Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > Старая школа: к 70-летию роберта де ниро

Старая школа: к 70-летию роберта де ниро

За свою почти уже 50-летнюю карьеру он отметился рядом образов, которые впоследствии стали каноническими. Здесь и отчаянный Трэвис Бикл в фильме «Таксист», и необузданный боксер Джейк Ламотта в «Бешеном быке», и ужасающий Макс Кейди в «Мысе страха».

В последние годы мы видим Де Ниро задействованным в основном в ролях второго плана. Многие из них были не столь удачными, и злые языки стали поговаривать, что лучшие годы актера уже давно позади, что он отправился на скамейку запасных, потерял запал и состарился, но своей игрой в картине «Мой парень — псих» он доказал самым злостным завистникам, что списывать со счетов его еще совсем рано. Тем не менее в ближайшие время мы чаще будем наблюдать за игрой актера именно в его второплановых ролях.

По случаю 70-летия Роберта Де Ниро КиноПоиск вспоминает десять его наиболее значимых образов второго плана.

Брюс Пирсон «Бей в барабан медленно», 1973

Старая школа: к 70-летию роберта де ниро

Питчер одной из команд Главной лиги бейсбола США с «замахом на миллион долларов и ударом на несколько центов». В первой же сцене он узнает, что смертельно болен, но сообщает это лишь своему партнеру по команде Генри Уиггену (Майкл Мориарти). Теперь тот постарается сделать все, чтобы последний сезон в жизни Брюса стал незабываемым. Брюс Пирсон — сложный и многослойный персонаж, над которым актеру пришлось серьезно потрудиться.

Он колесил по стране, пытаясь разработать южный акцент, и тренировался с реальной бейсбольной командой «Цинциннати Редс». Сейчас, когда мы привыкли видеть Роберта Де Ниро в роли непробиваемых парней, непросто представить актера в образе сентиментального и слегка придурковатого бейсболиста, но именно за эту роль второго плана тридцатилетний Де Ниро получил свою первую актерскую награду, а именно от Ассоциации кинокритиков Нью-Йорка.Джонни Бой «Злые улицы», 1973

Эта жесткая полубиографическая драма не только возвела Мартина Скорсезе в ранг самых многообещающих режиссеров Голливуда, но и положила начало их с Робертом Де Ниро легендарному тандему. Они оба выросли в Маленькой Италии на Манхэттене и не понаслышке знакомы с суровыми законами этого гангстерского района. Де Ниро исполняет роль чокнутого и беспринципного бродяги Джонни Боя, который задолжал кругленькую сумму половине квартала.

Приятелю Джонни, Чарли (Харви Кейтель), до какой-то поры удается уберегать его от проблем, но долги, как известно, рано или поздно приходится платить. Выдающимся образом продемонстрировав тягу к саморазрушению и безрассудству Джонни Боя, Де Ниро заложил фундамент для двух ключевых образов в своей карьере — Трэвиса Бикла в «Таксисте» и Джейка Ламотты в «Бешеном быке».Вито Корлеоне «Крестный отец 2», 1974

Несмотря на то, что годом ранее Де Ниро уже успел зарекомендовать себя двумя выдающимися ролями, задача, стоящая перед ним, казалась практически непосильной. Актер не просто должен был сыграть молодого дона Корлеоне и не просто добавить новые штрихи к одному из самых знаковых портретов в истории кинематографа, созданному великим Марлоном Брандо. Ему необходимо было сделать это на сицилийском диалекте, который с трудом понимают даже сами итальянцы.

И актер блестяще с этим справился. Но если Брандо по собственному желанию «Оскар» за роль главы семьи Корлеоне не принял, то Де Ниро от своей первой золотой статуэтки отказаться никак не мог.Арчибальд Таттл «Бразилия», 1985

Когда Терри Гиллиам отправил Роберту Де Ниро сценарий своей эксцентричной антиутопии и предложил самому выбрать понравившуюся роль, то актер указал на палача Джека Линта. Но эта позиция уже была занята Майклом Пэлином, давним приятелем режиссера. Тогда Гиллиам потратил два месяца, чтобы уговорить Де Ниро поменять свое решение и сыграть анархичного мастера по ремонту кондиционеров, Таттла, возведенного в ранг террориста за то, что избегает бюрократических процедур при своей работе. В итоге Де Ниро появится на экране лишь на несколько минут, но эти минуты станут одними из самых очаровательных в его карьере.Аль Капоне «Неприкасаемые», 1987

В классической криминальной картине Брайана де Пальмы Роберту Де Ниро досталась роль, о которой мечтал бы каждый актер, — Аль Капоне, самый чудовищный гангстер в истории, прибравший к рукам весь Чикаго. Большую часть фильма король мафии остается за кадром, но каждое его леденящее появление тут же приковывает все внимание — от монологов в духе Тони Монтаны до культовой сцены с бейсбольной битой. Это один из ярчайших примеров скрупулезной проработки Робертом Де Ниро своих образов. Ради этой роли он набрал десяток килограмм, заказал у портного в Маленькой Италии костюмы по образцу тех, что носил Капоне, и даже специально носил шелковое нижнее белье, которое так любил гангстер, хотя в фильме оно не демонстрировалось.Луи Сайфер «Сердце Ангела», 1987

Мистический триллер Алана Паркера, в котором Роберт Де Ниро сыграл одну из самых леденящих своих ролей. Таинственный мистер Сайфер с подозрительно длинными ногтями и непривычно длинными волосами нанимает сыщика Гарри Эйнджела (еще одна выдающаяся роль в этой картине исполняется Микки Рурком), чтобы тот помог найти давно задолжавшего ему парня по имени Джонни Фейворит. Оба они в итоге окажутся не теми, кем представляются.

Одним своим взглядом здесь Де Ниро может передать больше эмоций, чем некоторые актеры демонстрировали за всю свою карьеру. Поговаривают, что за основу образа Сайфера актером был взят Мартин Скорсезе, который порой на съемочной площадке предстает столь же властительным тираном.Джеймс Конуэй «Славные парни», 1990

Шестая работа Роберта Де Ниро под началом Мартина Скорсезе. Картина, которая многими расценивается как самый исчерпывающий фильм на гангстерскую тематику, лишний раз доказывает, что своих лучших моментов в карьере актер и режиссер достигли, именно работая в дуэте. На главную роль Скорсезе взял не самого известного в Голливуде актера Рэя Лиотту, которому суждено было остаться в тени Де Ниро и Джо Пеши, чьи роли второстепенными можно назвать лишь с большой оговоркой.

Все награды в итоге достанутся именно Пеши, но мы-то знаем, что герой Де Ниро — беспощадный ирландский гангстер Джимми Конуэй, более холодный, более хитрый и от этого еще более жуткий — заслуживает любую статуэтку ничуть не меньше. Интересно, что по изначальной задумке роль Джимми Конуэя должна была достаться Аль Пачино, но актер предложение отверг, о чем потом, по собственному признанию, сильно пожалел.Лоренцо Анелло «Бронкская история», 1993

Режиссерский дебют Роберта Де Ниро, в котором тот доказал, что одинаково хорошо умеет работать как перед камерой, так и стоя за ней. Он играет обыкновенного водителя городского автобуса, чей малолетний сын Калоджеро не смог устоять перед гангстерской романтикой и оказался втянутым в работу на главаря преступной группировки Санни (Чазз Пальминтери).

Помещенная в классические скорсезовские декорации, эта картина в действительности предстает трогательной историей об отношениях отцов и детей. Герой Де Ниро здесь морально противостоит тем, кого он сам привык изображать на экране. Он не принимает методы мафии и ее кровавые деньги. Он считает, что лучше быть маленьким, но честным человеком.

Де Ниро как-то сказал, что каждый отчасти должен быть гангстером, но только в том, чтобы бороться за свои права. И здесь он показывает нам, где проходит эта грань.Луис Гара «Джеки Браун», 1997

Подельник безбашенного торговца оружия Орделла Робби (Сэмюэл Л. Джексон) с выдающимися усами и расшатанной психикой. Роберт Де Ниро с легкостью перевоплощается в придурковатого гангстера, у которого после тюрьмы, судя по всему, еще не успели встать на место мозги. Он даже не способен заметить, что в сделке по передаче денег что-то пошло не так, за что и получает пулю.

Интересно, что изначально Де Ниро планировал получить роль специализирующегося на внесении залогов Макса, но она досталась Роберту Форстеру. Обоим это пошло на пользу: Де Ниро отметился очередным запоминающимся образом, а Форстер в возрасте 56 лет получил свою первую номинацию на «Оскар».Пэт Солитано-старший «Мой парень — псих», 2012

Можно долго спорить о том, заслуживает ли картина Дэвида О. Расселла того числа номинаций, которые выдала ей Американская киноакадемия, но факт остается фактом: впервые за долгое время Де Ниро получил роль, достойную его таланта, и впервые со времен «Мыса страха» он заработал номинацию на «Оскар». Живой комок нервов, помешанный на спортивных ставках и разрывающийся между семьей и собственными амбициями. Наблюдая за его игрой, невольно расплываешься в улыбке.

И вовсе даже не из-за его причуд, а из-за осознания того, что один из величайших актеров вернулся и за эти годы не растерял ни капли своего таланта.

Сейчас график Роберта Де Ниро расписан как никогда. Только в 2013 году мы увидим его на большом экране еще пять раз, в том числе в новом фильме Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», в криминальной комедии Люка Бессона «Малавита» и в картине Джона Тёртелтауба «Последний Вегас». Вскоре он воссоединится с Мартином Скорсезе, Аль Пачино и Джо Пеши, чтобы исполнить главную роль в «Ирландце», фильме-мечте всех поклонников гангстерского кино.

И мы искренне верим, что лучшие годы карьеры Де Ниро еще не остались позади.

Автор Александр Константинов

Концерт к 85-летию Роберта Рождественского -Эхо любви


Релевантные статьи:

Теги: ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.