Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > «Стартрек: бесконечность»: мнение западных критиков

Соколиный глаз и мыши-гвардейцы: по каким комиксам надо снять фильмы

2016 год был богат на фильмы, так или иначе основанные на комиксах: «Дэдпул», «Бэтмен против Супермена», «Люди Икс: Апокалипсис», «Первый мститель: Противостояние». В конце октября на российские экраны выходит картина про очередного персонажа из вселенной Marvel «Доктор Стрэндж». Крупные голливудские студии увлечены в первую очередь супергеройскими темами и продолжением уже популярных у зрителя франшиз со знакомыми героями.

По просьбе КиноПоиска Василий Шевченко, совладелец магазина комиксов «Чук и Гик», рассказал, какие еще комиксы (и не только про людей со сверхспособностями) заслуживают экранизации.

Фрагмент обложки комикса «Хоукай: Быть оружием»

«Хоукай. Соколиный Глаз»

Клинт Бартон, он же Хоукай, он же Соколиный Глаз, уже засветился в киновселенной Marvel, где его играет Джереми Реннер. Обычный парень в команде сверхлюдей и богов, Хоукай всегда немного смешно смотрится в рядах Мстителей, но приносит им нужную долю человечности. Недаром именно с Клинтом связан самый тихий и в то же время едва ли не самый эффектный момент «Эры Альтрона», когда Мстители скрываются на ферме Бартонов.

Соколиный глаз и мыши-гвардейцы: по каким комиксам надо снять фильмы

Сольная серия комиксов про Хоукая берет за основу тот же вопрос: каково быть парнем с луком и стрелами, который после всех подвигов должен возвращаться домой в Бруклин и общаться там с обычными людьми. Комикс сценариста Мэтта Фрэкшена и художника Дэвида Аха сталкивает Клинта с русской мафией в трениках, с международными криминальными синдикатами и собственной безответственностью, которая и оказывается едва ли не главным его врагом.

Фрагмент комикса «Манхэттенские проекты»

«Манхэттенские проекты»

Пока все голливудские мэшапы оказывались достаточно посредственным и не самым успешным в прокате кино («Гордость и предубеждение и зомби», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», «Ковбои против пришельцев»).

Но если в Голливуде еще не разочаровались в концепции мэшапа окончательно, то нет лучшего материала для адаптации, чем комикс «Манхэттенские проекты» Джонатана Хикмана и Ника Питарры. Это альтернативная история Второй мировой, в которой ученые «Манхэттенского проекта» не просто разрабатывают атомное оружие, но находятся на передовой странной войны между странами, тайными обществами (иллюминаты во главе с Труманом!), инопланетянами и злыми двойниками из параллельных измерений.

Фрагмент комикса «Мышиная гвардия»

«Мышиная гвардия»

2016 год прошел под знаком говорящих зверей («Книга джунглей», «Тайная жизнь домашних животных» и даже «Черепашки-ниндзя»). Добавьте к этому любовь Голливуда к франшизам с большим выстроенным миром («Варкрафт»), и становится совсем непонятно, почему никто еще не взялся за экранизацию «Мышиной гвардии» Дэвида Питерсена.

Когда-то, сидя в кафе, Питерсен задался вопросом: «А что если у мышей есть своя развитая цивилизация, и они построили свою жизнь так, чтобы от всех скрываться?» Итогом этого размышления стал цикл «Мышиная гвардия», в котором он последовательно развивал историю нескольких друзей из элитного подразделения мышей-гвардейцев. Дело происходит в середине XII века, потому мыши живут вполне робин-гудовской жизнью, разве что вместо злых шерифов и соседних графов разбираются со змеями и королевством хорьков.

Из этого вряд ли получится сделать классическое кино, зато полнометражный мультфильм или motion capture вроде той же «Книги джунглей» — вполне. Тем более что у Питерсена хватит книг на полноценную трилогию и даже больше.

Фрагмент обложки комикса «Супермен: Все звезды»

«Супермен: Все звезды»

Конечно, фильмов про Супермена было уже очень много — и классические с Кристофером Ривом, и неоднозначный первый ребут с Брэндоном Рутом. Недавний вариант Супермена от Зака Снайдера и Генри Кавилла тоже стал предметом споров, но в одном сходятся все: мрачный образ, созданный Кавиллом, далек от классического Супермена из комиксов.

Человек из стали всегда отличался от большинства остальных супергероев тем, что ему не нужна была трагическая история и обязательные погибшие родственники, чтобы творить добро. Он делал это просто потому, что добро стоит творить всегда. Комикс Гранта Мориссона и Фрэнка Куайтли — попытка в середине 2000-х вернуться именно к такому Супермену, при этом не ударившись в наивность историй золотого века, а наоборот, сохранив сложное и многоуровневое повествование современных комиксов.

Фрагмент комикса «БРПД 1946»

«БРПД»

Да, признаем сразу: включить в этот список комиксы о Хеллбое, по которым уже снято два фильма, было бы против правил, потому мы нашли в меру хитрый способ все равно их упомянуть. Все-таки комиксы Майка Миньолы о Хеллбое (так называемый «Хеллбойверс») как никогда удачно подходят для экранизаций.

«БРПД» — отдельный комикс о жизни участников Бюро по расследованию паранормальной деятельности, которое Хеллбой покинул в конце второго фильма, оставив за главного Эйба Сапиена. При этом в «БРПД», как и в основной серии о Хеллбое, Миньоле удается прописывать локальные истории персонажей, раскрывать их характеры и выстраивать глобальные, почти космогонические сюжеты лавкрафтовского масштаба.

К тому же если приключения Хеллбоя с каждым новым томом все больше складываются в единую историю, то «БРПД» гораздо легче разбивать на отдельные фильмы. Готовая франшиза с кучей самых разных персонажей и интересным миром — что еще тебе нужно, Голливуд?

Фрагмент обложки комикса «Сага»

«Сага»

Рассказывая о комиксе Брайана Вона «Сага», легко впасть в грех сравнения и добавления: это как если бы Дуглас Адамс рассказывал историю Ромео и Джульетты в антураже «Звёздных войн», но с примесью вот того, чуточки этого и так далее. Удивительный мир, созданный Воном, населен разумными людьми-телевизорами, полуголыми паукообразными наемницами-красотками, лживыми кошками и еще десятками самых странных существ, которые еще лет десять назад могли бы превратить любой фильм в наивное фрик-шоу и оргию дурацких пластиковых костюмов. Но сейчас, когда технологии позволили сделать говорящего енота звездой «Стражей Галактики», кажется, самое время экранизировать «Сагу».

Фрагмент комикса «Пэйшенс»

«Пейшенс»

Когда-то экранизация комикса Дэниела Клоуза «Призрачный мир» дала начало карьере Скарлетт Йоханссон. У вероятной экранизации «Пейшенс» есть шанс открыть еще пару звезд. Клоуз рассказывает историю молодой пары, Джека и Пейшенс, надежды которой на счастливую семейную жизнь рушатся из-за загадочного убийства девушки.

Чтобы понять, что произошло, или даже спасти Пейшенс, Джек решается на путешествие во времени, которое в итоге вырастет в странный трип по всевозможным реальностям и несостоявшимся событиям. Несмотря на благодатный сюжет, пока об экранизации ничего не было слышно, и можно только представлять, во что превратился бы «Пейшенс» в руках кого-нибудь из звезд новой фантастики вроде Шейна Каррута.

Автор Василий Шевченко

СОКОЛИНЫЙ ГЛАЗ и его сольный фильм. Будущее КИНОВСЕЛЕННОЙ DC. DISNEY и FOX.


Релевантные статьи:

Теги: ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.