Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > Прячьте ваши денежки: как опознать плохой фильм до просмотра

Прячьте ваши денежки: как опознать плохой фильм до просмотра

30 июня на экраны американских кинотеатров вышла картина «Дом». Этой комедией в полном метре дебютировал сценарист фильмов «Соседи. На тропе войны» и «Свадебный угар» Эндрю Дж. Коэн. Главные роли сыграли звезды телешоу «Субботним вечером в прямом эфире» Уилл Феррелл и Эми Полер.

Несмотря на взрослый рейтинг R, фильм не пользовался успехом у зрителей. Комедия стартовала с шестой строчки, собрав на родине 8,7 млн долларов. Учитывая бюджет в 40 миллионов, у картины есть шанс провалиться в прокате.

Критикам «Дом» тоже не особо приглянулся — на агрегаторе рецензий RottenTomatoes рейтинг фильма составляет 20%. Правда, текстов о фильме не очень много — всего 45 (у нового «Человека-паука», к примеру, 110 рецензий).

Конечно, каждый делает сам вывод о качестве фильма, посмотрев его самостоятельно. Но есть признаки, которые могут навести на мысль, что это кино, скорее всего, не стоит вашего внимания. Вместе с журналистами Guardian мы вывели несколько.

Вот они.

Отсутствие пресс-показа / Эмбарго на рецензии до дня релиза

Когда студия уверена, что имеет хит на руках, то ей нечего стесняться. Фильм могут показать раньше времени, как, например, это было с «Малышом на драйве», премьера которого состоялась на фестивале SXSW аж в марте, за четыре месяца до начала проката. При этом никаких эмбарго (так студии называют запрет на рецензии, который обычно подписывается журналистами) у картины не было.

Интернет взорвался от восторгов, которые заодно помогли Sony построить рекламную кампанию картины.

Прячьте ваши денежки: как опознать плохой фильм до просмотра

На французском постере «Малыша на драйве» красуется цитата из хвалебной рецензии

Но бывает, что на пресс-показах действует жесткое эмбарго. Писать о фильме в любой форме запрещается до назначенной студией даты. Иногда эмбарго снимают за неделю до премьеры, а порой его снимают только в день начала проката. И если в первом случае это связано с желанием подогреть интерес к проекту поближе к выходу картины, то во втором случае это явный уход от негативных рецензий. Что, кстати, странно.

По статистике, критики не так уж и влияют на решение зрителей смотреть кино или нет.

Порой пресс-показ в Штатах и вовсе не устраивают. Например, в 1998 году студия Warner отменила пресс-показы приключенческой ленты «Мстители» по мотивам одноименного сериала. Ума Турман, Рэйф Файнс и Шон Коннери играли главные роли, но это не спасло фильм от сокрушительного провала в Штатах (всего 23 миллиона в прокате).

Отсутствие пресс-показа Warner мотивировала желанием «открыть фильм вместе со зрителями». Увы, не помогло.

«Мстители»

Не показывали критикам боевик «Бросок кобры», причем Paramount выпустила по этому поводу заявление, в котором говорилось, что между отзывами зрителей и рецензиями в прессе в день релиза студия выбирает зрителей. Зрители отреагировали вяло, но студия сняла сиквел и — сюрприз! — снова не показала его критикам.

Вот еще несколько фильмов, которые не показывали критикам:

  • «Приключения Плуто Нэша»;
  • «Эон Флакс»;
  • «Змеиный полет»;
  • «Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D»;
  • «Плетеный человек»;
  • «Запрещенный прием»;
  • «Призрачный патруль»;
  • «Мордекай».

Хронометраж в рамках 90 минут

Блокбастеры нередко не только превышают 120 минут, но и приближаются к трем часам. Скорее всего, вы сможете потерпеть приступ авторского (но, скорее, студийного) самолюбования, а в некоторых случаях даже потребуете добавки. Но если взять современный мейнстрим-фильм, продолжительность которого еле достигает 90 минут, то, скорее всего, это провал. Полуторачасовой хронометраж — верный знак того, что картину долго и упорно мариновали в монтажной.

Скорее всего, вы видите лишь часть замысла режиссера, который не устроил продюсеров, а те решили изменить картину. Например, все тот же «Дом» идет 88 минут.

От современных сценаристов индустрия негласно требует сценария в 120 страниц. Учитывая, что в среднем одна страница равняется одной минуте экранного времени, два часа — это вполне стандартный хронометраж. Издание ScriptMag среди 12 знаков многообещающих сценариев указывает его длительность — от 90 до 110 страниц.

В любом случае кино, которое не дотягивает до полутора часов, должно вас насторожить.

Смена режиссера / Скандалы на площадке

Для каждого крупного студийного фильма после основного съемочного периода планируется период пересъемок — обычно он проходит за несколько месяцев до выпуска картины. Режиссер получает возможность доснять необходимые сцены или переснять что-то неудачное. В среднем этот процесс занимает три недели.

«47 ронинов»

Если вы видите в прессе заметки о затянувшемся периоде пересъемок, это недобрый знак. Еще хуже известия о смене режиссера или об отстранении постановщика от монтажа. Карл Ринш был отстранен от монтажа «47 ронинов».

Стивена Соммерса выставили из монтажной «Броска кобры». Фрэнк Дарабонт покинул режиссерское кресло сиквела «Белоснежки и охотника», но с оговоркой — в начале проекта. Постановщики часто меняются на стадии запуска картины, но здесь важно смотреть, насколько равнозначна замена. Скажем, мало кто ожидал, что Даррен Аронофски снимет фильм про Росомаху, на который он был подписан. В индустрии новость о его назначении в проект вызывала недоумение.

Поэтому и отказ Аронофски приняли без особого удивления. Джеймс Мэнголд, взявшийся за картину, казался более логичным кандидатом, нежели артхаусный Аронофски. Кроме того, Мэнголд не только имел опыт работы с Хью Джекманом, но и снимал боевики.

А вот когда на место Дарабонта снимать «Белоснежку и охотника 2» пришел никому не известный Седрик Николя-Троян, аналитики начали высказывать сомнения в успешности грядущего проекта.

Оговоримся, что иногда студия приглашает другого режиссера для переделки фильма и остается в победителях. Дрю Годдард спасал финал «Войны миров Z», а Тони Гилрой переделывал «Изгоя-один» франшизы «Звездные войны». Оба фильма понравились критикам и хорошо зарекомендовали себя в прокате.

Финал в лаборатории для «Войны миров Z» придумали во время съемок фильма

На площадке «Дома» случилась неприятность. По сюжету в кадре появлялась Мэрайя Кэри, исполняла песню и падала замертво от выстрела. Певица прибыла на съемку, решила поправить сценарий и устроила небольшой скандал. Неизвестно, сколько съемочная группа пробыла на площадке.

Уилл Феррелл рассказал, что его отправили домой в 11 вечера. Камео Кэри так и не состоялось.

Интервью к выходу фильма, где не говорится о фильме

Здесь важно понимать, что порой студии приглашают журналистов на площадки, откуда они привозят интервью без особых подробностей фильма. В этом случае бояться нечего. Вас просто оберегают от спойлеров.

Когда звезды дают короткие трехминутные или пятиминутные интервью во время пресс-туров, то представители студии стараются контролировать течение беседы, корректировать ее, чтобы журналист и звезда не отклонялись от продвижения фильма.

Но если за пару недель до американской премьеры вы видите интервью, где звезды не рассказывают никаких деталей фильма, то это очень нехороший знак. Принимая участие в телешоу, Уилл Феррелл рассказывал об инциденте с Мэрайей Кэри, пел песни Carpenters — иными словами, придумывал любые уловки, чтобы не касаться темы «Дома». Такое поведение очень и очень нетипично для звезд, которые по контракту просто должны нахваливать проект, чтобы привлечь зрителей.

Уилл Феррелл на интервью с Энди Коэном за день до выпуска «Дома»

Конечно, все эти пункты — это не стопроцентная гарантия защиты от испорченного вечера в кино. Кое-кто из вас может определить качество фильма по трейлеру, кто-то вычислит провал по постеру. Как, по-вашему, какие еще признаки выдают плохой фильм заранее?

Автор Татьяна Шорохова

Не прячьте ваши денежки по банкам и углам! (Поле чудес)


Релевантные статьи:

Теги: , ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.