Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > Кислотная алиса и поцелуй малефисенты: история игровых ремейков disney

Шире, ярче, мощнее: каких новшеств ждать от кинотеатров

Кинотеатры все активнее смотрят в сторону формата PFL, IMAX открывает в будущем году первый в России зал с лазерным проектором, а компании ищут новые решения для объемного звука. Как мы будем смотреть кино в ближайшем будущем? Кто имеет на это влияние?

КиноПоиск узнал о новых залах LUXE с большими экранами, а также разобрался, в чем особенность новой технологии проекции от компании Christie и какие еще усовершенствования кинотеатры могут предложить публике.Битва на лазерных проекторах и новый способ показа 3D-фильмовВ современных кинотеатрах цифровые проекторы работают на ксеноновых лампах. Они отлично справляются с показом 2D-фильмов, обеспечивая яркость в 14—16 фут-ламбертов (единица яркости, равняющаяся 1/? канделы на квадратный фут — Прим.

КиноПоиска). Но системам показа 3D требуется больше света. Выход нашелся благодаря дорогостоящей и непростой лазерной технологии.

Первой свой лазерный проектор продемонстрировала компания Christie. Два года назад, в октябре 2012-го, Christie показала короткие 3D-ролики в Пекине при помощи прототипа лазерного проектора. Сейчас компания уже установила первые постоянные коммерческие лазерные проекционные системы в Шанхае и Сиэтле, а массовый выпуск проекторов Christie DLP Cinema с лазерными модулями, формирующими шесть основных цветов (6P), начнется в первые месяцы 2015 года.

Шире, ярче, мощнее: каких новшеств ждать от кинотеатров

Christie 6P — это двойные проекторы, один из которых передает изображение для левого глаза, а другой — для правого, причем изображения проецируются одновременно. Каждое из них генерируется при помощи хорошо различимых основных цветов для каждого глаза, а специальные очки используют фильтры, настроенные для этих цветов. Важно, что 6P не основан на поляризации.

Вместо этого одна часть лазерных лучей при определенной длине волны направляется в левый и правый проекторы, а система направляет их в левый и правый глаз соответственно. Таким образом, проектор Christie обходится без поляризационных фильтров и серебряных экранов, которые используются в классических системах 3D-проекции и съедают огромное количество света, оставляя всего лишь 3—4 фут-ламберта яркости.

Чем же так привлекает лазер? По сравнению с ламповыми проекторами лазерные обеспечивают высокую яркость при четком контрасте, к тому же лазерная проекция означает расширенную цветовую гамму (например, более глубокий черный цвет) и относительную экономичность. Не нужно менять лампы благодаря тому, что лазер служит дольше.

Правда, сам проектор стоит, конечно, дороже обычного. К тому же требуется адаптировать копию фильма во время постпродакшна, учитывая яркость лазерного проектора. «Так как большинство 3D-фильмов показывается при яркости всего лишь в 3—4 фут-ламберта, студии корректируют их под эти низкие значения. Однако во многом благодаря развитию компанией Christie лазерной технологии студии уже начинают заниматься ремастерингом копий для проекции с помощью лазера», — сообщают в пресс-службе компании Christie.

Джон Шрайнер, вице-президент по развитию бизнеса на территории России, СНГ и в странах Ближнего Востока корпорации IMAX (еще одной компании, готовой выпустить на рынок лазерные проекторы для своих залов), объясняет, почему такие проекторы требуют дополнительных усилий при цветокоррекции фильма: «Мы сами отвечаем за контент, производя копию фильма в формате IMAX, поэтому во время постпродакшна мы будем адаптировать фильмы к лазерной проекции. Когда изображение настолько яркое, важно, чтобы все цвета были на месте, не размылись, не потеряли своих свойств.

Знаете, это как машина „Формулы-1“. Она может ездить на обычном бензине, но лучше ее заправить чем-то более подходящим для мощного двигателя».

IMAX вкладывает огромные средства в развитие лазерных проекционных технологий. Это едва ли не самый масштабный проект за всю историю компании, и совсем скоро с его результатами можно будет ознакомиться. В России первый зал IMAX с лазерной проекционной системой появится уже в 2015 году в новом кинотеатре в Москве на Кутузовском проспекте.

Пока же IMAX тестирует проектор в Торонто и готовится показать с помощью новой системы фильм «Хоббит: Битва пяти воинств».

«Первый полевой прототип будет установлен в Торонто к премьере заключительной части „Хоббита“ Питера Джексона. А массовая установка в залах IMAX начнется уже в будущем году, — говорит Шрайнер. — Думаю, большинство установок будет проходить осенью 2015 года. Сами проекторы будут доступны раньше, в мае-июне, но вряд ли кинотеатры захотят закрывать зал для смены оборудования летом, в пик сезона блокбастеров.

Сейчас у нас уже подписано 67 контрактов по всему миру — на Ближнем Востоке, в Европе, Северной Америке, Китае. Это сложная технология, и одна из трудностей — долгий производственный процесс. Нельзя захотеть установить лазерный проектор и получить его завтра, ведь производство занимает несколько месяцев».Многое зависит от Кристофера Нолана (и других режиссеров тоже)Кинотеатры, показывающие кино с пленки, тем временем исчезают с карты.

Производство пленочных копий — дорогой и уходящий в прошлое процесс. Однако не все кинематографисты хотят с этим мириться. Яркий пример — Кристофер Нолан, главный проповедник пленочного формата IMAX.

Так умрет ли пленочная проекция окончательно в ближайшие годы? «Если бы еще два месяца назад вы спросили меня о пленке, я ответил бы однозначно: этот формат умирает, — говорит Джон Шрайнер. — Инвестиции IMAX в разработку лазерной проекции — это во многом поиск замены нашим пленочным проекторам. Производство пленочной копии IMAX стоит очень дорого, и все меньше и меньше фильмов мы выпускаем на пленке.

Но Кристофер Нолан — это настолько влиятельный кинематографист, что он сам становится движущей силой. Он попросил IMAX показать „Интерстеллар“ на пленке в 50 кинотеатрах по всему миру, чтобы как можно больше зрителей смогли увидеть его именно в этом формате». В России, кстати, пленочных проекторов IMAX уже нет.

Сейчас настало время предоставить кинематографистам шанс оценить возможности лазерной проекции, и пусть они решают, как лучше демонстрировать их картины, считает Шрайнер. «Если Кристофер Нолан придет однажды в кинотеатр, где „Интерстеллар“ показывают с помощью лазера, и его поразит увиденное. Если качество проекции превзойдет его ожидания, то он будет выступать за такой формат показа вместо пленки, — говорит он. — Это открытый вопрос.

Большинство наших пленочных проекторов, скорее всего, будут заменены на лазерные цифровые, но их надо будет держать в строю на случай, если следующий фильм Нолана или другого столь же влиятельного режиссера все-таки будет на пленке. Их можно будет возродить. Но общая тенденция, конечно, предполагает переход на лазерные платформы».Экран: Сколько вешать в метрахПопулярность завоевывают большие экраны.

Вслед за ветераном рынка, компанией IMAX, идут другие представители так называемого Premium Large Format (PLF) — премиального широкоэкранного формата. Брендов великое множество, их создавали под себя как кинотеатральные сети, так и производители оборудования. Это, например, XD, iSense, Xtreme, Event, ETX, Prime, Ultra AVX, Ultra Screen DLX, China Film Giant Screen. «Только в США, согласно The New York Times, существует более 325 различных кинозалов формата PLF, не считая залов IMAX», — говорят в пресс-службе сети кинотеатров «КАРО».

Российская сеть кинотеатров выбрала в качестве партнера компанию RealD, которая разработала новый независимый формат под названием LUXE: A RealD Experience.

Что скрывается за новой вывеской? Во-первых, большой экран шириной от 16 метров и больше. Во-вторых, система показа RealD и яркое изображение. В залах LUXE обещают яркость показа 3D-картин в 6 фут-ламбертов. В-третьих, все залы оборудованы звуковыми системами с возможностью воспроизведения 3D-аудио, то есть новых аудиоформатов вроде Dolby Atmos.

Наконец, и это немаловажно, посетителей ожидают новые широкие кресла, расположенные таким образом, чтобы обзор ничто не перекрывало, а коленки никуда не упирались.

Первые залы LUXE в количестве сразу трех штук уже появились в недавно открывшемся московском «КАРО Vegas 22». Кинотеатр обещает ставить в залах с огромными экранами не только массовое, но и авторское кино. Впрочем, конкретной статистики посещений зрителями залов и уровня их интереса к новому формату нет. «Мы видим, что наши новые кинотеатры в целом показывают отличные, превосходящие ожидания результаты.

Конечно, одна из причин — это успех новых проекционной и звуковой систем в залах LUXE, — говорит Пол Хет, генеральный директор сети «КАРО». И добавляет, что новый формат — попытка диверсифицировать площадки и предложить зрителю возможность выбора между тем же IMAX и залом LUXE. С IMAX «КАРО» тоже активно сотрудничает.

Именно в кинотеатре «КАРО Октябрь 11» расположен центральный зал IMAX в Москве.

LUXE — определенный этап в развитии кинотеатрального показа. Пытаясь конкурировать с уютным домашним просмотром на плазменном телевизоре, зрителю предлагают все сразу: и удобные кресла, и очень большой экран, и передовой звук.Муха над ухом, или Как меняется звукЕсли передовой технологией в проекционных системах является лазер, то создатели звуковых систем озаботились максимально реалистичным объемным звуком, который одинаково качественно слышно из разных точек зала и который может реалистично воспроизводить различные эффекты.

Dolby Atmos — система, которая буквально на слуху у кинозрителя, хоть иногда интересующегося технологическими новинками. Это и звуковая система (то есть буквально динамики в кинотеатре), и аудиоформат, ей соответствующий (звук самого фильма). Что касается динамиков, то их стало больше. Добавились два канала за экраном и потолочные динамики, каждый из которых с отдельным каналом.

Для зрителя это означает, что переход звука из одной стороны в другую стал куда более плавным, а рыбки из «Жизни Пи» начали летать буквально над головой.

В России уже много залов с Dolby Atmos, а голливудские студии одна за другой выпускают фильмы с подобным аудиоформатом.

Каждая из компаний, производящих оборудование для кинотеатров, старается предоставить не только решения для проекции, но и для звука. Barco спроектировала Auro 11.1, собственную систему и аудиоформат, альтернативу Dolby Atmos. Auro предлагает надстроить над существующим окружающим зрителя уровнем динамиков еще два уровня, высокий и потолочный, чтобы звук достигал зрителя из разных точек, как и в реальности.

В формате Auro созданы, например, все последние мультфильмы DreamWorks Animation.

Christie тоже недавно выпустила новую звуковую систему Christie Vive Audio. Главное в ней, помимо мощных усилителей, — это хорошее качество звука во всем кинозале. То есть с любого места зритель будет слышать качественный звук. Система поддерживает все современные аудиоформаты, как Dolby Atmos и Auro 11.1. IMAX ставит в своих залах звуковые системы собственного производства. В следующем году компания выпускает аудиосистему нового поколения.

Существующая звуковая система уже работает на 6—12 каналов и включает потолочные динамики. Новое поколение обещает быть еще внушительнее.Больше комфорта и никаких очередейКак еще можно улучшить впечатление от просмотра кино в мультиплексе, даже если новейшая звуковая система и лазерная проекция уже установлены? Описывая формат LUXE, мы не зря упомянули наличие комфортных кресел.

Это важный тренд, объясняет Джон Шрайнер: «Глобальная тенденция в индустрии — уходить от стандартных сидений, заменяя кресла на более удобные, комфортные. Недавно сеть AMC в США запустила процесс замены кресел в своих мультиплексах, перейдя почти что на вип-кресла. Причина проста: они провели эксперимент в самом малопосещаемом мультиплексе, с которым не знали, что им делать.

Они сделали ремонт, поменяли кресла, и это дало невероятный результат. Показатели выросли более чем на 100 %. Это при том, что количество мест сократилось на 50 %. В мультиплекс снова потянулись зрители. Пусть мест стало меньше, зато они все были заполнены. Им, кажется, даже не пришлось повышать цену. И это тенденция общая. Я замечаю, что наши клиенты, например на Ближнем Востоке, тоже стали заниматься повышением комфорта кресел.

Думаю, все больше кинотеатров будут об этом задумываться».

Представим, что кресла заменили и в кинотеатр с одиннадцатью залами и тремя кассами устремились толпы зрителей. Справятся ли кассиры и билетеры с очередями, или кому-то из несчастных любителей приходить прямо перед сеансом придется опаздывать на показ? Еще одно нововведение попытается сделать проход в кинозал максимально быстрым и комфортным. Это технология Smartpass от компании «Яндекс».

По сути, это терминал у входа в зал, сканирующий электронные билеты, купленные зрителями через интернет с помощью одной из систем продаж. В случае Smartpass терминал — это обычный планшет с установленным приложением. По QR-коду приложение сверяет данные о билете с системой продаж и, если все в порядке, одобряет проход.

Впрочем, это не отменяет наличие билетера, который следит за тем, чтобы по одному билету не прошла целая толпа. Зато процесс идет значительно быстрее и не требует заходить в кассу, чтобы получить билет. Его можно распечатать дома или показать на экране телефона. А билетеру не нужно вглядываться в мелкий шрифт на бумажном билете.

Сейчас технологию уже используют московские кинотеатры «Формула Кино Горизонт» и «Формула Кино Сити», а до конца года систему введут еще в 20 кинотеатрах сети в Москве, Новосибирске, Краснодаре и Рязани.А кризис?

Курс рубля падает, инфляция растет, гречка в дефиците. Будут ли в таких условиях россияне вообще ходить в кинотеатры, пусть и оснащенные по последнему слову техники? Тем более в залы с приставками «люкс» и «премиум»? Джон Шрайнер считает, что будут: «Индустрия кинопоказа традиционно хорошо переживает экономические кризисы.

Поход в кино в большинстве случаев остается позволительной роскошью, доступным видом развлечений, который в то же время позволяет сбежать на время из реальности, отвлечься от разговоров о кредитах, курсе валют и ипотеке. Кино — путь эскапизма. Даже в то время, когда по всему миру падают продажи вредной еды, в кинотеатрах люди по-прежнему покупают сладости, кока-колу, мороженое — то, что они за пределами кинотеатра никогда не купят».

К тому же, напоминает Шрайнер, в следующем году на экраны выходят продолжения популярных, в том числе и в России, франшиз, которые точно привлекут зрителя в кинотеатры.

Какие еще усовершенствования и технологические новинки вы хотели бы увидеть в кинотеатрах? Готовы ли вы выбрать более дорогие и оснащенные по последнему слову техники залы или предпочтете сэкономить?

Автор Дарико Цулая

10 СЕКРЕТОВ КИНОТЕАТРОВ, о которых МОЛЧАТ!


Релевантные статьи:

Теги: , ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.