Вы находитесь здесь: Главная > Кинематограф > Почему мужчины любят стерв

Вопрос из зала: куда пропал соавтор трилогии «назад в будущее» боб гейл?

25 мая исполняется 66 лет Бобу Гейлу — талантливому сценаристу, создавшему вместе с режиссером Робертом Земекисом трилогию «Назад в будущее». Вот уже больше 20 лет Боб Гейл занимается чем угодно, но только не работой по своей специальности в Голливуде.

КиноПоиск попытался распутать темную историю, где фигурируют обиженный актер, преступный заговор, судебный иск и черные списки.Из Голливуда к видеоиграм и комиксамКарьера Боба Гейла на «фабрике звезд» неразрывно связана с Робертом Земекисом, с которым они подружились в киношколе, и, что, возможно, важнее, со Стивеном Спилбергом. Находящемуся на взлете режиссеру пришлись по вкусу сценарии двух Бобов, и в конце 1970-х он взял парочку под свое крыло. Абсурдную военную комедию «1941» Спилберг поставил самолично, а «Я хочу держать тебя за руку» и «Подержанные автомобили» спродюсировал.

Когда у Бобов назрела идея «Назад в будущее», они не спешили делиться ей со своим покровителем, желая доказать, что могут добиться чего-то и своими силами. Как назло, все студии дружно воротили нос от синопсиса: слишком мягкое и семейное вырисовывалось кино. Единственным исключением стала Disney, где замысел сочли недопустимо вульгарным: это же почти инцест, когда на главного героя вешается его собственная мать!

Спустя четыре года и 40 отказов,Бобы все же обратились к Спилбергу вновь. Так зародилась серия, любимая миллионами. После первого «Назад в будущее» Гейл сочинил несколько сценариев, в том числе для заглохшего в производстве «Доктора Стрэнджа».

Вторую и третью части «Назад в будущее» он писал уже самостоятельно и в один присест, в то время как Земекис сконцентрировался на режиссуре.

Вопрос из зала: куда пропал соавтор трилогии «назад в будущее» боб гейл?

Роберт Земекис, Боб Геи?л, Майкл Дж. Фокс и продюсеры Стивен Спилберг и Нил Кэнтон

С тех пор из-под пера Гейла не вышло ни одного сценария, который бы получил экранизацию в Голливуде. Быть может, драматург, заработавший себе на безбедную старость, просто ушел на покой с чувством выполненного долга? Как бы не так!

Гейл одним из первых среди киношников заинтересовался видеоиграми и помогал разрабатывать Tattoo Assassins для игровых автоматов. Горе-файтинг грозился стать ответом Mortal Kombat (проще говоря, спаразитировать на его успехе), но так и не увидел свет. В игре планировалось 2196 фаталити-добиваний, которые среди прочего позволяли раздеть оппонента догола, превратить несчастного в кактус, уронить на него «ДеЛореан» и наслать беспощадную диарею — к сожалению, не одновременно.

После этого бесславного свершения Sony New Technologies попросила Гейла написать и срежиссировать один из первых интерактивных фильмов в истории — «Мистер Пайбэк: Интерактивное кино». Из двух часов отснятого материала при просмотре использовалось лишь 20 минут, которые варьировались в зависимости от выбранных развилок. Релиз состоялся в 1995 году в 35 специально оборудованных кинотеатрах, где зрители голосовали за то или иное развитие событий с помощью джойстика в подлокотнике.

Сюжет строился на похождениях киборга, который проучивал хамов и засранцев. Судя по отзывам критиков, кино получилось в меру чудовищным, а Гейл ловко похоронил только зарождающийся жанр. Столь же мимолетным оказался и его режиссерский опыт в «Байках из склепа», для которых он снял один эпизод.

В 1998-м нелегкая занесла Боба в юриспруденцию. Больше 20 раз он выступал в качестве экспертного свидетеля в делах по сценарному плагиату. Следующей остановкой стали комиксы.

Шустрый Гейл успел погостить в лагерях и DC, и Marvel, придумывая приключения для Бэтмена и Сорвиголовы, а в 2006-м переключился на Человека-паука. Чего только не сделаешь, чтобы доказать отцу, что чтение комиксов все детство напролет — это отнюдь не пустая трата времени.

«Трасса 60»

В 2003-м Гейл дебютировал в качестве режиссера полнометражного кино. Это был независимый фильм, снятый за скромные 7 млн долларов в Канаде и даже не добравшийся до проката. После турне по фестивалям «Трасса 60» вышла сразу на DVD. Этот непритязательный маршрут ни в коей мере не отражает качества картины. В России притчевое роуд-муви и вовсе приобрело культовый статус.

По сей день «Трасса 60» остается главным и единственным доказательством дееспособности Гейла как киносценариста, когда у него за спиной не стоят Земекис и Спилберг. Единственным потому, что другой шанс проявить себя так и не представился.

Боб даже попробовал себя в литературе, написав в 2013-м мрачный роман «Retribution High» о воздаянии школьным задирам. Судя по всему, это какая-то больная тема, раз за разом всплывающая в его творчестве, достаточно вспомнить Биффа и его реинкарнации в «Назад в будущее» и сиквелах.

Все эти годы Гейл служил неким стражем, охраняющим наследие легендарной трилогии. Любые предложения по использованию интеллектуальной собственности — от рекламы до короткометражек, комиксов и тематических мероприятий — не проходили без его одобрения или участия. В частности, разработчикам из Telltale он помог с сюжетом для игры по «Назад в будущее», которая больше похожа на интерактивный мультфильм.

По признанию Боба, данный проект не стоит рассматривать как четвертую часть серии, но это самое близкое к ней, что получат фанаты. Гейл также воссоединился с Земекисом для работы над бродвейским мюзиклом «Назад в будущее», чья премьера опаздывает уже на пару лет — сначала из-за ухода постановщика, а затем из-за решения Гейла переписать сценарий.

Игра по «Назад в будущее»

Вся эта одиссея недвусмысленно намекает, что Боб точно не бездельник. Конечно, его метания из одной области в другую можно объяснить широким кругозором. Однако в честь 30-летнего юбилея «Назад в будущее» в 2015 году Гейл раздал россыпь интервью, в которых нехотя давал понять, где именно лежат его устремления. «Я работаю над рядом вещей, которые пытаюсь запустить, но в данный момент в производстве у меня ничего нет.

Мне нравятся оригинальные идеи, но студии, кажется, больше заинтересованы в ремейках и сиквелах. Это тяжело, но урок „Назад в будущее“ дает мне сил», —посетовал Боб в беседе с сайтом Moviehole.net. На вопрос Nerdreport.com о своих будущих сценариях Гейл ответил так: «Я постоянно работаю над чем-то и боюсь сглазить, если расскажу об этом». «У меня есть телевизионный пилот, который я пытаюсь запустить», — сообщил он Mediamikes.com. Продвигая свой роман «Retribution High», Боб также выражал надежду однажды конвертировать его в фильм.Что гложет Криспина Гловера

Встает закономерный вопрос: почему же Гейл так долго не находит работу в Голливуде? Конечно, продюсеры — осторожный народ, но головокружительный успех «Назад в будущее» должен был распахнуть перед Бобом все карьерные двери. Самую интересную версию о невзгодах Гейла озвучил Криспин Гловер, игравший отца главного героя в «Назад в будущее».

Вполне вероятно, что именно скверные взаимоотношения эксцентричного актера с создателями трилогии и стали причиной проблем Гейла.

Криспин Гловер в «Назад в будущее»

Во время съемок первой части молодой Гловер много капризничал, изрядно попив крови у всех причастных. Земекиса он довел до бешенства, когда стал спорить, что концовка выходит слишком материалистичной (по слухам, в первоначальной версии у МакФлаев даже появлялись чернокожие слуги). По мнению Криспина, любовь и хорошие отношения внутри семьи — достаточная награда, которая обесценивается финансовым достатком, новым автомобилем и прочей мишурой.

Гловер расценивает свой демарш как победу, поскольку, по его словам, финал в итоге все же слегка поменялся.

Поскольку перспектива совместной работы со своенравным чудаком не вызывала у Бобов восторга, они сократили его роль в сиквеле и предложили существенно меньше денег, чем остальным актерам (125 тысяч против миллиона Майкла Дж. Фокса). Оскорбленный Криспин решил, что его таким образом наказывают, и отказался.

В результате Джорджа МакФлая сыграл безвестный Джеффри Вайсман, на которого наносились слепки пластического грима, использовавшиеся в первом фильме на Гловере. По решению продюсеров, в число которых входил и Гейл, все это делалось в секрете. Вайсману при кастинге сказали лишь, что он будет дублером.

О том, что он займет место Гловера в продолжении, Джеффри узнал только от гримера. «Когда я сказал об этом своим агентам, они не поверили и даже не стали бороться за увеличение моего гонорара или вынесение моего имени в титры повыше», — рассказывает Вайсман на своем сайте. Отщепенца не звали на репетиции и чтение сценария, а на съемочной площадке все снисходительно называли его Криспином. Более того, Джеффри запретили участвовать в рекламе картины, поскольку образ Гловера использовался без спроса.

«Назад в будущее»

Чего продюсеры не учли, так это того, что Вайсман и Криспин были бегло знакомы прежде. В конечном счете Джеффри позвонил Гловеру и простодушно все разболтал.

Возмущенный актер решил всех засудить. «Я ненароком помог ему и его адвокату, подлив масла в огонь историями о том, как Стивен Спилберг подошел ко мне во время съемок и сказал: „Ну что, Криспин, вижу, ты таки получил свой миллион долларов!“ — вспоминает Вайсман. — Во время показаний под присягой адвокат Криспина признал, что мы встречались, поэтому Universal поместила меня в черный список». Последующие трудности с поиском работы привели беднягу к нервному срыву, разрушившему его первый брак.

Что до иска, то его урегулировали вне суда за неразглашенную сумму (по некоторым данным, за 765 тысяч — все-таки Гловер почти получил свой миллион). Довольный и разбогатевший актер годами молчал о неприятной оказии, пока не услышал, как Гейл в комментариях к DVD-изданию «Назад в будущее» преувеличивает финансовые аппетиты Криспина при переговорах об участии в сиквеле. Это утвердило Гловера в мысли, что идея тайно использовать его образ принадлежала именно Бобу.

После этого непримиримого лицедея прорвало, и понеслись срывающие покровы интервью.

Боб Гейл и Роберт Земекис

В тираде для Moviepilot.com словосочетание «криминальная активность» и его производные повторяются рекордное количество раз: «Из-за нелегальных действий продюсеров и моего иска в Актерской гильдии появились правила, запрещающие актерам и продюсерам повторять подобную преступную деятельность. Боб Гейл особенно рьяно старался скрыть факт, что он был замешан в чем-то нелегальном, выдумывая вещи обо мне, чтобы оправдать свои незаконные действия.

Если вы посмотрите на страничку Боба Гейла на IMdb, его работа как сценариста в корпоративном мире, в сущности, прекратилась после иска, появившегося из-за его нелегальных действий. Он хвастался в интервью, что большую часть его сценариев скупил Стивен Спилберг. Интересно отметить, что в итоге Спилберг не спродюсировал ни одного из этих сценариев.

Боб Гейл никогда больше не возвращался к корпоративным проектам в качестве сценариста после иска, который называл Стивена Спилберга в качестве участника криминального сговора, главным зачинщиком которого был Боб Гейл. Как сценарист с 1996 года Боб Гейл не находит работы в своей области корпоративного написания сценариев. Я бы сказал, что последовавшая безработность Гейла, вполне возможно, обусловлена тем, что он был главным архитектором криминальной активности, которая сделала одного из его основных работодателей, Стивена Спилберга, по умолчанию вовлеченным в нечто противозаконное».

«Нарушения территории»

Гловер несколько ошибается, когда говорит про 1996 год. Гейл пропал с голливудских радаров даже раньше. В основе «Нарушения территории» и «Байки из склепа: Кровавый бордель», вышедших после «Назад в будущее 3», лежали старые сценарии, которые писались совместно с Земекисом.

Да и сам Гейл от них открещивается, выражая недовольство тем, как они сняты.

В интервью Movieweb.com Боб отмахивается от нападок, но, по сути, ничего не опровергает: «Криспин постоянно меня в этом винит. Если это помогает ему лучше спать по ночам — говорить, что Боб Гейл виноват, — то ничего страшного. Я кинопродюсер. Меня и должны винить во всевозможных грехах. Он просил больше денег, чем он, по общему мнению, стоил.

Проблема заключалась в том, что он критиковал концовку первого фильма за материализм, и в то же время он упустил свой шанс попасть в продолжения, потому что хотел больше денег. Он подал иск против Universal, который так и не дошел до суда. Он говорит, он выиграл.

Нет, иск не дошел до суда. Страховая компания, которая занимается претензиями, решила предложить ему деньги, чтобы он отозвал иск, что он и сделал».

Боб Гейл

Верить домыслам Гловера или нет — вопрос открытый. Как бы там ни было, иного объяснения странного исчезновения Гейла из большого кино не существует, если, конечно, не допустить, что все его сценарные идеи настолько ужасны, что не в силах помочь даже старая дружба с Земекисом. «Мы все время разговариваем, — уверяет Гейл издание Nerdreport.com. — Когда Боб активно занимался motion capture, мы вместе работали над сценарием, основанным на диснеевском аттракционе „Гром-гора“.

Мы сотрудничали в этом и периодически это вспоминаем. Тьфу-тьфу-тьфу, сойдемся вновь. Я люблю работать с Бобом, и я надеюсь, что мы сможем снять еще один фильм вместе».

Автор Николай Долгин

Пророчество из фильма \


Релевантные статьи:

Теги: , ,

закладки и соцсети

Комментарии закрыты.