Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > Нажми на кнопку: 10 плохих фильмов по хорошим играм

Нажми на кнопку: 10 плохих фильмов по хорошим играм

Адаптировать видеоигру для фильма не так легко, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, всегда возникает проблема со сценарием: либо слишком много материала, который никак не утрамбовать в один фильм, либо нет сюжета, а только драки, стрельба или брожение туда-сюда. Во-вторых, у всякой популярной игры всегда есть верные фанаты, готовые при любом случае растерзать тех, кто посягнет на неприкосновенность их любимого развлечения.

Так что нет ничего удивительного в том, что суммарный рейтинг у всех экранизаций видеоигр на Rotten Tomatoes составляет всего лишь 18 %. КиноПоиск решил собрать самые худшие из них в один список. На всякий случай подчеркнем, что это не авторское или даже не редакционное мнение, а самое что ни на есть среднее арифметическое, то есть рейтинг кинокритиков мира. Ну, почти.

«Один в темноте»Рейтинг критиков: 1 %

Нажми на кнопку: 10 плохих фильмов по хорошим играм

По непонятной причине Уве Болл с завидным упорством на протяжении всей своей карьеры экранизирует видеоигры. Так часто и так плохо, что дискредитацию жанра можно считать его личной заслугой. Но в рейтинге ему достается только одна позиция, иначе такие шедевры, как «Дом мертвых», трилогия «Бладрейн», «Фар Край» и «Во имя короля: История осады подземелья», заняли бы половину списка.

Самая провальная из всех экранизаций видеоигр, сделанных Боллом, — «Один в темноте» 2004 года, заявленный как научно-фантастический триллер. В ней Кристиан Слэйтер играет частного детектива, специализирующегося на паранормальных явлениях, а Тара Рид —археолога и куратора музея. Вдвоем они исследуют гибель древней цивилизации, поклоняющейся демонам из другого измерения.

Это кино очень приблизительно основано на серии игр-страшилок Alone in the Dark, которые, в свою очередь, вдохновлены произведениями Говарда Филлипса Лавкрафта, а позднее — культурой вуду, ковбойской эстетикой и визуальным стилем Ханса Гигера. Компания Inforgames выпустила шесть игр этой серии. Первая датируется 1992 годом и считается одним из прародителей жанра survival horror (буквально — «хоррор на выживание»).

Самый очевидный представитель такого типа игр — «Обитель зла».

Американская пресса к фильму «Один в темноте» была жестока, отмечая, что даже документалка, в которой Слэйтер и Рид обедают, была бы в миллион раз увлекательнее, чем очередное недоразумение в фильмографии герра Болла.«Смертельная битва 2: Истребление»Рейтинг критиков: 3 %

Первая «Смертельная битва», возможно, и не была абсолютным шедевром, но она обрела культовый статус и даже сейчас выглядит неплохо, хотя в основном по ностальгическим соображениям. Неожиданный успех в мировом прокате (125 млн долларов) гарантировал фильму сиквел, но во второй части не осталось ни актерского состава из первой, ни драчливого задора, ни стройного, пусть и трешевого сюжета.

Этот несуразный фестиваль восточных единоборств с треском провалился в прокате и собрал ряд разгромных отзывов. Благодаря неубедительному выступлению франшиза, основанная на классической файтинг-игре Mortal Kombat, до сих пор пребывает в состоянии анабиоза.«Сайлент Хилл 2»Рейтинг критиков: 5 %

Пресса не была в восторге и от первого «Сайлент Хилла», но он собрал почти 100 млн долларов в прокате, и шесть лет спустя вышло его продолжение. Действие в «Сайлент Хилле 2» начинается там же, где заканчивается в оригинальном фильме. Сюжет, в основе которого лежит третья игра из серии Silent Hill, разворачивается вокруг новых приключений героя Шона Бина и его приемной дочери, чья мать (Рада Митчелл) еще в предыдущем фильме застряла в параллельном измерении с полчищами призраков.

Игра, выполненная в жанре survival horror, по-настоящему страшна и изобретательна. Авторам фильма, возможно, и удалось сохранить эту атмосферу, но на ней далеко не уедешь. Многообещающая экспозиция полностью потерялась при переносе на экран.«Двойной дракон»Рейтинг критиков: 8 %

Как сделать фильм из игры, которая сводится к бесконечным дракам двух братьев с множеством врагов? Например, придумать странный сюжет о двух половинках мистического медальона. Мастера восточных единоборств братья Ли (одного из которых играет не кто-нибудь, а звезда советских видеосалонов Марк Дакаскос) делают все, чтобы не дать демоническому злодею Шуко (Роберт Патрик посттерминаторной эпохи) завладеть второй частью этого самого медальона.

Double Dragon — одна из классических игр 1980-х в жанре «избей их всех», которая прожила очень долгую жизнь, перекочевав из игровых галерей на домашние приставки и даже мобильные телефоны. Но ее экранизация 1994 года — примитивный малобюджетный боевик с восточными единоборствами, заклеванный как критиками, так и зрителями. Хотя в оригинальной игре сюжет напрочь отсутствовал, она все равно оказалась куда более бодрой, чем фильм Джеймса Юкича.«Командир эскадрильи»Рейтинг критиков: 10 %

В конце 1990-х Мэттью Лиллард и Фредди Принц-младший уже созрели для того, чтобы распрощаться с подростковыми ромкомами, но не нашли ничего лучше, чем сыграть главные роли в катастрофической киноадаптации игры Wing Commander. Все 100 минут фильма актеры тщетно пытаются оживить бестолковый сюжет о межпланетных войнах людей с пришельцами, похожими на прямоходящих котов.

Синопсис звучит дико для тех, кто не был знаком с игрой, поэтому режиссер Крис Робертс отважился на ряд изменений. Его эксперименты привели в ярость фанатов Wing Commander, но при этом были недостаточно радикальными, чтобы фильм мог обрести поклонников в далекой от игрового мира среде. В итоге кино не понравилось никому, а американские критики, забивая гвозди в крышку гроба, писали, что даже в примитивной игре персонажи прописаны куда лучше, чем в фильме.«Уличный боец»Рейтинг критиков: 12 %

Репутация у «Уличного бойца» сложилась такая, что его 100-миллионные сборы выглядят случайным недоразумением. Всего несколько лет спустя после бешеного успеха файтинга, в который резались все посетители игровых галерей, студия Universal вложила 35 млн долларов в экранизацию с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли.

Перед создателями также стоял вопрос, как построить историю на игре, нарратив которой сводится к бесконечным дракам. В итоге режиссер и сценарист Стивен де Соуза выдумал сюрреалистичное противостояние бананового диктатора (Рауль Хулиа) и вооруженных сил ООН. Множество глупых сцен с применением восточных единоборств и бессмысленные диалоги привели к тому, что критики прошлись по фильму катком.

Правда, это не остановило все того же Анджея Бартковяка (режиссера Doom) от создания в 2009 году фильма, который в российском прокате также получил название «Уличный боец». Он был посвящен одному из главных персонажей игры — прекрасной китайской девушке Чун-Ли. К счастью, этот проект вышел сразу на DVD, набрав впечатляющий рейтинг 6 % на «Томатах».«Хитмэн»Рейтинг критиков: 14 %

Хитовая серия в жанре stealth action (когда игроку приходится перемещаться и совершать все действия так, чтобы его не заметил враг), игра Hitman — удивительно киногеничный продукт с прописанным сюжетом и предысторией. Впрочем, как выясняется, даже это не гарантирует экранизации достойного качества. В фильме Ксавье Жанса 2007 года Тимоти Олифант играет агента 47, входящего в отряд хладнокровных лысых киллеров со штрихкодом на затылке.

Его с рождения тренировали убивать, но он оказывается втянутым в политический заговор и сам попадает под прицел.

На бумаге этот проект выглядел вполне достойным шпионским триллером, призванным скрасить досуг фанатов бондианы в ожидании нового фильма об агенте 007. В результате картина получилась такой же безликой, как и ее главный герой. «Хитмэн» собрал приличные 100 млн долларов в мировом прокате, но был так плохо принят критиками, что создателям пришлось отказаться от запланированного сиквела и запустить в производство ребут «Хитмэн: Агент 47».«Супербратья Марио»Рейтинг критиков: 15 %

В 1990-е проект «Супербратья Марио» должен был доказать всему Голливуду, что геймеры послушными стадами пойдут в кино, если экранизировать их любимую видеоигру. Правда, никто не учел, что фильм нужно делать из игры о двух братьях-сантехниках, которые бегают по разным психоделическим мирам в поисках принцессы, похищенной гигантской злобной черепахой, а по дороге им приходится прыгать, пробивать головой кирпичи, нырять в трубы и одолевать странных соперников, среди которых есть, к примеру, одушевленные грибы.

Амбиции создателей Роки Мортона и Аннабель Янкель были настолько велики, что они сначала пытались завербовать Дэнни ДеВито, Арнольда Шварценеггера и Тома Хэнкса, но в итоге сошлись на Бобе Хоскинсе и Джоне Легуизамо, сыгравших Марио и Луиджи, а также Деннисе Хоппере, исполнившем роль злодейского короля Купы. Но этой какофонической наркоманской мешанине не помог бы ни один великий актер мира. Фильм оказался настолько провальным по всем фронтам, что с тех пор японская корпорация Nintendo зареклась переносить на киноэкран персонажей своей самой популярной франшизы.«Макс Пэйн»Рейтинг критиков: 16 %

Есть такой тип кинозрителя, которому для полного счастья достаточно видеть на экране только Марка Уолберга с пушкой. Похоже, фильм «Макс Пэйн» был создан именно для такой аудитории, потому что никакая другая на этот дешевый трюк не купилась. Ну, еще, может быть, для почитателей «Города грехов» и любителей неонуара, которые считают, что в этом жанре маловато крови.

Режиссер Джон Мур экранизировал популярную серию шутеров от третьего лица. Макс Пэйн — мстительный коп, желающий восстановить справедливость после смерти жены, ребенка и партнера. Это еще одна провальная попытка экранизировать киногеничную игру. В фильме много картонного экшна и топорных спецэффектов, а за тупой жаждой мести нет никакой внятной истории.Doom

Рейтинг критиков: 19 %

Это теперь Дуэйн Джонсон — суперзвезда, обладающая способностью запускать новые франшизы. Первые шаги на актерском поприще удавались рестлеру через раз. После успеха в фильме «Мумия возвращается» он тщетно искал роли, в которых мог бы вовсю использовать свои физические данные и экранную харизму.

Чаще всего это были коммерчески провальные проекты, прохладно встреченные критиками («Сокровища Амазонки», «Широко шагая»).

Doom не стал исключением. Экранизация популярной одноименной стрелялки — научно-фантастический триллер об отряде солдат, посланных на Марс с целью спасти местных колонизаторов. Колонизаторы случайно открыли портал в ад и выпустили оттуда полчища монстров.

В фильме Анджея Бартковяка, сделанном по мотивам шутера Doom 3, конечно, есть все, чего могли ожидать поклонники игры: экшн-сцены от первого лица, месиво в тоннелях, жуткие монстры. Но критики синхронно сровняли картину с землей, заявив, что это, возможно, и сносная видеоверсия игры, но как кино лента никуда не годится.

Автор Заира Озова

10 худших фильмов в истории кино


Релевантные статьи:

Теги: ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.