Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > Славные парни: звезды фильма «карты, деньги, два ствола»

Славные парни: звезды фильма «карты, деньги, два ствола»

Вряд ли кто ожидал от жесткой малобюджетной британской криминальной комедии «Карты, деньги, два ствола», что эта картина, которую критики поначалу сочли беззастенчивым копированием Квентина Тарантино, будет в числе знаковых английских лент 1990-х.

Дебютировав с ней в полном метре, бывший клипмейкер Гай Ричи не только продолжит плодотворно работать в независимом кино, но и возглавит дорогостоящую франшизу о приключениях Шерлока Холмса. Он всегда не только скрупулезно работает над выспренной визуальностью своих картин, но и, как любой вдумчивый режиссер, с повышенным вниманием относится к актерам. Во время съемок первого фильма Ричи смог найти общий язык с героями рабочего класса и раскрыть таланты нескольких колоритных артистов, которых до того почти никто не замечал.

10 сентября постановщику исполнилось 45 лет. В честь события КиноПоиск решил вспомнить путь тех, кто когда-то обеспечил ему первую славу, а именно основных актеров фильма «Карты, деньги, два ствола» — кем они были, кого сыграли и что делали дальше.

Лента рассказывает о том, как одаренный картежник Эдди при финансовой помощи друзей (Толстый Том, Бэкон и Мыло) участвует в крупной подпольной карточной игре. Местный авторитет Гарри «Топор» Лондсдейл вместе со своим подручным Барри Крестителем обманывает Эдди, вследствие чего парень должен ему полмиллиона фунтов, невозвращение которых грозит не только близким знакомством с Большим Крисом, специалистом по ломке конечностей, но и экспроприацией бара, принадлежащего отцу героя.

Выход оказывается прост: за стеной квартиры Эдди расположилась банда, ведомая Псом, готовящим ограбление безобидных барыг. Ребятам осталось лишь дождаться, когда братки добудут деньги, и потом обчистить их.

НИК МОРАН / ЭДДИ
Славные парни: звезды фильма «карты, деньги, два ствола»

С юности за Ником Мораном закрепился репутационный шлейф плохого парня, хотя многие соратники по съемочной площадке отзываются о нем в целом как о довольно дружелюбном человеке, пусть и временами с кипучим характером.

Он ушел из дома в 16 лет, но вместо того, чтобы последовать примеру своих безрассудных приятелей из преступной среды, поступил в драматическую школу. Там юный Ник зачитывался Пинтером и Брехтом, а к моменту съемок у Гая Ричи накопил десятилетний актерский опыт — в основном театральный и немного телевизионный.

Несмотря на главную роль в картине, в итоге Моран заполучил меньше всего славы, чему обязан не столько изнанке судьбы, сколько своему буйному нраву, показавшему себя уже на лондонской премьере картины «Карты, деньги, два ствола». Шествуя по красной дорожке вместе со Стингом и Дастином Хоффманом, тогда почти не узнаваемый в лицо актер стал объектом агрессии многочисленных фотографов. Не вытерпев, он несколько раз ударил в лицо особо ретивого репортера.

В дальнейшем Моран чуть было не лишился шанса появиться в одной канадской картине из-за старого ареста за вождение в пьяном виде. Хит Гая Ричи тоже сыграл с ним злую шутку, когда после него артисту стали предлагать лишь однотипные роли гангстеров (особенно его добило участие в американском фильме «Опасное предложение»). После ряда неудач Моран старается выбирать разнообразные роли, не пренебрегая костюмными лентами (среди них не только драма «Другая жизнь», но и вольная экшн-интерпретация Александра Дюма «Мушкетер»), и наконец добивается новой успешной роли — образа егеря Струпьяра в заключительных частях «Гарри Поттера».

За последние пять лет кинематографист зарекомендовал себя и как неординарный режиссер, поставив биографическую ленту «Телстар» о выдающемся деятеле британской поп-сцены Джо Мике и адаптировав для большого экрана бестселлер Кевина Льюиса «Дитя».

ДЖЕЙСОН СТЭЙТЕМ / БЭКОН

Закрепившись в модельном бизнесе (благодаря чему даже появился в клипе у Erasure) и попытав счастья в сборной страны по прыжкам в воду, Джейсон Стэйтем, как и его отец, вынужден был какое-то время приторговывать на улице поддельными духами и краденой бижутерией. В кинематограф ему помогло пробиться агентство French Connection, выведшее Гая Ричи на Стэйтема, идеально подошедшего по фактуре для одного героя, занимавшегося в фильме примерно теми же уличными спекуляциями: «В „Карты, деньги, два ствола“ вы видите меня самим собой, я просто делал то, что и обычно», — так он прокомментирует роль Бэкона спустя десятилетие.

В «Большом куше» режиссер отдал Джейсону главного героя, от чьего лица и ведется повествование. Ветвистая криминальная комедия для обоих оказалась билетом в высшую лигу. «Поначалу я подумал, что это шутка, когда Брэд Питт, нанять которого стоит 20 миллионов, соглашается сыграть в твоей картине», — говорил Ричи после премьеры. Сам же Стэйтем до сих пор с трудом выбирает, какой из двух первых фильмов Ричи для него важнее: «Наверное, все же „Карты, деньги, два ствола“.

Если бы не он, то кто знает, как сложилась бы моя жизнь».

С Ричи пути актера еще пересекутся в тюремно-спортивной ленте «Костолом» и гангстерской психодраме «Револьвер», но чуть ли не менее мощно карьеру британца изменит продюсер Стив Чэсмэн. Он пришел к Люку Бессону с предложением сделать для Стэйтема фильм, где можно было было бы обыграть увлеченность артиста боевыми искусствами. Получившийся «Перевозчик» переплавил актера в экшн-героя, амплуа которого Стэйтем принялся разрабатывать с такой силой, что быстро занял лидирующие позиции в жанре, пусть и многие ленты с его участием попадают в категорию среднебюджетных нишевых проектов.

Общие кассовые сборы фильмов со Стэйтемом превысили миллиард долларов, впрочем, большая часть из них приходится на франшизу «Неудержимые». Актер же регулярно пытается придать галерее своих ролей разнообразие, участвуя в не столь ориентированных на зрелище лентах. Характерный пример — недавний «Эффект колибри» Стивена Найта.

ВИННИ ДЖОНС / БОЛЬШОЙ КРИС

К моменту утверждения в фильм Винни Джонса вся его актерская деятельность исчерпывалась двумя репликами, сказанными в пятилетнем возрасте в пьесе школьного театрального кружка. К тридцати годам он был в числе наиболее жестких игроков в истории английского футбола, особенно оскандалившись, когда схватил за промежность Пола Гаскойна.

Ричи лично пригласил Джонса в свой режиссерский дебют: «Гай увидел меня в каком-то телешоу, где я участвовал как футболист, а потом позвонил и предложил мне эту роль». Если бы актерская карьера «прирожденного атлета», как он сам себя называет, не сложилась, то Винни уже решился вернуться обратно к футболу, но «Карты» ждал успех, и Ричи пригласил Джонса в «Большой куш» на роль цыгана Микки, впоследствии отошедшую Брэду Питту.

За шумным бывшим капитаном сборной Уэльса закрепился образ саркастичного громилы, нисколько его не смущающий: «Я встал на свой путь до того момента, как смог соглашаться на что-то или выбирать. С такими людьми, как Джон Уэйн и Стив МакКуин, было то же самое. Они не слишком отдалялись от выбранной линии».

Количество фильмов разной степени художественной ценности, где задействован Джонс, не снижается с каждым годом.

ДЖЕЙСОН ФЛЕМИНГ / ТОМ

Для Джейсона Флеминга путь в кинематографическую профессию стал продолжением семейной традиции. Его отец — один из лучших телевизионных режиссеров Британии — Гордон Флеминг, ставивший полнометражные версии «Доктора Кто» и плотно работавший над сериалом «Мстители». «Вряд ли этот факт сильно облегчил жизнь 11-летнему мальчику в южном Лондоне 1980-х, но я до сих пор считаю, что был самым крутым пацаном в школе», — признавался Джейсон впоследствии.

Когда-то немало повлиявший на сына Гордон Флеминг пытался осесть в Голливуде, когда снял визионерскую экранизацию романа Дональда Уэстлейка «Дележ», но впоследствии все же вернулся на родину. Сыну, получившему классическое актерское образование, повезло больше: он раньше всех из состава «Карт» объявился на голливудской территории.

Еще в 1994-м Стивен Соммерс утвердил актера на роль в экранизации «Книги джунглей», а потом взял в фантастический триллер «Подъем с глубины» (между ними были съемки в экранизации классики Вальтера Скотта «Роб Рой», чье производство развернулось в Шотландии, на родине Флеминга-старшего). После сотрудничества с Ричи Флеминг продолжил чередовать успешную работу в Англии с второплановыми ролями в Голливуде, в том числе появившись в двух экранизациях графических новелл Алана Мура и ретро-драме Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона».

Флеминг до сих плотно работает с продюсером «Карт» Мэттью Воном и нередко встречает на съемочных площадках коллег по фильму Ричи. В январе 2014-го зрители увидят актера в отечественном проекте «Вий 3D».

ДЕКСТЕР ФЛЕТЧЕР / МЫЛО

Сыгравший роль Мыла, утверждающего, что «ножи — выбор мастеров», Декстер Флетчер был самым опытным участником актерского состава. Когда-то он считался подающим огромные надежды молодым актером, правда, для международной аудитории так и не вышедшим за рамки ярких второплановых образов. Его драматическая подготовка началась с подмостков детского театрального клуба. Первая же киноработа пришла довольно скоро.

Это было ювенальное гангстерское полотно Алана Паркера «Багси Мэлоун» 1976 года. В дальнейшем последовали эпизоды у Джона МакКензи («Долгая страстная пятница»), Дэвида Линча («Человек-слон»), Роджера Дональдсона («Баунти»), Кена Рассела («Готика») и даже роль юного Караваджо у Дерека Джармена. В 1987-м Флетчер участвует в помпезной (и, конечно, провальной) приключенческой картине голливудского ветерана Франклина Дж.

Шаффнера «Львиное сердце».

Завязанная с молодости дружба со многими кинематографистами впоследствии позволяла актеру не сидеть без работы. Он снимается у своего старого знакомого Боба Хоскинса в его режиссерском дебюте «Гадалка-оборванка», а после играет одумавшегося ловеласа в «Досье на Рэйчел» у сына Ричарда Харриса, Дэмиэна. В 1989 году получает свою первую звездную роль в сериале Press Gang, прожившем на британских телеэкранах пять сезонов.

Неуемные траты на звездную жизнь привели к тому, что в 1996-м Флетчер объявил себя банкротом и какое-то время вынужден был ютиться в собственном авто. Спасает приятельство с Мэттью Воном, который приводит его в малобюджетный криминальный фильм «Карты, деньги, два ствола», придавший новых сил застоявшейся карьере. Впоследствии Декстер еще не раз посотрудничает с Воном — то на его режиссерском дебюте «Слоеный торт», то в «Звездной пыли», то в деконструктивном кинокомиксе «Пипец».

Актер регулярно снимается у ведущих британских постановщиков и в 2006-м получил еще один телевизионный хит — «Отель „Вавилон“». Флетчер редко выбирается за пределы родного кинематографа (если это не американо-британская копродукция, как в случае с сериалом «Братья по оружию» и фильмами Вона), в рамках которого ему, кажется, очень уютно. Пару лет назад он сам удачно дебютировал в режиссуре с картиной «Дикий Билл».

ЛЕННИ МАКЛИН / БАРРИ КРЕСТИТЕЛЬ

Промотируя «Большой куш», Ричи заявил, что каждый из персонажей его дебюта берет за основу реальную личность. Кое-кто из центральных актеров сам являлся ходячим прототипом. Ленни МакЛина прозвали Шефом, так как в неаттестованных и оттого наиболее жестоких кулачных боях ему не было равных. Временами на ринге он набрасывался на противника как дикий зверь, буквально впечатывая его в помост.

Яростный, громадный, беспощадный — характер настоящего монстра, с которым лучше не связываться. Как ни парадоксально, но он не был абсолютным злом, а окружающие легко признавали в нем яркую харизму и едкое чувство юмора.

Тюрьма сделала МакЛина своим человеком в преступных кругах Лондона, чем он впоследствии очень любил бравировать, приходя в восторг от сравнений с такими иконами британского криминалитета, как братья Крэй. В начале 1990-х Ленни работал начальником охраны ночного клуба, но один накачанный наркотой буйный клиент был с такой силой им приведен в чувство, что скончался от многочисленных переломов.

После очередной отсидки яркая внешность МакЛина нашла свое применение в кинематографе, особенно удачно вписавшись в фильм Ричи. Лента «Карты, деньги, два ствола» была наиболее ярким киноопытом бойца и последним. Обладавший внушительной выдержкой МакЛин стойко переносил некую простуду, сопровождавшую его весь период съемок.

Впоследствии выяснилось, что «простудой» был рак легких, глубоко пустивший метастазы. Бывшая легенда кулачных боев не дожила до премьеры фильма месяц, вследствие чего Ричи посвятил свой дебют именно МакЛину.

П. Х. МОРИАРТИ\ ГАРРИ «ТОПОР» ЛОНДСДЕЙЛ

В конце 1970-х Пи Эйч Мориарти исправно трудился в лондонском порту. Там его замечает съемочная команда мини-сериала «Закон и порядок» (не имеющего ничего общего с известным телевизионным долгожителем), попросившая колоритного Мориарти поприсутствовать в эпизоде.

На рубеже тех десятилетий бывший докер появился в нескольких классических картинах, однако наиболее значимой из них для него стала эталонная криминальная драма «Долгая страстная пятница», где Мориарти воплощал шрамовитого подручного героя Боба Хоскинса. Уже в 1983-м Пи Эйч играет в триквеле «Челюстей» (при эффектной внешности тяжелый акцент актера вряд ли был хорошим помощником в дальнейшем продвижении по американской карьерной лестнице, но в копродукции Мориарти играл регулярно).

Роль криминального авторитета Гарри по кличке Топор получилась чуть ли не самой яркой в фильмографии этого артиста, хотя и в дальнейшем он участвует в разных заметных картинах, включая дорогостоящую телевизионную адаптацию «Дюны». В 2014-м после долгого перерыва Мориарти снова можно увидеть на экранах в хорроре The Haunting of Harry Payne.

ФРЭНК ХАРПЕР / ПЕС

Бывший работник Смитфилдского продовольственного рынка, Фрэнк Харпер приобщился к кинематографическому процессу еще в конце 1980-х, когда сыграл в фильме знатока лондонских субкультур Мартина Стеллмена «За королеву и страну» с тогда не столь популярным Дензелом Вашингтоном в главной роли. О последующем развитии своей творческой биографии Харпер говорит с гордостью, называя первой серьезной работой участие в драме Джима Шеридана «Во имя отца»: «Мне довольно везло с ранних лет моей карьеры, что те фильмы, где я играл, получились отличными».

Участие же в дебюте Гая Ричи окончательно закрепило за ним образ британского пролетария, в равной степени брутального и способного к сантиментам. Для образа Пса он вдохновлялся «парой реальных злодеев и гангстеров», которых знал по своей предыдущей работе: «Смитфилдский рынок — лучшая драматическая школа, которую можно посетить, чтобы выучиться играть жуликов».

Позднее Харпер сыграет заметные роли в экранизации книги Джона Кинга «Фабрика футбола» (актер и сам ярый футбольный фанат), девичьей спортивной ленте «Играй, как Бэкхем» и кассовом хите «Уличные танцы 3D». За последнее время артист тоже дебютировал в режиссуре, описывая свою картину «День святого Георгия» (куда он также зазвал Декстера Флетчера и Ника Морана) как смесь «Фабрики футбола» и «Ограбления по-итальянски».

Автор КиноПоиск

Что стало с актерами фильма Карты, деньги, два ствола


Релевантные статьи:

Теги: ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.