Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > Премьеры уик-энда 30.05—2.06: отзывы в социальных сетях

Премьеры уик-энда 30.05—2.06: отзывы в социальных сетях

В минувший четверг, 30 мая, в российский прокат вышло несколько картин, среди которых два потенциальных блокбастера, предназначенные для широкого круга зрителей, и три ленты, рассчитанные на более узкие сегменты аудитории. Нам было интересно понять, как публика восприняла эти фильмы, насколько активно обсуждала их и что влияло на мнение зрителей.

Чтобы понять, как российские зрители отнеслись к пяти последним кинопремьерам весны, специалисты медиалаборатории Prophet, используя уникальный инструмент Crimson Hexagon ForSight™, проанализировали в общей сложности несколько десятков тысяч сообщений в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. Реакция российских зрителей изучалась с 30 мая по 3 июня 2013 года. Владельцем лицензии на использование данной платформы на территории России является Фонд развития гражданского общества (civilfund.ru).

Премьеры уик-энда 30.05—2.06: отзывы в социальных сетях

  1. «Мальчишник: Часть III»
  2. «Эпик»
  3. «Великий мастер»
  4. «Полетта»
  5. «И все же Лоранс»

«Мальчишник: Часть III» Завершающая часть трилогии Тодда Филлипса о приключениях четырех друзей значительно отличается от предыдущих частей. В картине нет и намека на традиционное алкогольное похмелье, зато есть криминальные разборки и заметная драматическая составляющая. Возможно, именно эти изменения не пришлись по вкусу публике: на сайте КиноПоиск пользователи оценили фильм на 6,7 балла — значительно ниже предыдущих фильмов серии.

За четыре дня после премьеры ленты, пользователи сети оставили 23,6 тысячи релевантных сообщений, основной объем которых пришелся на первый день показа. В дальнейшем активность обсуждения заметно снижается, что отчасти объясняется общим падением активности пользователей соцсетей на время уик-энда.

Из всех релевантных постов мы выделили сообщения, ярко отображающие реакцию публики на фильм. За четыре дня показа соотношение позитива и негатива изменилось в лучшую для фильма сторону, хотя обсуждать новые приключения Фила, Стью и бородача Алана стали заметно меньше.

В день премьеры, 30 мая, в русскоязычном сегменте интернета «Мальчишник: Часть III» обсуждали достаточно активно (почти 8000 высказываний). Подавляющее большинство зрителей отнеслись к премьере положительно, 20 % собирались пойти, а негативное впечатление сложилось только у 3 %.

Зритель с удовольствием шел на фильм, поскольку ждал финальную часть трилогии почти два года. Об этом наглядно говорят облака тегов, построенные на основе пользовательских сообщений.

Акцент сюжета на персонаже Зака Галифианакиса, Алане, многим пришелся по вкусу, в то время как роль Брэдли Купера в основном оценила женская аудитория.

Многие зрители отметили, что изрядную долю положительных эмоций при просмотре фильма они получили уже после титров. Публика оценила режиссерский ход Тодда Филлипса, который он проделывал не раз.

Негативное впечатление о фильме присутствует в высказываниях не более 5 % зрителей. Большинство недовольных просмотром отмечали резкое отличие повествования от сюжетов предыдущих частей и малое количество ударных шуток. Иными словами, зрители ожидали больше безумия в стиле мальчишников в Вегасе и Бангкоке — тигров в ванной, Майка Тайсона и похмельного беспамятства.

Женщины почти в два раза чаще смотрели «Мальчишник» и писали о картине, в то время как мужчины, лидеры мнения, положительно повлияли на количество желающих посмотреть эту картину.

Цифра справа обозначает уровень влиятельности блогера по метрике сервиса Klout

Спустя пять дней после премьеры количество собирающихся на сеанс ожидаемо уменьшилось, зато позитив во мнениях показал за уик-энд рост на 23 % процента. Количество же негативных высказываний о фильме постепенно сходит на нет.

Судя по реакции на фильм пользователей соцсетей, прокат ленты «Мальчишник: Часть III» в России идет хорошо, что вполне может гарантировать неплохие бокс-офисы.

«Эпик» Другой заметной премьерой в минувший четверг был анимационный фильм от компании «Двадцатый Век Фокс» под названием «Эпик». Количество мнений и упоминаний этой картины заметно ниже, чем у «Мальчишника», так как основная аудитория этой картины — дети, которые значительно менее активно и осознанно (дети, простите) пользуются социальными сетями. За пять дней проката более 2800 пользователей в социальных сетях, блогах и форумах поделились своими впечатлениями от просмотра.

Красивая компьютерная графика и достаточно гармоничный сюжет от создателя «Ледникового периода» поначалу не вызвали бурной реакции в блогосфере, но с наступлением выходных количество отзывов значительно выросло. По итогам нескольких дней проката из тех пользователей, что посмотрели анимационную ленту, позитивно отреагировали 27 %, заинтересовались просмотром 42 %, а негативное впечатление от просмотра мультфильма сложилось у 31 % высказавшихся.

Рекордсменом по количеству отрицательных отзывов на фильм стала пятница (их доля в общем объеме достигала 34 %). В выходные зрители оказались более благосклонны к приключениям маленьких воинов в лесном мире, поэтому количество негатива снизилось более чем в два раза, а в воскресенье заметно выросла доля положительных мнений о фильме. Вероятно, сказалось соседство с детской аудиторией в кинотеатрах, положительно реагирующей на большинство качественной американской анимации.

Тем не менее в общем объеме количество негатива осталось немного выше количества позитивных реакций.

В первый день проката среди отзывов преобладали положительные и нейтрально-положительные оценки картины. Создатели проекта не скупились на яркие спецэффекты и впечатляющий визуальный ряд, что было по праву оценено большинством зрителей.

Среди лидеров общественного мнения отметилась Юлия Савичева, которая озвучивала главную роль в «Эпике», однако среди отрицательных отзывов были и такие, где главной причиной разочарования зрители называли именно ее голос.

Пятничная же доля отрицательных отзывов в основном была обеспечена известным видеоблогером @kamikadze_d, бескомпромиссный вердикт которого разошелся десятками ретвитов.

Были, конечно, и более содержательные претензии. Приблизительно половина недовольных мультфильмом зрителей отмечала, что «Эпик» вышел откровенно детским, насыщенным шутками для детей школьного возраста.

Как и в случае с «Мальчишником», премьеры прошлой недели больше заинтересовали прекрасную половину, нежели мужчин. Вероятно, изрядная часть мужчин, посмотревших «Эпик», просто предпочла держать свое мнение при себе, опасаясь прослыть инфантильными.

Получается, значительно больше блогеров повелось на название картины, но «Эпик» не смог их развеселить. Это сказалось на в целом скептичной реакции Рунета, однако бокс-офисы у этой милой и доброй сказки вряд ли серьезно разочаруют прокатчиков.

«Великий мастер» Вонг Кар-Вай, один из лучших азиатских режиссеров современности, 10 лет вынашивал идею создания картины об известном мастере боевых искусств Ип Мане. Но российская аудитория отреагировала на долгожданную ленту Кар-Вая более чем сдержанно.

Картина «Великий мастер» упоминалась чуть более 1400 раз с момента старта в российском прокате. Большинство мнений оказались положительными. Имя Вонга Кар-Вая оказалось оптимальным фильтром для отсева тех зрителей, которым этот фильм бы точно не пришелся по нраву.

Биографическую ленту о мастере кунг-фу в основном смотрели люди, уже знакомые с творчеством режиссера и приблизительно понимавшие, что их ждет на экране.

Не слишком четкая сюжетная линия и фирменная недосказанность не позволят картине получить звание гениального фильма, но благодарных зрителей, изголодавшихся по восточному кинематографу, этот факт не волновал.

Вместе с тем наряду с большим количеством положительных отзывов на различных интернет-ресурсах были и негативные. В основном публика жаловалась на затянутый хронометраж, нелинейный сюжет и несколько особо скучных эпизодов. Некоторые фанаты творчества Вонга Кар-Вая ожидали чего-то более глубокого и философского от фильма, но их ожидания не оправдались.

Скорее всего, из-за конкуренции со стороны «Мальчишника» и некоторых других фильмов история о китайском мастере не оправдает ожиданий прокатчиков, хотя трудно спорить, что лента нашла своего зрителя среди персональных фанатов Кар-Вая и азиатского кинематографа в целом.

«И все же Лоранс» И «Полетта» Параллельно с «Великим мастером» в российский прокат вышли две франкоязычные камерные картины — «Полетта» и «И все же Лоранс». Первая в комедийной манере рассказывает о саркастичной и вредной старушке, которая на старости лет решила стать наркодилером. Вторая картина — артхаусная канадская драма Ксавье Долана о преподавателе колледжа, вставшем перед непростым гендерным выбором.

По причине камерности и не самого однозначного содержания мнения зрителей в социальных сетях об этих картинах крайне малочисленны. «Полетта» собрала всего 48 отзывов зрителей, «И все же Лоранс» — 120.

В отношении второго фильма отзывы либо отрицательные, либо нейтральные. Особенно понравился этот фильм людям, знакомым с проблемой, затрагиваемой в сюжете.

Зато к французской комедии о бабульке-дилере мы не нашли ни одного отрицательного отзыва. Высказавшимся зрителям фильм очень понравился. В основном из-за интересного сюжета и харизматичной главной героини, которая в течение всего фильма с невероятной непринужденностью ломала все шаблоны современного кинематографа.

Интересно выглядят демографические показатели к обеим картинам. Если о наркобабуле больше всего высказывались представители сильного пола, то о телесных приключениях и душевных муках канадского трансвестита Лоранса охотнее говорили женщины. Мужчины если и высказывались, то в негативном ключе.

Или же гордо хранили молчание об увиденном.

В качестве заключения

Теперь и вам очевидно, что в минувший уик-энд в российском прокате было два безусловных премьерных лидера — «Эпик» и «Мальчишник: Часть III». Современный гибрид «Аватара» и «Гулливера» для детей неплохо себя показал в российском прокате и спровоцировал бурные дискуссии, объем которых на данный момент имеет тенденцию к росту. Примечательно солидное количество людей, готовых купить билет на этот мультфильм.

Интернет-аудитория, определенно, реагирует на столкновение положительных и отрицательных впечатлений от «Эпика» и хочет самостоятельно сформировать мнение о картине.

Динамика реакции зрительской аудитории на «Мальчишник» крайне положительная. Зритель этого фильма направлялся в кино, не задавая вопросов, ныряя в сюжет долгожданной премьеры. Если картина понравилась, с удовольствием писали об этом в соцсетях и блогах, а если нет, то просто забывали.

Остальные три картины в силу камерности, меньшего количества прокатных и некоторых других факторов не могут похвастаться достойными результатами, что наглядно показано на сравнительном графике пяти премьер.

При перепечатке и публикации материалов исследования ссылка на КиноПоиск, медиалабораторию Prophet и Crimson Hexagon Forsight™ обязательна. По вопросам проведения исследований социальных сетей и блогосферы обращайтесь к специалистам медиалаборатории Prophet: contact@prophetlab.ru.

Автор Prophet

ЧТО Я ДЕЛАЛА ДОМА У ПЕВЦА THE WEEKND? Вопрос/Ответ #AskRU


Релевантные статьи:

Теги: , ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.