бостона, в семьях ирландских иммигрантов. Тут даже два главных персонажа (Леонардо ДиКаприо и Мэтт Дэймон) влюблены в одну и ту же женщину. Подобной гипнотической симметрии так не хватает в повествовательной структуре «Двойной рокировки» — фильма, безусловно, прекрасного.7. «Кинг-Конг»

Кадр из фильма «Кинг-Конг», 2005 год

Классическая картина 1933 года породила целый культ большой гориллы. Кинг-Конг стал объектом сиквелов, спин-оффов, кроссоверов, пародий, мультфильмов, комиксов, видеоигр, мюзиклов и аттракционов в тематических парках. Само собой, без ремейков тут было не обойтись.

Но нас интересует не версия 1976 года с Джеффом Бриджесом и Джессикой Лэнг (это кино как раз вряд ли было лучше оригинала), а выдающаяся трехчасовая сага Питера Джексона, вышедшая в 2005-м.

Кадр из фильма «Кинг-Конг», 1933 год

Изобретательная кукольная анимация оригинального «Кинг-Конга» сейчас выглядит примитивно, но в то время это была настоящая революция в деле создания визуальных эффектов. Спустя 70 лет в распоряжении Джексона были все достижения прогресса, включая спецэффекты от Weta Digital.

Он, будучи законченным фанбоем, поместил действие все в тот же 1933 год, заставил Конга в кульминационной сцене карабкаться все по тому же зданию Эмпайр-стейт-билдинг и вообще наводнил свое кино множеством цитат и отсылок к оригинальной картине. Правда, в джексоновской версии история была усовершенствована не только технически, но и психологически. Конг из устрашающего гигантского монстра превратился в симпатичного лирического героя с разбитым сердцем.

Автор Заира Озова

ТОП 10 лучших ремейков в истории кино


Релевантные статьи:

Теги: ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.