Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > Рожденный третьего июля: к 55-летию тома круза

Не прячьте ваши доллары: жаркая осень в американском прокате

Несмотря на недобор денег этим летом, Голливуд надеется поправить ситуацию осенью. Аналитики предсказывают серьезную битву в американском прокате.

Болезнь под названием сиквелит, охватившая кинотеатры этим летом, отступает, чтобы дать дорогу новым фильмам. И если вы думали, что все студии сталкиваются лбами летом, когда идет сезон блокбастеров, то посмотрите, что будет происходить осенью 2016-го. Ожидается своего рода кровавая баня.

Больше не значит лучше

Прежде чем фильм студии Warner «Фантастические твари и где они обитают» начнет новогоднюю лихорадку (там тоже любят собрать кассу в конце декабря — начале января), на экраны американских кинотеатров выйдет 37 крупных картин. Это на четыре фильма больше, чем прошлой осенью, и на десять картин больше, чем осенью 2013 года. Такое количество широких релизов может создать довольно нехорошую ситуацию для бокс-офиса, вследствие чего многие фильмы просто недоберут кассу.

Не прячьте ваши доллары: жаркая осень в американском прокате

По словам одного прокатчика — источника Deadline, такое случается каждый год: «Казалось бы, мы должны сделать вывод, но нет!» Осень 2015 года стала рекордной по количеству релизов за последние пять лет, однако с сентября по ноябрь было продано билетов на 1,6 млрд долларов — это на 9 % меньше, чем в 2014-м. Только четыре картины сумели преодолеть планку в 100 млн долларов («Марсианин», «Монстры на каникулах 2», «007: СПЕКТР» и «Снупи и мелочь пузатая в кино»). В 2014-м таких фильмов было пять, а в 2012-м — шесть.

Осенью 2015 года в американском прокате потерпели бедствие 15 вполне себе оригинальных фильмов: «33», «Лазурный берег», «Шеф Адам Джонс», «Багровый пик», «Эверест», «Последний охотник на ведьм», «Наш бренд — кризис», «Пэн: Путешествие в Нетландию», «Джем и голограммы», «Рок на Востоке», «Скауты против зомби», «Стив Джобс», «Суфражистка», «Правда» и «Прогулка».

Считается, что осень — тяжелое время для кинопроката, поскольку основная аудитория вернулась к обучению, а в кино приходит ограниченное количество зрителей. Прежде чем в конце ноября 2015-го появился «СПЕКТР», только «Марсианин», вышедший в начале октября, сумел привлечь солидную аудиторию. Как правило, студиям нужно ждать до последних недель года, чтобы накануне Рождества выпустить картины, способные собирать хорошие деньги на протяжении нескольких недель подряд.

Есть вероятность, что осенний график релизов подкорректирует кинофестиваль в Торонто. Многие прокатчики ждут, как их фильмы примут зритель и критика, чтобы впоследствии назначить дату премьеры или перенести ее. Например, в прошлом году Universal подвинула «Легенду» с Томом Харди с начала октября на 20 ноября, на День благодарения, поскольку картину хорошо приняли посетители фестиваля.

К слову, это не помогло: в США фильм собрал скромные 1,8 млн. Иногда кино вообще убирают из графика, как это было с драмой «О Рэй».

Кино, поедающее само себя

Столпотворение на премьерных датах этой осени приняло серьезный оборот. На некоторые выходные в США приходится по четыре-пять премьер (и речь о широком прокате). Пока одни прокатчики считают, что каждый фильм найдет своего зрителя и несколько релизов — это лишь умное контрпрограммирование, другие с ужасом посматривают на 21 октября.

В этот день на американских экранах схлестнутся боевик «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» от Paramount, комедийный триллер «Шпионы по соседству» от 20th Century Fox, комедия «Boo! A Madea Halloween» от Lionsgate, хоррор «Уиджи: Проклятие доски дьявола» студии Universal и, наконец, драма «Мне не стыдно».

Какое-то время назад 21 октября было премьерной датой и для экранизации романа Патрика Несса «Голос монстра», но Focus Features перенесла релиз на 23 декабря. Картина сначала выйдет в ограниченном прокате, а 6 января увеличит количество кинотеатров. Ожидается, что фильм получит солидную поддержку благодаря осенним фестивалям (его премьера состоится в Торонто).

Очередной источник Deadline считает, что пять фильмов в прокате на одной дате — это не потакание разной демографии: «Это настоящий рецепт для поедания рынка». Аналитики индустрии предрекают «Джеку Ричеру 2» как минимум 20 млн в премьерный уик-энд, причем большую часть аудитории составят взрослые мужчины. «Шпионы по соседству» привлекут престижного зрителя, но могут приглянуться и аудитории помоложе. Некоторые считают, что шпионская комедия Грега Моттолы — потенциальный хит осени.

Кино про доску Уиджи вполне закономерно выходит за неделю до Хэллоуина, а пойдет на него молодежь.

Однако аналитики все равно не понимают, почему прокатчики перегружают именно этот уик-энд. Дело в том, что в это время только 13 % школ и 5 % колледжей будут на каникулах. Если уж и громоздить фильмы в таком количестве до Дня благодарения со всеми его выходными, то лучше выбирать 11 ноября, когда больше половины школ и треть колледжей США закрываются на каникулы.

Мертвый оскаровский сезон

Обычно на неделе после Дня труда (в этом году праздник приходится на 5 сентября) студии ничего особенного не выпускают. Этот уик-энд считается мертвым для бокс-офиса. В частности, в 2014-м году после Дня труда не вышло ни одного нового фильма, что привело к самым низким сборам за выходные за весь год (66,2 млн).

2016 год станет исключением. Студия Warner выпустит 9 сентября драму Клинта Иствуда «Чудо на Гудзоне» с Томом Хэнксом. Ожидается, что картина заработает в премьерный уик-энд около 20 млн долларов и привлечет зрителей, охочих до наградного сезона.

Премьера фильма состоится на фестивале в Теллуриде уже 6 сентября, и Warner уверена в хорошем приеме.

Кино наградного сезона не лучший способ заработать. Оно ни шатко ни валко идет в мультиплексах, собирая некоторых сознательных взрослых (потенциально оскаровские фильмы — это, как правило, драмы, не интересующие молодого зрителя). Крупные сети зачастую отказываются прокатывать такое кино (да, не только в России), поскольку оно приносит гроши, но занимает залы.

В идеале малобюджетное кино идет в нескольких специализированных кинотеатрах и расширяет количество копий только в случае небывалого успеха. Выходить с фильмом, не предназначенным для широкой аудитории, на пару тысяч кинотеатров — большой риск. Можно повторить судьбу «Стива Джобса», который собирал кассу только в больших городах, минуя зрителя в глубинке.

В итоге, несмотря на увеличение кинотеатров до 2493, картина собрала в США всего 17,7 млн долларов.

Добрый Доктор Стрэндж

Крупнейшим релизом этой осени все аналитики, не сговариваясь, называют «Доктора Стрэнджа» от Marvel и Disney. Фильм может запросто взять от 50 до 60 млн в первый уик-энд. Учитывая, что, по данным RelishMix, лента Скотта Дерриксона вызывает самый большой интерес пользователей соцсетей, у картины есть все шансы хорошо показать себя, прежде чем Warner выпустит на экраны своих «Фантастических тварей».

Пока неплохие шансы у «Великолепной семерки» заработать 50 млн в первый уик-энд. Вестерн Антуана Фукуа также вызывает интерес в соцсетях. Есть потенциал и у триллера «Расплата» с Беном Аффлеком, а вот что выйдет с экранизацией бестселлера «Девушка в поезде», пока остается вопросом.

Хотя книга была очень популярна, интерес к фильму очень умеренный.

КиноПоиск уже рассказывал об основных релизах осени как в ограниченном, так и в широком российском прокате. Как в Америке справятся с жаркой осенью 2016-го, покажет время.

Автор Татьяна Шорохова

Не прячьте ваши денежки…


Релевантные статьи:

Теги: ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.