Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > Как перестать беспокоиться и начать смотреть сериал «доктор кто»

Остаемся рисовать: чего ждать от новых российских мультфильмов?

Ежегодно в марте все режиссеры-аниматоры страны — от Юрия Норштейна и Константина Бронзита до совсем юных студентов и выпускников киновузов — собираются в Суздале на фестивале анимационного кино. Именно там открывают новые имена, презентуют свежие идеи и ведут ожесточенные дискуссии на извечную тему: почему нашим полнометражным мультфильмам никак не удается выйти на уровень Pixar и Disney?

Трамваи среди черных волн

Нынешний Суздальский фестиваль запомнится большим количеством лент философских, лирических и практически полным отсутствием ироничных мультфильмов, которые в предыдущие годы были представлены, например, картинами «Почему банан огрызается» Светланы Разгуляевой и «Питон и сторож» Антона Дьякова. За этот сегмент в нынешнем году отвечало разве что «Опасное путешествие» Михаила Солошенко на актуальную тему противостояния России и Запада. Но призов этот фильм не получил.

Гран-при фестиваля была отмечена лента Анны Будановой «Среди черных волн». Это вторая режиссерская работа молодого уральского аниматора. Как и ее дебют «Обида», эта лента — философская притча по мотивам древней северной легенды. Согласно преданию, души утонувших людей превращаются в морских животных.

Охотник в черном плаще крадет шкуру девушки-тюленя и заставляет ее стать своей женой. Девушка же мечтает о возвращении в родное море. Рисованный 11-минутный мультфильм по глубине своего высказывания сопоставим с художественным кино.

Лучший короткометражный фильм смотра — «Рыбы, пловцы, корабли» режиссеров Дмитрия Геллера и Андрея Кулева. Это авторская фантазия на строки поэзии француза Поля Элюара «Рыбы, пловцы, корабли // Меняют облик воды. / Вода тиха, вода шевельнется // Только для тех, кто ее коснется». Рисованный мультфильм сделан в стиле восточной притчи в китайском институте анимации Jilin и рассказывает о жителях приморского города, которых иногда забирает в свои глубоководные просторы море.

Остаемся рисовать: чего ждать от новых российских мультфильмов?

«Опасное путешествие»

Искусно сделанные кукольные мультфильмы — нынче большая редкость. Работа «Два трамвая» (спецприз «За поэтичность») Светланы Андриановой именно такая. Трогательная история по стихотворению Осипа Мандельштама рассказывает о маме-трамвае и ее отпрыске. Юный трамвай проходит путь от озорного хулигана, нарушающего правила дорожного движения, до настоящего профессионала и любящего сына, заботящегося о пожилой матери.

Другая лента, так же как и «Два трамвая», сделанная на студии «Союзмультфильм», — рисованный «Джони-Бони-Бо» (спецприз «За чувственность и гармонию выразительных средств») Елизаветы Скворцовой, который можно назвать самым романтичным и при этом самым реалистичным мультфильмом нынешнего фестиваля. Он снят по мотивам абсурдистского стихотворения Эдварда Лира «Сватовство мистера Джони-Бони-Бо».

На острове, где вместе со своей овцой живет бородатый отшельник, появляется успешная красавица певица, в которую сразу же влюбляется герой, пытаясь добиться взаимности. Как только девушка обращает внимание на забавного робинзона, он начинает сомневаться в собственном выборе.

Остальная линейка «Союзмультфильма» — это в основном детские короткометражки из цикла «Веселая карусель», лучшие из которых — милый «Бельчонок и санки» Олеси Щукиной (приз за фильм для детей) и «Буль» Елизаветы и Полины Манохиных про двух рыбок, воюющих за воду в разделенном надвое аквариуме.

Самый необычный мультфильм конкурса — «9 способов нарисовать человека» (диплом «За своеобразие стилистического решения») Александра Свирского. Каждая работа этого режиссера представляет собой причудливую смесь рисунков и коллажей, сделанных на грани анимации и видеоарта. «9 способов нарисовать человека» не стали исключением.

Как и заявлено в названии, работа представляет собой несколько рассказов о том, как можно рассказать о человеке с помощью простых инструментов — карандаша, бумаги, журнальных вырезок и безграничной фантазии. Картина Свирского гипнотизирует, завораживает, показывает все разнообразие анимации и важность музыкального сопровождения в современном мультфильме.

Ироничное «Опасное путешествие» выпускника ВГИКа Михаила Солошенко рассказывает о недалеком будущем, когда в России остается всего 13 человек, все остальные уже давно переехали в США. Американский журналист отправляется выяснять, почему эти 13 человек все же остались в мрачной стране, где «никто не разговаривает друг с другом, но периодически все поют», и оказывается сражен эксцентричным российским гостеприимством.

Его ближайший конкурент по хулиганскому повествованию — альманах «Возьми любой момент из детства», над которым работали в том числе Иван Максимов и Наталья Мирзоян. Снят он по мотивам «стишков-пирожков» и с ностальгией по детству.

Среди студенческих работ обратили на себя внимание рисованный The Square ученицы школы-студии «Шар» Вари Яковлевой, рассказывающий о случайных и непохожих друг на друга прохожих, превращающихся в бездумную толпу, как только их внимание завоевывает остающееся за кадром нечто, и симпатичная зарисовка выпускницы того же «Шара» Екатерины Филипповой «Козлы» о высунувшихся из окна поезда животных, пытающихся бесплатно поесть стоящих вдоль дороги деревьев.

По стопам «Маши и Медведя»

На Суздальском фестивале, помимо уже готовых мультфильмов, представляли идеи новых анимационных сериалов. Питчинг этот оказался на уровень выше не только недавней презентации проектов молодых режиссеров игрового кино, но и ежегодно проходящих в Минкультуры питчингов. Почти все участники подготовили фрагменты и раскадровки будущих сериалов, понимали, как выглядят их персонажи, какую технику они будут использовать (в основном это 2D-анимация), а главное, на какую целевую аудиторию эти проекты рассчитаны.

«Марья Моревна»

Большинство из них создаются для совсем маленьких зрителей, ведь именно они самые активные зрители анимации, а их родители — главные покупатели игрушек и прочих брендированных товаров. Впрочем, отечественные аниматоры задумались и о другой аудитории — подростках и молодежи, которая с удовольствием смотрит «Южный Парк», «Симпсонов» и «Гравити Фоллз», но пока не находит отечественной альтернативы этим успешным сериалам. В жюри суздальского питчинга вошли топ-менеджеры каналов «Карусель», «2?2», СТС, «Детский», «Первый ТВЧ», интернет-платформ YouTube и ivi.ru.

КиноПоиск выбрал шесть самых многообещающих проектов.

«Фани и Плюм»

Автор, режиссер и продюсер — Василий Волков

Аудитория: 2—6 лет

Хронометраж: 20 серий по 6 минут

Сериал белорусской студии Plumus рассказывает о жителях солнечного леса — лесовичке-реалисте Плюме и маленькой, но гиперответственной фее цветов Фани. Симпатичные персонажи вполне могут пойти по успешным стопам «Маши и Медведя», в том числе за счет сопутствующих товаров (мягких игрушек, канцелярии, одежды для малышей), что отметили члены жюри.

«Маша и Медведь»: Как российский сериал за 10 лет покорил мир

«Детям о важном»

Автор, генеральный продюсер — Наталья Ремиш, режиссер — Ришат Гильметдинов

Аудитория: 0—5 лет

Хронометраж: 15 серий по 3,5 минуты

Осенью прошлого года социальные сети и телеканалы обсуждали мультфильм «Про Диму» о том, как мальчик с особенностями встретился с девочкой Мирой. Тогда о мультфильме говорили, например, глава благотворительного фонда «Подари жизнь» Наталья Водянова, телеведущая Ольга Шелест и музыкант Василий Вакуленко (Баста), чья дочь озвучила Миру. Этот мультфильм — как раз пилот сериала «Детям о важном» — социального проекта, призванного ответить детям на неудобные вопросы по поводу устройства общества.

«Дракоша Тоша»

Автор сценария и продюсер — Олег Рой

Аудитория: 2—6 лет

Хронометраж: 10 сезонов по 26 серий (5—7 минут)

Главными героями проекта популярного писателя станут взрослая пандочка Няша, которой пять лет, и ее совсем маленький братик Тима. Их лучший друг — дракончик Тоша, который прикидывается игрушкой, когда рядом находятся взрослые, и оживает, как только остается наедине с детьми, которым с помощью волшебных мыльных пузырей рассказывает о том, как устроен мир.

Жюри питчинга увидело в сериале большие возможности для выпуска сопутствующих товаров и выхода на международные рынки, главным образом на азиатский, где панды смогут привлечь внимание. Рой не исключает, что могут появиться мини-сериалы, посвященные каждому из героев «Дракоши Тоши».

«Бодо Бородо»

Автор сценария и режиссер — Владимир Сахновский, продюсер — Илья Попов

Аудитория: 3—6 лет

Хронометраж: 2 сезона (26 и 52 эпизода) по 3 минуты

Еще один детский образовательный проект запомнился яркой презентацией от имени главного героя — харизматичного бородача Бодо Бородо, взрослого ребенка, который не захотел учиться сам, но собрался учить других. Придумавший героя Владимир Сахновский рассказал, что в нем он «смешал Карлсона с бородой, добавил Бендера и школьного учителя» — так и получился упрямый бородач. С помощью странных существ — морфов, способных превращаться во все что угодно — он будет учить юных зрителей читать.

«Марья Моревна»

Автор сценария, режиссер и продюсер — Константин Дмитриев

Аудитория: «дети» от 12 до 37 лет

Хронометраж: 9 серий по 10 минут

Главная героиня сериала анимационной студии из Горно-Алтайска — королева байкеров Марья Моревна, в которую влюблен инженер-механик Иван-царевич (у него есть три сестры — тоже механик, доктор и монашка) и на которую озлобился робот Кащей Бессмертный. Сериал, как утверждает Дмитриев, сделан в жанре футуристического аниме. Изначально он сделан как пародия на русские сказки, но затем авторы отсылают зрителей к «серьезным темам — исправлению ошибок, ответственности и взросления».

Уже готов один эпизод, который выложен на YouTube, но он пока не дошел до широкого круга зрителей. Бюджет серии составляет довольно внушительные 860 тысяч рублей. Сейчас ребята работают над вторым эпизодом.

«Кидz!»

Автор сценария и режиссер — Ринат Газизов, продюсер — Татьяна Газизова

Аудитория: 12—16 лет

Хронометраж: 26 серий по 11 минут

Действие происходит в «обычном городе, где живут необычные люди». Главные герои — компания из пяти подростков, в которой неожиданно встретились бот и эмо по прозвищу Гамлет, хулиганка Зинка и гламурная блондинка Маша-Няша.

Каждый эпизод будет начинаться с того, что ребята захотят весело провести время, не задумываясь о последствиях, но затем попадут в сложные ситуации. «Может показаться, что сериал ничему не учит, однако подростки посмотрят на приключения героев и научатся включать голову», — рассказал режиссер. В показанном на питчинге фрагменте герои на родительской машине случайно сбивают сотрудника ДПС и пытаются понять, как скрыть свое преступление.

Всеми вышеперечисленными сериалами заинтересовались представители телеканалов и онлайн-платформ, где детский контент остается одним из самых востребованных направлений. Канал «2?2» ожидаемо обратил свое внимание на два последних сериала, задуманных как раз для целевой аудитории этого канала. Так что, вероятнее всего, эти проекты в скором времени будут запущены в полноценное производство и дойдут до своего зрителя.

Автор Маша Токмашева

Бременские Разбойники. Новые Мультики. Семейный Просмотр. Мультфильмы 2017. StarMedia


Релевантные статьи:

Теги: ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.