Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > Премьеры уик-энда 11—14 и 18—21 июля: отзывы в социальных сетях

Премьеры уик-энда 11—14 и 18—21 июля: отзывы в социальных сетях

Реакция российских зрителей на произошедшие события изучалась в период с 11 июля по 23 июля включительно. Специалисты медиалаборатории Prophet, используя уникальный инструмент Crimson Hexagon ForSight™, проанализировали в общей сложности более двух десятков тысяч сообщений в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета.

Из всех релевантных постов мы выделили только те сообщения, которые наиболее ярко отображают реакцию зрителей на фильм. Владельцем лицензии на использование платформы Crimson Hexagon ForSight™ на территории России является Фонд развития гражданского общества (civilfund.ru).

«Тихоокеанский рубеж»Новый блокбастер Гильермо дель Торо — безусловный фаворит июльского проката, обошедший даже «Одинокого рейнджера» Гора Вербински, на которого ставили многие маститые кинокритики. Правда, отрыв в российском прокате пока не такой уж большой — всего пара миллионов долларов. «Тихоокеанский рубеж» на данный момент посмотрели не менее миллиона российских зрителей, и более 13,5 тысячи из них предпочли высказать свое мнение в глобальной сети.

Премьеры уик-энда 11—14 и 18—21 июля: отзывы в социальных сетях

Соотношение мнений выглядит следующим образом:

Более половины зрителей, пожелавших высказаться о фильме, остались весьма довольны просмотром. Создатели фильма полностью оправдали их ожидания. Это и понятно, ведь не так часто можно увидеть в кино, как Гильермо дель Торо показывает мастерам Майклу Бэю («Трансформеры») и Роланду Эммериху («Годзилла», «День независимости»), как надо правильно снимать фильмы о смертельной битве между людьми и гигантскими монстрами.

На диаграмме видно, что зрительский интерес держался почти неделю, а только затем пошел на спад. Хотя стоит отметить, что сильно снизилось и количество негативных отзывов. Семантические кластеры наглядно подтверждают, что фильм зрителям очень понравился.

Большинство пользователей, посмотревших «Тихоокеанский рубеж», отметили очень убедительные спецэффекты, масштабность происходящего в кадре и интересный сюжет.

Подобных отзывов тысячи. Зритель реагировал на фильм достаточно эмоционально, не стесняясь в комплиментах и в не самых цензурных похвалах. Похоже, что Гильермо дель Торо — один из тех режиссеров, которому благодарные зрители готовы простить все, даже откровенный плагиат, клише и штампы.

Многие зрители, даже те, которым «Тихоокеанский рубеж» очень понравился, замечали, что Гильермо снял фильм-коктейль, в который умудрился подмешать множество фишек из ранее вышедших блокбастеров: «Робокопа», «Трансформеров», «Годзиллы», японской игры «Евангелион» и прочих. Даже русские персонажи в картине выглядят как герои классического фильма «Робот Джокс».

Впрочем, среди множества релевантных сообщений в сети хватает негатива, как раз связанного с тем, что в «Рубеже» очень много штампов и примитивных сюжетных ходов. Искушенный зритель понимает, что главное в фильме — это вовсе не многомиллионный бюджет и компьютерная обрисовка сражений, а нечто совсем другое.

Демографический портрет зрителя «Тихоокеанского рубежа» не удивляет. Женщинам эпическая война роботов и кайдзю, конечно же, очень понравилась, но заметно меньше, чем мужчинам.

В итоге получается, что старт «Тихоокеанского рубежа» в России был довольно успешным. Фильм благосклонно встречен публикой, хотя и не столь оптимистично, как «Трансформеры 3» или «Морской бой».«Призрачный патруль»Вторым в линейке лидеров июльского проката стоит «Призрачный патруль» Роберта Швентке — высокобюджетная загробная пародия на «Людей в черном». Фильм, несомненно, тоже мог бы претендовать на лидерство летнего проката: количество положительных отзывов у него приличное. В среднем картина приглянулась 63 % аудитории, а отторжение вызвала лишь у 6 %.

Судя по отзывам, большинство зрителей были приятно удивлены работой Швентке, явно напоминающей трилогию Барри Зонненфельда. Несомненно, забавные шутки главных героев, неплохой актерский состав и весьма впечатляющие спецэффекты (общей стоимостью в 130 миллионов долларов) украсили не слишком оригинальный сюжет. Но несколько сотен пользователей все-таки отметили в своих мини-рецензиях очевидное сходство сюжета и персонажей фильма с миром «Людей в черном».

Немногочисленным зрителям пришлись по душе отдельные детали «Призрачного патруля» вроде китайца, но сам фильм в целом не понравился. Причина кроется в слишком большом количестве сценаристов (их у картины четыре), которые создавали шедевр, а получилась хорошая ремесленная копия культовой трилогии, но не более.

На данный момент фильм собрал не очень хорошую кассу — всего 6 млн долларов. Очевидно, прокатчики рассчитывали на большее. Интерес российского зрителя к фильму падает. За шесть дней количество пользователей, захотевших посмотреть «Призрачный патруль», снизилось на 58 %. Так что вряд ли бокс-офис сможет преодолеть планку в 10 млн.

Однако две трети посмотревших остались довольны.

Кто ходил на «Призрачный рубеж»? Из пожелавших высказаться после просмотра в социальных сетях было больше женщин, чем мужчин. Хотя разница практически незаметна.

«Штурм Белого дома»«Штурм Белого дома» — дорогой и зрелищный боевик от одного из самых известных режиссеров Голливуда, прославившегося своими эпическими фильмами-катастрофами. Судя по двум последним работам, Роланд Эммерих находится в очередном творческом поиске: сначала псевдоисторическая драма «Аноним», теперь вот несколько клюквенный экшн о чернокожем президенте США и бравом спецагенте, спасающих Америку (и мир) от очередной террористической угрозы.

Публика в сети реагировала на фильм достаточно хорошо. Те зрители, которые хотели посмотреть новый фильм Эммериха, высказывались в положительном ключе. За семь неполных дней проката в российском сегменте интернета было оставлено почти 3 тысячи релевантных сообщений.

Как видно из диаграммы, большинству зрителей «Штурм» понравился (46 %), но и число сомневающихся и желающих пойти в день премьеры было просто гигантским для фильма такого уровня (41 %).

Причин, судя по всему, несколько. Среди них не слишком эффективный маркетинг, не слишком удачное время для такой премьеры, не совсем любимая российским зрителем тематика, а также достаточно избитый сюжет. Особенно если учитывать, что за пару месяцев до «Штурма Белого дома» в прокат вышло «Падение Олимпа» — фильм, который можно назвать бета-версией творения Эммериха.

Но, как можно заметить далее, в течение нескольких дней ситуация изменилась в лучшую сторону. Пользователи прекратили рассуждать над тем, стоит идти или нет, и пошли в кинотеатры. Хотя практически сразу возросло количество негативных отзывов.

Негативные отзывы в основном связаны с самой главной претензией зрителей — чрезвычайной похожестью на «Падение Олимпа». Ситуацию со сходством спас Ченнинг Татум, очаровав всю женскую половину зрителей.

В итоге «Штурм Белого дома» понравился аудитории, и, если бы не чрезмерная насыщенность патриотизмом заокеанского разлива, странное детище Эммериха вполне могло бы выстрелить.«Турбо»

Наиболее безобидным, но оттого и самым милым произведением, попавшим в российский прокат во второй половине июля, стал трехмерный анимационный фильм Дэвида Сорена «Турбо», рассказывающий трогательную историю гелицида, ставшего обладателем выдающихся скоростных характеристик.

По сложившейся традиции мультфильмы даже стоимостью в 135 миллионов долларов в российском сегменте интернета обсуждают не столь активно, как фильмы. В итоге получилось, что за 6 дней проката русскоязычные пользователи оставили в социальных сетях и блогах 2 625 отзывов о новом творении студии Dreamworks.

Большинству зрителей мультфильм «Турбо» очень понравился. Не слишком драматическая история в симбиозе с простейшими и мотивирующими эпизодами безотказно действует на зрителей.

Хотя надо отметить, что зритель в России нынче пошел притязательный. Почти 21 % посмотревших нашел мультфильм слишком тривиальным и ничем не отличающимся от десятков других.

Кассовые сборы «Турбо» в России, конечно, не могут состязаться, например, с «Ледниковым периодом 4», который год назад смог собрать в первый уик-энд более половины миллиарда рублей, но и провальными их назвать нельзя.

Как видим, даже спустя 10 дней после начала проката фильм Гильермо дель Торо не сдает своих позиций, а значит, является пока безусловным лидером проката среди пользователей Рунета.

Примечательно, что все фильмы, занимающие лидирующие строчки на КиноПоиске по количеству запросов в июле, являются блокбастерами-тяжеловесами, бюджет которых превышает 130 миллионов долларов. Но некоторые из них явно не оправдали надежд прокатчиков и продюсеров.

При перепечатке и публикации материалов исследования ссылка на КиноПоиск, медиалабораторию Prophet и Crimson Hexagon Forsight™ обязательна. По вопросам проведения исследований социальных сетей и блогосферы обращайтесь к специалистам медиалабораторииProphet: contact@prophetlab.ru.

Автор Prophet

Прага. Орёл и Решка. Перезагрузка #19


Релевантные статьи:

Теги: , ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.