Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > Прокат рассудит: «большой» получил большое плавание

Прокат рассудит: «большой» получил большое плавание

Драма про балетную ЗолушкуПредставляя «Большой» на зимнем кинорынке, продюсер Антон Златопольский (холдинг ВГТРК — партнер проекта) описал фильм как новую «Золушку»: «Это потрясающая драма. С одной стороны, про маленькую девочку из Шахтинска, Золушку, с другой — про настоящий балет и упорный труд».

На пресс-конференции, посвященной выходу «Большого» в прокат, Валерий Тодоровский смутил журналистов заявлением о том, что у картины будет телевизионная версия. Режиссера тут же обвинили в порочной практике одновременной съемки сериала и полного метра, хотя Тодоровский не собирался снимать сериал. Идея смонтировать четыре серии из отснятого материала родилась уже после того, как ради двухчасового хронометража пришлось отказаться от существенного числа второстепенных персонажей и побочных сюжетных линий.

Прокат рассудит: «большой» получил большое плавание

Премьера фильма «Большой»

Трейлер, появившийся в сети достаточно поздно, за полтора месяца до премьеры, раскрывал слишком много деталей сюжета. Недоверие критиков после пресс-показа не прибавляло оптимизма. Аналитики «Бюллетеня кинопрокатчика» прогнозировали «Большому» скромные 50 миллионов в первый уик-энд, и это при 737 копиях в прокате.

Ленту в итоге посмотрело 317 тысяч зрителей, которые принесли в кассы кинотеатров 83,8 млн рублей в первый уик-энд. Сборы в субботу и воскресенье выросли по сравнению с четвергом более чем в три раза. Сейчас на счету картины уже более 100 млн рублей, по данным ЕАИС.

По словам представителя компании Валерия Тодоровского, продюсера Дмитрия Давиденко, если картина будет собирать в том же темпе, то ко вторым выходным ожидания продюсеров по сборам уже будут выполнены. Тем более что, как сообщил КиноПоиску Давиденко, отдельные региональные кинотеатры, заметив, что у картины хороший сарафан, увеличили количество сеансов, сдвинули «Большой» с дневных сеансов на вечерний прайм-тайм или сохранили его на уровне первого уик-энда, что не назовешь характерным для российских фильмов такого формата. Другие региональные кинотеатры, изначально не ставившие «Большой» в репертуар, решили начать показ со второй недели проката, обратившись с соответствующим предложением к прокатчику — компании WDSSPR.

«Большой»

Предыдущий фильм Валерия Тодоровского — ретромюзикл «Стиляги», выходивший в новогодние праздники рубежа 2008—2009 годов — в первый уик-энд заработал более 96 миллионов и привел в кинотеатры более 558 тысяч зрителей. За все время проката лента заработала 487,5 млн рублей.

«Производственная драма без производства»Основные претензии критиков к картине Тодоровского — затянутое повествование и неизбежные клише. «Родной город Юли, Шахтинск, появляется в фильме в навязчивых флешбэках, которые здесь кажутся катастрофически лишними. Тяжелое детство с отцом-алкоголиком, серый город, мать работает на трех работах и не понимает увлечения дочери искусством, на стене ковер, на улице — просевший асфальт.

Картина провинции из учебника „Как показать некрасивую провинциальную Россию на экране“», — пишет Екатерина Барабаш в рецензии для сайта kino-teatr.ru, отмечая, что фильм рассыпается, а главное достоинство картины — пиетет к балету — погребено под грудой шероховатостей. «Нет главного — внятно проговоренной сверхзадачи, как нет ни дружбы, ни ревности, ни зависти, ни балета как идола, ни балета как адской муки, ни балета как счастья. Производственная драма без производства», — так характеризует «Большой» критик.

«Большой»

Кинокритик Антон Долин упрекает Тодоровского в следовании стереотипам, пусть и без клише вроде стекла в пуантах. Как и Барабаш, он отмечает рыхлую драматургию. «Авторы (Тодоровский и сценаристка Анастасия Пальчикова) настолько подробно погрузились в описываемый ими мир, что так до конца не смогли определиться, какую историю хотели рассказать. В „Большом“ их три, все разные, но в трехактную структуру не складываются, так как хронология в фильме причудливо, без видимой логики, перепутана.„Большой“ в визуальном смысле традиционен настолько, что навевает уныние, а нашинкованные сцены из прошлого и настоящего, кажется, элементарно скрывают фабульные дыры», — пишет в своей рецензии для «Медузы» Антон Долин.

Сериальность, в которой критики обвиняют Тодоровского, с другой стороны, может объяснить интерес зрителей, особенно в регионах, к «Большому». В «Большом», возможно, нет стройности и выверенной динамики «Легенды № 17» — другого фильма про бойкого талантливого аутсайдера и «наше всё», — а потому картине и не суждено стать безоговорочным хитом, однако публику вполне устраивает окно в жизнь упорных балерин.

«Большой»

У фильма Тодоровского есть еще одно свойство, которое играет против драматургии, но вполне отвечает задачам режиссера: в «Большом» нет очевидного антагониста. Каждый из героев мучительно борется с самим собой, с длинными руками собственного происхождения, с судьбой. Нет плохих и хороших, нет кислоты в лицо, есть лишь — фигурально — будни у станка.

Формат действительно не для кино, а для сериала.Вечер впустую или эстетическое наслаждение?Зрительские оценки в социальных сетях делятся практически поровну — довольных и недовольных хватает. «Практически большинство сцен из фильма можно было бы смело вырезать, и ничего бы не изменилось. Затянутость перебивала всю созданную атмосферу.Правда, стоит признать, что была одна жемчужинка в фильме. И это Алиса Фрейндлих. Это единственный актер, который отработал по полной.

Ей сочувствуешь, за нее переживаешь, и она запоминается надолго», — пишет пользователь КиноПоиска RahaHollywood.

«Большой»

«Даже если вы фанат балета, посмотрите лучше мультик „Балерина“. Там хотя бы компьютерные существа естественнее, милее и человечнее», — пишет пользователь sdickens, упрекая Тодоровского в создании неправдоподобных характеров и хаотичном монтаже.

Даже в положительных рецензиях есть претензии к молодым актерам, которые пришли в «Большой» из балета: «Когда в кадре Фрейндлих или Теличкина, то этот катастрофический диссонанс достигает пика, совершенно смазывая всякое впечатление от картины. Тодоровский выжал максимум из своих возможностей, композиторы Анна Друбич и Павел Карманов написали блестящее музыкальное сопровождение, оператор Сергей Михальчук сумел запечатлеть и нерв закулисной жизни, и масштаб величия Большого. Но вот когда главные герои открывают рот для произнесения диалогов…»

Пообещай мне одну вещь: никогда сюда не возвращаться.#Большой, спасибо за эмоции! И посмеялись, и поплакали.

— Olga (@Hermiona_Gr) 16 мая 2017 г.

Фильм #Большой Тодоровского рекомендую смотреть в полной сериальной версии! В киноверсии слишком большие сюжетные дыры и сбои повествования!

— Zlata Zelentsova (@zlatazelentsova) 16 мая 2017 г.

Отечественное кино, или Как убить вечер впустую #большой #кино #пропустите

— DISSONANS (@I_am_goner) 13 мая 2017 г.

Сходила на фильм «Большой». Получила громадное эстетическое наслаждение, именно ради таких фильмов и стоит ходить в кино. #Большой

— Екатерина Чайко (@ChaykoEkaterina) 14 мая 2017 г.

«Вчера посмотрели еще один многообещающий русский фильм, но вышли без особых эмоций. Можно отметить, что уровень съемки и качество порадовало, чего не скажешь о раскрытии глубины сюжета. Согласно трейлеру, в фильме должен разворачиваться накал страстей, и все вроде бы так и идет до какого-то момента, но потом теряется.

Рассказана история преодоления трудностей, но нет мотивации и вдохновения для зрителя. Из-за продолжительности (2 часа 10 минут) в какой-то момент начинаешь уже уставать. Некоторые поступки непонятны, но они максимально приближают к реальной жизни балерин.

Есть попытки сделать веселые сцены, но рассмешила лишь одна. Для тех, кому нравится балет, будет приятно посмотреть один раз. А говоря об оценке, я ставлю ему 7, и хотя моя оценка обычно выше, чем на КиноПоиске, сейчас я солидарна с суммарной 6,8», — пишет пользователь «ВКонтакте» Виктория Решетняк.«Большой» окупится, но не сразу

Любители считать деньги уже заметили, что бюджет «Большого» — 372 млн рублей — сравним с бюджетом «Притяжения», притом что на экране эти деньги заметить сложно. Стоит помнить, что съемочный процесс «Большого» длился 80 дней, и первая версия составляла три часа, так что и правда далеко не все оказалось в кинотеатрах. Очевидно, что в кинотеатральном прокате лента вряд ли сможет заработать хотя бы сумму, сравнимую с бюджетом.

Впрочем, 200 миллионов продюсеры «Большого» получили от Фонда кино на условиях безвозвратной поддержки, еще 10 миллионов — на условиях полного возврата.

«Большой»

Сейчас идут международные продажи кинотеатральной версии, которые осуществляет компания «Централ Партнершип». Ленту уже приобрели для проката в Прибалтике, Германии, Польше, Австрии и Израиле, фильмом заинтересованы в Великобритании, Франции и Японии. После Каннского кинорынка, где состоится показ картины, можно ожидать заключения еще нескольких сделок.

Продажи полнометражной версии для показа на телевидении начнутся после премьеры на телеканале «Россия», дата которой пока не определена. По словам Давиденко, она может состояться осенью или в новогодние праздники.

Четырехсерийная телевизионная версия (продюсеры настаивают, что это не сериал) будет продаваться отдельно. Впрочем, она пока не существует — к монтажу Тодоровский планирует приступить не раньше осени. В четырех эпизодах история Юлии Ольшанской будет рассказана в хронологическом порядке, а второстепенные персонажи получат больше экранного времени.

Например, будут полноценно раскрыты герои Александра Домогарова и Яны Сексте, которые в полнометражной версии обрисованы эпизодично.

Автор Дарико Цулая

Прокат яхты Parus24.by


Релевантные статьи:

Теги: , ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.