Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > Осень — это еще не конец света: фестивальные хиты сезона

Осень — это еще не конец света: фестивальные хиты сезона

По осени до российского проката добираются громкие и не очень премьеры Канн, «Сандэнса» и даже прошлогодней Венеции. КиноПоиск напоминает, какие не стоит пропускать.

«Детство лидера»

«Детство лидера», режиссер Брэйди КорбетРелиз: 7 сентября

«Детство лидера» — дебют в режиссуре актера Брэйди Корбета, отмеченный на прошлогоднем Венецианском кинофестивале сразу двумя наградами — премией Луиджи де Лаурентиса за лучший дебют и призом за лучшую режиссуру в программе «Горизонты». Фильм рассказывает о мальчике Прескотте, чье детство приходится на турбулентные годы Первой мировой войны.

Пока отец, советник президента Вудро Вильсона, готовит версальские соглашения, а мать увлечена симпатичным вдовцом Чарльзом, Прескотт страдает от дефицита ласки, бросает камни в прихожан церкви и вообще постепенно вырастает в будущего тирана вроде Гитлера или Муссолини. Наиболее яркие эпизоды жизни вымышленного лидера Корбет фиксирует под музыку Скотта Уокера, которая сама по себе рассказывает впечатляющую историю.

Осень — это еще не конец света: фестивальные хиты сезона

«Она»

«Она», режиссер Пол ВерховенРелиз: 22 сентября

На премьере в Каннах зал охал, подпрыгивал от неожиданности и подбирал челюсти с пола, настолько необычно ведет себя героиня Изабель Юппер, настолько остроумным и язвительным, оказывается, может быть психологический триллер про жертву насилия. Французская актриса играет Мишель, директора крупной компании по разработке видеоигр, которую она основала вместе с подругой. Иногда случайные прохожие узнают Мишель и осыпают ее проклятиями.

Когда она была еще маленькой, отец совершил массовое убийство, и вся Франция знает Мишель как дочь монстра. Однажды в богатый парижский дом Мишель вламывается человек в черном, насилует ее и убегает. Женщина не звонит в полицию, но начинает вести собственную игру с нападавшим.

«Такса»

«Такса», режиссер Тодд СолондзРелиз: 22 сентября

Набор историй, связанных одним персонажем — симпатичной таксой, путешествующей от одного хозяина к другому. В первой же новелле Солондз откровенно и весьма прямолинейно посмеивается над консервативно настроенными соотечественниками — потенциальным электоратом Дональда Трампа.

Родители пытаются создать стерильное пространство для своего ребенка, ради чего таксу запирают в клетке в подвале, а мальчика пугают страшными историями про бездомного пса Мухаммеда, насилующего беззащитных пуделих. Одним из последних владельцев таксы становится унылый преподаватель сценарного мастерства, застывший в традиционных драматургических схемах. Да кому они нужны? Такса продолжает путешествие и остается в вечности.

В буквальном смысле.

«Куда бы еще вторгнуться?»

«Куда бы еще вторгнуться?», режиссер Майкл МурРелиз: 29 сентября

В своем новом фильме документалист Майкл Мур отправляется в завоевательный поход по Европе и Северной Африке, предварительно обрисовав зрителям страшную картину того, что происходит в Америке: туалетной бумаги в школах не хватает, невинных людей сажают в тюрьму на десятки лет, уровень подростковых абортов достиг небывалых высот. Мур собирает во время своего путешествия полезные идеи — от бесплатного высшего образования и нескольких недель оплачиваемого отпуска до бесплатных абортов, правильного питания в школах и сексуального просвещения подростков — и искренне удивляется, обнаруживая, что когда-то в США можно было встретить если не их воплощение, то хотя бы намерение оного. И да, это невероятно смешное кино.

«Ученик»

«Ученик», режиссер Кирилл СеребренниковРелиз: 13 октября

Хорошо принятый международной прессой на Каннском кинофестивале фильм Кирилла Серебренникова является адаптацией его же театральной постановки «(М)ученик» по пьесе немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга. Главный герой — школьник Вениамин, который увлекся чтением Библии и вместо интрижек с хорошенькими одноклассницами читает всей школе проповеди о грехе.

Директор и завуч в крестовом походе подростка не видят крика о помощи, замученная мама, в одиночку воспитывающая сына, тем более. Тем временем яркие футболки и рваные джинсы школьников сменяются строгой черно-белой формой, спортзал окропляют святой водой, а Вениамин приходит к мысли, что истинная вера дает ему силу исцелять больных и избавляться от препятствий в виде учительницы-атеистки.

«Это всего лишь конец света»

«Это всего лишь конец света», режиссер Ксавье ДоланРелиз: 20 октября

За свой новый фильм режиссер Ксавье Долан получил Гран-при жюри на Каннском кинофестивале, а вот критики картину приняли скорее прохладно. «Слишком вычурно», «слишком театрально», «слишком много крупных планов» — все эти придирки вряд ли смутят поклонников Долана. Адаптируя пьесу о драматурге, который возвращается к семье после 12-летней разлуки, чтобы сообщить о своей скорой кончине, Долан намеренно выбирает первоклассных французских актеров — Гаспара Ульеля, Леа Сейду, Марион Котийяр, Венсана Касселя — и заставляет зрителя всматриваться в их лица на крупных планах. Потому что за каждой фразой, каждой смущенной улыбкой есть множество слоев недосказанностей, обид и надежд.

«Я, Даниэль Блейк»

«Я, Даниэль Блейк», режиссер Кен ЛоучРелиз: 27 октября

Социальная драма Кена Лоуча — а британский ветеран злободневного кино о работягах не изменяет себе — получила в этом году «Золотую пальмовую ветвь» от жюри под руководством Джорджа Миллера. Тем, кто знаком с творчеством Лоуча, «Даниэль Блейк» вряд ли покажется новым словом, хотя это, безусловно, сильное кино о человеке в сложной ситуации, которое даже из самого циничного зрителя вполне может выбить слезу.

Главный герой — плотник Даниэль Блейк, после инфаркта зажатый в бюрократических тисках: врачи запрещают ему работать, а социальный работник считает плотника достаточно здоровым, а потому пособия ему не видать. Блейк вступает в борьбу с системой, параллельно помогая другой жертве обстоятельств, матери-одиночке Кэти.

«Танцовщица»

«Танцовщица», режиссер Стефани Ди Джусто

Релиз: 3 ноября

«Во-первых, это красиво» — одной этой фразой вполне можно описать дебютную ленту Стефани Ди Джусто, получившую теплый прием на Каннском кинофестивале, где картина вошла в программу «Особый взгляд». Соко играет американку Лои Фуллер, устроившую в начале XX века революцию в мире танца, превратив свои танцевальные номера в сложные постановочные шоу и основав стиль модерн. Работа на износ уводит Лои в тень, когда на сцене появляется талантливая и соблазнительная ученица Айседора Дункан в исполнении Лили-Роуз Депп.

Автор Дарико Цулая

Это всего лишь конец света: Искусство крупных планов


Релевантные статьи:

Теги: ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.