Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > Вопреки законам физики: самые безумные трюки франшизы «форсаж»

Вопреки законам физики: самые безумные трюки франшизы «форсаж»

13 апреля в России стартует восьмая часть франшизы «Форсаж», которая обещает поднять градус безумия еще выше: например, устроив дождь из машин в центре Кливленда или отправив суперкары в Арктику на бой с подводной лодкой. КиноПоиск вспоминает предыдущие случаи, когда серия удивляла своими сумасшедшими трюками, и напоминает, что многие из них были выполнены в действительности.

Бонус: пока мы ждали новый «Форсаж», сделали видеотрибьют скорости, риску и всему, за что мы так любим гонки в кино.

«Форсаж»: наперегонки с поездом

Изначально «Форсаж» делал ставку на эстетику уличных гонок, но это вовсе не означало, что в нем не находилось места отменным трюкам. Задолго до того, как герои Вина Дизель и Пола Уокера стали близкими друзьями, между ними была разъяренная вражда, в финале оригинальной ленты вылившаяся в гонку, которую до сих пор так любят фанаты. Доминик Торетто и Брайан О’Коннор в последние секунды успевают проскочить перед мчащимся на полной скорости поездом. Правда, сразу за ним их ждали новые испытания.«Двойной форсаж»: прыжок на яхту

Вопреки законам физики: самые безумные трюки франшизы «форсаж»

«Яхта… Машина… Ты же не собираешься действительно сделать то, что я думаю, бро?» — с ужасом в глазах спрашивает Роман Брайана в финале второй части. Но в этой франшизе ответы на подобные вопросы обычно известны заранее. Разогнавшись до скорости почти 200 километров в час, герои совершают прыжок веры и приземляют свой Chevrolet Camaro прямо на идущее судно.

Пожалуй, именно в этот момент серия дала понять, что законам физики она абсолютно не подвластна. Для этого был построен специальный пирс с трамплином, из машины на случай падения в воду максимально удалены загрязняющие элементы, а сам прыжок, что примечательно, удалось выполнить с первого же раза.«Тройной форсаж»: чудеса дрифта

Многие фанаты серии недолюбливают триквел. Пусть в нем и была дана передышка героям Пола Уокера и Вина Дизеля, зато картина привнесла во франшизу немного экзотики в виде гонок по ночному японскому мегаполису. При этом самый эффектный эпизод происходит в замкнутом пространстве.

Не у всех получается с первого раза успешно припарковаться на тесной парковке, но герою Лукаса Блэка и вовсе пришлось демонстрировать в забитом под завязку паркинге мастерство дрифта. Вся эта сцена исполнялась, разумеется, весьма именитыми профессионалами и даже мировыми чемпионами. Покрышек на съемках было сожжено немало — компания Toyo пожертвовала для производства несколько тысяч шин.«Форсаж 4»: ограбление фуры

Обычно франшиза оставляет лучшее на десерт, но четвертый «Форсаж» с первых же минут плюет на все законы логики и заставляет зрителей прильнуть к экранам высокооктановой погоней за взрывоопасной фурой с длинным составом. Секрет съемок прост: каждой из цистерн управляли отдельные и мастерски скрытые в них водители. Мишель Родригес же действительно пришлось забраться на цистерну на скорости 50 километров в час, причем с минимальным количеством страховки. Завершается это скоростное неистовство проездом под подорвавшимся грузовиком, но в этом случае жизнью звезд, разумеется, рисковать не стали.«Форсаж 5»: погоня с сейфом

После прохладно принятых фанатами и критиками частей франшизе явно требовалась перезагрузка, поэтому продюсеры решили вернуть еще нескольких любимчиков зрителей, отойти от темы уличных гонок, заглянуть на территорию «Одиннадцати друзей Оушена» и попутно выдать свой самый безумный на тот момент трюк. В кульминационной сцене Дом и Брайан удирают от полиции по улицам Рио-де-Жанейро с украденным и привязным к двум Dodge Charger сейфом огромных размеров. Роль Рио в картине пришлось исполнить Сан-Хуану, столице Пуэрто-Рико, а вот машины в этой сцене разбивали по-настоящему, практически без использования компьютерной графики. Учитывая то, что поставить настолько сложный фрагмент с первого раза оказалось невозможно, приходилось делать по несколько дублей и в итоге уничтожить порядка двух сотен автомобилей.«Форсаж 6»: скоростной танк и машина-перевертыш

Обратиться к помощи маститых специалистов по визуальным эффектам или выпустить на волю огромный танк, не только разрушив сотню машин, но и ничуть не жалея недавно построенные на Канарских островах дорожные трассы? Разумеется, авторы «Форсажа» выбрали второй вариант, но, что еще более удивительно, власти архипелага решили пойти им навстречу и дать карт-бланш. Да, героев в этой сцене преследует настоящий танк-ветеран — правда, сильно модифицированный как снаружи, так и внутри.

Версия из фильма обходила оригинальную модель по скорости почти в два раза и была способна разгоняться до 100 километров в час.

Впрочем, и этого команде Вина Дизеля оказалось мало. Их особая находка в шестой картине — небольшие, похожие на бронированные болиды «Формулы-1» автомобили злодеев под предводительством Люка Эванса, получившие название перевертышей и при столкновении с другим транспортом подбрасывающие его в воздух. Пожалуй, такие не затерялись бы и в гараже Бэтмена.«Форсаж 7»: прыжок с самолета

При выброске автомобилей с огромной высоты продюсеры «Форсажа» также надеялись почти полностью положиться на компьютерную графику, но у координатора трюков Джека Гилла были совсем другие планы. Сложно поверить, но этот трюк был проделан в действительности.

Подготовка заняла несколько месяцев: машины выбросили с летящего на высоте 3,5 километра военного самолета и более половины пути продержали их в свободном падении. Камеры были закреплены на самолетах, парящих рядом вертолетах, на земле, на шлемах прыгнувших вслед трех скайдайверов, а также на самих авто. Последнее вызывало дополнительные сложности: камеры требовалось закрепить так, чтобы при приземлении они не пострадали.«Форсаж 7»: прыжок между небоскребами

Не менее сумасшедшая сцена в седьмой части — прыжок Доминика Торетто на суперкаре между двумя небоскребами в Абу-Даби. В отличие от предыдущего, сделан он был полностью с помощью компьютерной графики. Попробовать провернуть нечто подобное в жизни было бы невероятно опасно. Да и реальную стоимость представить сложно. Автомобилей Lycan Supersport выпускается всего по семь экземпляров в год, а их ценник достигает 3,4 миллиона долларов.

Впрочем, этот трюк — не такая уж и фантастика. Профессор колледжа Пирс Ли Лавридж провел расчеты и доказал, что технические характеристики болида и расстояние между зданиями позволили бы провернуть такое в жизни.

Автор Александр Константинов

История франшизы Форсаж


Релевантные статьи:

Теги: ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.